развлечение "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Сценарий открытого занятия
по кружковой работе
«Путешествие в сказочную страну»
Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_razvlecheniya_puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.doc | 370 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого занятия
по кружковой работе
«Путешествие в сказочную страну»
Старшая группа.
Воспитатель: Ханзаева Л.В.
Цель: Закрепить у детей знание сказок, их названий, персонажей.
Развивать мышление, речь, внимание детей, творческие способности.
Воспитывать доброе и радостное настроение, любовь к художественной литературе.
Оборудование: Красочные книги сказок, Сказочные герои – игрушки, маски, иллюстрации.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, звучит песня «В мире много сказок» их, встречает хозяйка – сказочница и показывает свою «Сказочную страну».
Сказочница. Вот волшебная страна, вся чудес она полна.
Кого вы здесь увидели, узнали? (Называются имена героев знакомых сказок).
А вы хотите превратиться в сказочных героев? Для этого я произнесу волшебные слова «Раз, два, три в сказочных героев превратитесь».
Дети имитируют движения и повадки тех сказочных героев, маску которых они одели.
Затем меняются масками, называют сказку, из которой персонаж и имитируют движения и повадки.
Сказочница предлагает отдохнуть с дороги, и дети садятся на стульчики.
Сказ. А знаете ли вы, какими словами начинаются сказки?
Дети: «В некотором царстве…»; «Жили-были…»; «За синими морями, за высокими горами»; «Давным-давно».
Сказ. Ребята, а вы знаете на ком или на чем совершали свои путешествия герои сказок:
- Незнайка и его друзья (на воздушном шаре)
- Лягушка – путешественница (на прутике)
- Дюймовочка, из мышиной норы в теплые края (на ласточке)
- Вини-пух за медом (на воздушном шарике)
- Баба – яга (на метле).
Раздается стук в окно. Из-за шторы показывается Карлсон. Он летает по залу. Останавливается и здоровается с детьми. Предлагает послушать сказку и рассказывает детям.
Карлсон. Лежал колобок на окошке. Мышка бежала хвостиком махнула, колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все, все до крошки съели. Вы догадались, какую сказку я вам рассказал?
Дети:- ты все перепутал. Называют сказки, которые упомянул Карлсон.
Карлсон. Я не виноват, это у меня что-то мотор барахлит, ему надо подзаправиться.
Дети угощают Кар. Конфетой.
Кар.Теперь все в порядке. Слушайте еще сказку: «Жили-были Дед Мороз и Снегурочка, и была у них внучка Красная Шапочка…».
Дети: Ты опять все перепутал.
Называют сказки.
Сказ. А друга своего ты помнишь? Или тоже забыл? Дети, а кто был другом Карлсона?
Дети: Малыш.
Кар. Я его помню. Как я могу его забыть! Мы с ним так здорово шалили, гуляли по крышам. А у вас есть друзья? А у сказочных персонажей есть друзья? А кто был другом
- Крокодила Гены (Чебурашка);
- Вини-Пуха (Пятачок, Кролик);
- Маугли (Балу, Багира);
- Герды (Кай).
Молодцы, давайте возьмемся за руки и исполним танец дружбы.
Звучит песенка друзей из мультфильма.
Сказочница. Скажи, Карлсон, какие сказки ты любишь больше всего?
Карлсон. Те, в которых много превращений.
Сказ. Тогда ты, наверно знаешь, в кого превратились:
- Князь Гвидон (в комара)
- Великан-людоед (во льва, мышонка)
- Братец Иванушка (в козленочка).
Карлсон спрашивает ответы у детей, а потом повторяет.
- Вот какой я молодец! И вы, ребята, молодцы!
Сказ. Ребята, а вы знаете, с помощью каких слов в сказках начинались удивительные превращения?
Дети: «По щучьему велению, по моему хотению», «Крекс, пекс, фекс!»
Сказ. Молодцы! Теперь я вижу, что вы настоящие сказочные знатоки. Предлагаю вам сказать такие слова: «Сказка – сказка, на прощание, говорим мы до свидания!». А я, хочу сказать вам большое спасибо, за эту встречу. Мне очень понравилось видеть вас у себя в гостях.
Дети исполняют песню, прощаются с Карлсоном и Сказочницей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"
На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...