Беседа по ознакомлению с художественной литературой "Дедушка Корней"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой
1. Примерная основная образовательная программа - «Детский сад 2100»
2.Возрастная группа: II логопедическая группа (старший возраст)
3.Тема беседы: «В гостях у дедушки Корнея» (по произведениям К.И. Чуковского)
4.Образовательная область: Речевое развитие
5.Цель: создать условия для определения содержания литературных произведений К. И. Чуковского по отрывкам из книг и иллюстрациям.
6.Задачи:
- Продолжить знакомство с творчеством К.И. Чуковского, совершенствовать речетворческие способности детей;
-Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, интонационную выразительность;
-Воспитывать интерес к литературе.
7.Виды деятельности :восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая.
8.Формы реализации детской деятельности: чистоговорки, загадки, беседа, дидактические игры, разрезные картинки.
9.Форма организации: фронтальная, индивидуальная, в парах.
10.Оборудование: портрет и выставка книг К. И.Чуковского, панно «Чудо дерево», предметы для загадок: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалка, чайник, солнце, градусник, воробей, разрезные картинки.
11.Предварительная работа: чтение книг К.И. Чуковского, просмотр мультфильмов, чтение чистоговорок.
Ход беседы: Ребята, вы любите читать книги? Как вы думаете, для чего нужны книги?( ответы детей) Кто пишет книги? А кто сочиняет стихи?
( ответы детей) Молодцы!
Давайте вспомним чистоговорки:
Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Хотите в гости? Тогда, пойдёмте. ( подходим с детьми к панно «Чудо-дерево», на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского)
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А весёлые книжечки,
Да со сказками.
Ребята вам знакомы эти книги? Давайте их рассмотрим.
( показываю детям книги, предлагаю назвать сказки и рассказать отрывки из них)
Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского.
А теперь давайте присядем и поговорим о самом дедушке Корнее. (Дети садятся полукругом на стульчики, на книжной полке портрет сказочника)
Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, вы, помните какой праздник? Правильно это день шуток, веселья и смеха. Если бы Чуковский был жив, то ему бы исполнилось 130 лет. Давно нет среди нас Корнея Ивановича, но книги его живут и будут жить ещё долго. С ранних лет его стихи приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горе», «Мухи-Цокотухи», «Телефона», «Путаница»
А вы знаете, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником? Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки сначала для своего сына, а затем и для всех детей.
Посмотрите дети, кто-то потерял корзину. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки. (достаю из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалка и т.д. дети называют сказку.)
Воспитатель: А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовила для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Вам нужно собрать картинку и сказать, из какой она сказки.
Собирать картинки вы будете вдвоём, для этого вам надо найти себе пару . Игра «Собери картинку».
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете произведения К. И. Чуковского.
Книги дедушки Корнея не только весёлые, интересные, но в каждой книги есть урок для детей, попробуйте догадаться чему они учат ( показываю детям книги)
«Мойдодыр» - аккуратности и опрятности, чистоте.
«Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.
«Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.
«Тараканище» - быть смелыми.
«Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.
Чтобы книги было интересно и приятно читать, давайте вспомним правила обращения с книгами. Какие правила вы знаете? (Ответы детей):
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, когда их читают.
Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович.
– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные.
Воспитатель: Хорошие книжки писал дедушка Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с элементами моделирования образовательная область:художественно-эстетическое развитие
ознакомление с художественной литературой...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Организация беседы с детьми по ознакомлению с художественной картиной.
Данный материал поможет, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, грамотно и последовательно выстроить беседу с детьми по ознакомлению с художественной картиной....
НОД по ознакомлению с художественной литературой "Ознакомление со стихотворением Л.Ф. Воронковой "Маша-растеряша"
Занятие предназначено для формирования у детей интереса к театрализованной игре....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...