Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Книжные жители"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Книжные жители»
(по мотивам русских народных сказок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.v_vorde.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №30 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, - «Детский сад», расположенное по адресу: 446026, Самарская область, г. Сызрань, ул. Октябрьская, д.21
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Книжные жители»
(по мотивам русских народных сказок)
Подготовила: воспитатель Савинова М.Н.
Образовательные области | Задачи |
Познание | -познакомить детей с обстановкой русской избы; - знакомить детей с названиями старинных вещей; -знакомить детей с произведениями народного искусства (потешки, загадки, сказки, песни, хороводы.); |
Коммуникация | - развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения; - развивать умение отвечать на вопросы воспитателя связно, последовательно, понятно для окружающих; - активизировать словарь детей словами: самовар, чугун, кочерга, котелок, ступа, метла, ухват, зелье. |
Чтение художественной литературы | -продолжать работу по формированию интереса к книге; -продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; -закреплять знания детей о русских народных сказках; - пополнить знания детей загадками о сказочных героях; - продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; - упражнять в умении выразительного чтения стихов; |
Художественное творчество | - совершенствовать навыки объёмной аппликации (скатывание комочков ваты и наклеивание на силуэт козлёнка); -воспитывать интерес к аппликации, расширяя возможности создания разнообразных изображений; -продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (животных, людей, цветы); |
Музыка | - формировать певческие навыки при исполнении русской народной песни («Вьюнок»); -формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца); |
Воспитательные задачи | -воспитывать у детей доброжелательные взаимоотношения; -воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других. |
Материал:
Компьютерная презентация мультфильма «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», бумажные следы курицы, бумажные цветы с загадками, хозяйственная утварь русской избы, материал для аппликации ( ватман, вата, клей, цветной картон, кисти, салфетки), веточки вьюна, магнитофон, муз. записи.
Ход деятельности:
Дети входят в музыкальный зал. Их встречает Алёнушка (воспитатель) с грустным видом.
Алёнушка - Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, а мне вот немного грустно.
Дети спрашивают - Почему грустно?
Алёнушка - Приключилась с моим братцем беда. Присаживайтесь, а я поведаю вам историю мою (включается презентация мультфильма) После просмотра Алёнушка обращается к детям.
Алёнушка - Милые мои друзья. А вы поможете мне отыскать моего братца?
( Ответ детей). Нам надо отправиться по следам. ( Выложена дорожка куриных следов. Пройдя по следам, дети доходят до курочки. В роли Курочки - ребёнок)
Алёнушка - Как вы думаете, из какой сказки эта курочка? ( Курочка Ряба)
Курочка - Я предлагаю рассказать вам эту сказку с помощью маленьких артистов – пальчиков
«Сказка» руками.
Жили-были дед (обвести двумя руками сверху вниз воображаемую бороду) и баба (изобразить, как завязывают под подбородком уголки платка). И была у них курочка Ряба (Постучать пальчиками по ладошке) Снесла курочка яичко (округлить пальцы и соединить их кончики). Да не простое, а золотое
Дед бил, бил (постучать кулаком по «яичку”)— не разбил. Баба била, била (стучать кулаком по “яичку”)— не разбила.
Мышка бежала (показать Мышку ладошки в виде ушек.) Хвостиком махнула (помахать указательным пальцем) — яичко упало и разбилось (уронить расслабленные руки на колени). Дед плачет (закрыть лицо руками). Баба плачет (закрыть лицо руками).
А курочка кудахчет: “Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко (округлить пальцы и соединить их кончики) другое, не золотое, а простое.
Алёнушка - Молодцы! Как вы интересно и занимательно рассказали эту сказку. Отправляемся дальше. (Доходят до поляны цветов и избушки.)
Алёнушка - Ребята, посмотрите какая красивая поляна цветов. И не простая, а волшебная (разложены бумажные цветы с загадками)
Курочка - Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(Воспитатель поднимает цветы и зачитывает загадки детям. Дети отгадывают загадки.)
