Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Киселева Татьяна Михайловна

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_2.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

Программное содержание:

- Побуждать детей узнавать и называть животных леса

-  развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к живой природе.

Словарная работа: названия диких животных,  стараться проговаривать особенности частей тела животных, косолапый, лохматый, большой, серый, длинные уши , рыжий пушистый, дикие животные.

Методические приёмы:

 Игровой: п/и ««Вокруг себя обернись и в «животных превратись», показ     сказки «Теремок», путешествие по сказочному лесу.

Словесный: Беседа о диких животных, отгадывание загадок, показ сказки.

Наглядный:  Игрушки диких животных, «сказочное» дерево.

Оборудование: Разные деревья, яблоня  с разноцветными листочками, фигурки животных, настольный театр «Теремок», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривания иллюстраций диких животных, чтение загадок, знакомство со сказкой «Теремок».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся  путешествовать в лес. Посмотрите, какие красивые, стройные деревья и все они разные.( Дети вместе с воспитателем  рассматривают деревья, гуляют )

Воспитатель:  Ребята, а в лесу очень  много  разных животных. Вы знаете, какие животные живут в лесу.

Воспитатель: Дикие.

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядят дикие животные, чем они отличаются друг от друга и какие особенности поведения и внешнего вида у каждого животного?

-Кто под ёлочкой сидит- серенький ушки длинные? кто же это? 

 -Посмотрите кто там с рыжим хвостом, такая пушистая?

 -Посмотрите а кто там? Такой большой лохматый, косолапый?

 (Высказывания детей)

      Игра «Вокруг себя обернись и в «животных превратись».

Педагог выставляет  поочередно фигурки заяц, лиса, медведь. ( Воспитатель показывает движения животных их повадки, дети повторяют.)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь обратите внимание на дерево. (Обращает внимание детей на отдельно стоящее дерево яблоню с разноцветными листочками) Какие интересные листья на этом дереве.

 

Воспитатель: А можно сказать, что это дерево сказочное?

Дети: - Да.

Воспитатель: Дети присаживайтесь на этой полянке, отдохнуть. А пока вы  отдыхаете я вам загадаю загадки. Загадки буду загадывать со сказочного дерева. Снимая по листочку с волшебного дерева.

Хвост пушистый,  рыжий мех

В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)

Большой, косолапый,

Спит в берлоге зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна.

Просыпается от сна (Медведь)

Маленький беленький,

 Прыгает ловко

Любит морковку.   (Заяц)

     Серый, голодный,

По лесу рыщет,

Еду ищет (Волк)

В норке таится,

Кошки боится (Мышь)

Летом в болоте вы ее найдете

Зеленая квакушка.

Кто это (Лягушка)

Воспитатель: Все вы молодцы, правильно отгадали загадки . Ребята, а вы догадались из какой сказки все животные, здесь собрались?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, из сказки «Теремок».

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим сказку «Теремок».

(Воспитатель показывает сказку ).

Воспитатель:  Вот медведь косолапый стал забираться на крышу теремка. Теремочек зашатался и развалился. Все животные разбежались, а потом решили все вместе построить новый теремок большой и просторный. Стало им весело, и они начали танцевать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Хорошо мы с вами сегодня потрудились, и за это нас ждет подарок от сказочного дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...