Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_2.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
Программное содержание:
- Побуждать детей узнавать и называть животных леса
- развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к живой природе.
Словарная работа: названия диких животных, стараться проговаривать особенности частей тела животных, косолапый, лохматый, большой, серый, длинные уши , рыжий пушистый, дикие животные.
Методические приёмы:
Игровой: п/и ««Вокруг себя обернись и в «животных превратись», показ сказки «Теремок», путешествие по сказочному лесу.
Словесный: Беседа о диких животных, отгадывание загадок, показ сказки.
Наглядный: Игрушки диких животных, «сказочное» дерево.
Оборудование: Разные деревья, яблоня с разноцветными листочками, фигурки животных, настольный театр «Теремок», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривания иллюстраций диких животных, чтение загадок, знакомство со сказкой «Теремок».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес. Посмотрите, какие красивые, стройные деревья и все они разные.( Дети вместе с воспитателем рассматривают деревья, гуляют )
Воспитатель: Ребята, а в лесу очень много разных животных. Вы знаете, какие животные живут в лесу.
Воспитатель: Дикие.
Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядят дикие животные, чем они отличаются друг от друга и какие особенности поведения и внешнего вида у каждого животного?
-Кто под ёлочкой сидит- серенький ушки длинные? кто же это?
-Посмотрите кто там с рыжим хвостом, такая пушистая?
-Посмотрите а кто там? Такой большой лохматый, косолапый?
(Высказывания детей)
Игра «Вокруг себя обернись и в «животных превратись».
Педагог выставляет поочередно фигурки заяц, лиса, медведь. ( Воспитатель показывает движения животных их повадки, дети повторяют.)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь обратите внимание на дерево. (Обращает внимание детей на отдельно стоящее дерево яблоню с разноцветными листочками) Какие интересные листья на этом дереве.
Воспитатель: А можно сказать, что это дерево сказочное?
Дети: - Да.
Воспитатель: Дети присаживайтесь на этой полянке, отдохнуть. А пока вы отдыхаете я вам загадаю загадки. Загадки буду загадывать со сказочного дерева. Снимая по листочку с волшебного дерева.
Хвост пушистый, рыжий мех
В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)
Большой, косолапый,
Спит в берлоге зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна.
Просыпается от сна (Медведь)
Маленький беленький,
Прыгает ловко
Любит морковку. (Заяц)
Серый, голодный,
По лесу рыщет,
Еду ищет (Волк)
В норке таится,
Кошки боится (Мышь)
Летом в болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка.
Кто это (Лягушка)
Воспитатель: Все вы молодцы, правильно отгадали загадки . Ребята, а вы догадались из какой сказки все животные, здесь собрались?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, из сказки «Теремок».
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим сказку «Теремок».
(Воспитатель показывает сказку ).
Воспитатель: Вот медведь косолапый стал забираться на крышу теремка. Теремочек зашатался и развалился. Все животные разбежались, а потом решили все вместе построить новый теремок большой и просторный. Стало им весело, и они начали танцевать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Хорошо мы с вами сегодня потрудились, и за это нас ждет подарок от сказочного дерева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...