Алёнушка - Мы разгадали все загадки. Ребята пойдемте дальше. Вот мы подошли с вами к лесному домику! В каких сказках герои живут в домах или избушках?
(Ответы детей Три медведя; Заюшкина избушка, Теремок) - Предлагаю вам вспомнить сказку теремок.
Дети с воспитателем делают Физминутку « Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (Присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (пожатие рук)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (пожатие рук)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова (ходьба на месте)
Чтоб построить терем новый. ( сложить руки друг на друга)
Алёнушка - Очень хорошо. Давайте войдём в избушку. Как вы думаете, чья эта избушка? Посмотрите, как много тут интересных и новых вещей. Давайте их рассмотрим.
(Воспитатель показывает атрибуты русской избушки детям и объясняет что это за вещи и для чего они нужны.)
(Самовар, Чугун, Кочерга, Котелок, Ступа, Метла, Ухват, Зелье.)
-Дети посмотрите, как вы думаете что это? (самовар)
Он нужен для того, чтобы греть воду для чая, а это печка. Для чего нужна печка? (ответы детей) Для тепла. Чтобы дома от печи было тепло надо её топить дровами, а чтобы дрова лучше прогорели надо мешать их вот такой кочергой. (показывает кочергу, просит повторить детей это слово.)
Теперь давайте заглянем в печку. Посмотрите, что стоит в печи. На что это похоже? Это называется чугунок. В нём готовят еду. И чтобы не обжечь руки, когда достаём из горячей печи чугунок с готовой едой надо пользоваться ухватом. Давайте повторим эти слова это называется чугунок, а это ухват. Что же такое интересное стоит? (указывает на ступу с метлой) Это ступа с метлой. А кто в сказках летает на ступе? Баба-яга, дети это, наверное, домик Бабы-яги. Тут и котелок для приготовления волшебного зелья, разные травы, и чёрный кот , который живёт с Бабой-ягой.
(После просмотра волшебных и новых вещей воспитатель замечает на столе разложенные клей, вату, кисточки, на ватмане образ козлёнка и Иванушки.)
Алёнушка - Ребята, посмотрите. Баба-яга заколдовала моего братца. Давайте вернём настоящий образ Иванушки.
(Дети приклеивают готовые формы - силуэт Иванушки и обклеивают фигуру козлёнка ватой.) После выполнения работы дети слышат голос Иванушки.
Иванушка - Сестрица Алёнушка... Ау..Ау…
Алёнушка - Иванушка, где ты?
(В музыкальный зал вбегает ребёнок в образе Иванушки и подбегает к Алёнушке, она обнимает братца)
Аленушка - Ребята у нас получилось расколдовать Иванушку, спасибо вам за помощь.
Иванушка - В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Алёнушка - Ребята, как у нас всё хорошо получилось. Давайте порадуемся все вместе и станцуем замечательный русский танец «Вьюнки»
(Дети берут веточки вьюна и танцуют вместе с воспитателем.
После танца дети под музыку уходят из музыкального зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность "Лесные жители"
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) по английскому языку для детей подготовительной группы ДОУ. Данная деятельность знакомит детей с пиктографическими знаками, способами построения пред...
Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.
Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...
Непосредственно образовательная деятельность для детей 2-3 лет «Лесные жители» образовательная область «Познание»
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы по образовательной области "Познание", интегрирование образовательных областей: «Познание» (мир природы), «Физическое развитие», «Чтение художес...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности Тема: «КНИЖНЫЕ МАСТЕРА»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Книжные мастера»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям». ...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности. Конструирование «Мосты для жителей Цветочного города»
В гости к детям старшей группы приходит герой, который просит о помощи. В Цветочном городе был очень сильный ветер. И он сломал все мосты. И теперь коротышки очень страдают от ...
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Жители подводного мира»
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Жители подводного мира»...