«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности Тема: «КНИЖНЫЕ МАСТЕРА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бойкова Ольга Сергеевна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Книжные мастера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_knizhnye_mastera.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности

«КНИЖНЫЕ МАСТЕРА»

по методике О.В. Дыбиной

время обучения: 02.03.15. - 06.03.15.

Выполнила

Бойкова Ольга Сергеевна

Воспитатель

ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино

СП «Детский сад «Ивушка»

Похвистнево, 2015г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе

Тема: «Книжные мастера»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие,  Речевое развитие,Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Цель:Способствовать развитию  познавательно исследовательской деятельности детей посредством ознакомленияс некоторыми видами бумаги и их свойствами.

Задачи:

1)Познакомить детей с процессом изготовления бумаги, её применением. («Познавательное развитие»)

2. Формировать представление детей о свойствах бумаги, через опытно – экспериментальную деятельность.(«Познавательное развитие»)

3. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение делать вывод, предвидеть результат деятельности).(«Познавательное развитие»)

4. Закреплять последовательное расположение цифр в числовом ряду и прямой счет, в пределах 10. («Познавательное развитие»)

5. Развивать связную речь. («Речевое развитие»)

6. Расширять словарный запас словами: писчая, копировальная,  влагостойкая. («Речевое развитие»)
7. Формировать умение принимать активное участие в коллективных делах (договариваться, уступать).(«Социально-коммуникативное развитие»)

8. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки.  («Физическое развитие»)

9. Стимулировать к самостоятельной конструктивной и изо деятельности. («Художественно-эстетическое развитие »)

Методы и приемы:

- практические: исследовательская деятельность по изучению свойств писчей бумаги и картона,  изготовление книжек малышек.

- наглядные: презентация, альбом «Виды тканей», книги.

- словесные: коммуникативная игра, введение в проблемную ситуацию, беседа по сказкам, беседа по презентации,  рассуждения и выводы по исследованиям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: ноутбук, презентация,  сундучок, письмо Домового Кузи, альбом «Виды бумаги», таз с водой, листы писчей бумаги и картона.

Раздаточный: заготовки бумаги 10*12, заготовки картона 2*12, клей, карандаши, фломастеры, карточки с цифрами от 1 до 10, ножницы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ. минутка «Досчитай до 10 и движенье повтори»

Игровая

Игровая ситуация « Сундучок с запиской от Домовенка Кузи»

Познавательно-исследовательская

Исследовательская деятельность по изучению свойств писчей бумаги и картона. Просмотр презентации «Откуда бумага пришла»,  рассматривание альбома «Виды бумаги»

Коммуникативная

 Коммуникативная игра «Здравствуйте», беседа  на знание сказок,  беседа по слайдам презентации,  выводы по исследованиям, вопросы педагога

Изобразительная

Оформление обложек книжек малышек.

Конструирование

Изготовление  книжек малышек.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Ожидаемый результат

1

Педагог проводит

коммуникативную  игру «Здравствуй». 

«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети встают в круг, выполняют движения  по тексту игры.

Создание положительного настроя и привлечение внимания.

2

Педагог интересуется, любят ли дети слушать сказки. Выясняет, какие  сказки  дети знают.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Активизация речи и полученных ранее  необходимых знаний.

3

Педагог вводит детей в проблемную ситуацию. Показывает сундучок, в котором лежит записка. Зачитывает текст записки «Здравствуйте ребята, пишет вам Домовой Кузя. Я узнал, что вы, как и я, очень любите сказки. Но я люблю не только их слушать, но и сочинять. Вот решил вам подарить свои сказки. Да беда у меня одна, я не знаю, как вам их передать».

Сосредотачивают внимание на сундучке, слушают педагога.

Проявление интереса.

4

Педагог, задавая наводящие вопросы, выясняет, как можно помочь Кузе. Подводит к понятию о книге. Выясняет начальные представления детей о книгах.

Сопереживают домовенку, высказывают свои предложения  по оказанию помощи. Рассуждают о том, из чего делаются книги.

Мотивация детей к предстоящей деятельности.

Активизация познавательной активности. Побуждение к мышлению.

5

Предлагает просмотреть презентацию «Откуда бумага пришла?»Проводит беседу по слайдам.

Просматривают презентацию.

Активно взаимодействуют, активизируют  свои мыслительные процессы.

Формирование  познавательного интереса к особенностям производства бумаги, расширение кругозора детей.

6

Проводит физ. минутку

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на корточки присесть.

Дети выполняют двигательные упражнения,проговаривают текст игры.

Снятие мышечного напряжения,удовлетворение потребности в движении.

7

Приглашает детей в мини лабораторию для рассмотрения коллекции бумаги и  проведения исследований писчей бумаги и картона. Напоминает о правилах безопасности. Проводит контроль исследований.

Дети делятся на группы.рассматривают коллекцию бумаги. Делают вывод о том, что вид бумаги зависит от ее предназначения.

1 группа детей проводит опыт на влагостойкость бумаги и картона.  Дети приходят к выводу: из проделанного опыта видно, что писчая бумага хорошо впитывает воду,а картон более влагостойкий.

2 группа проводит опыт на прозрачность бумаги.  Дети делают вывод: картон и писчая бумага, не прозрачны, через них мы не можем рассмотреть предметы.

3 группа проводят опыт на прочность. Делают вывод: картон плотный он трудно рвется, мнется и сгибается, а бумага тонкая, легко рвется, сгибается и мнется.

Активно взаимодействуют в группах.

Расширение словарного запаса.

Проявление самостоятельности в проведении эксперимента, соблюдение техники безопасности.

Активизация мыслительных процессов, умение делать умозаключения.

8

Приглашает детей в круг, обобщает выводы детей, сделанные в ходе экспериментов. Подводит детей к тому, что можно сделать из листов писчей бумаги и картона, чтобы помочь Кузе.

Поддерживают диалог с педагогом.  Отвечают на вопросы.

Активизация речи.

9

Приглашает сделать книжки малышки для Кузиных сказок. Предлагает разные варианты книжек.

Уточняет,  ком, что потребуется для работы, обращает внимание на заготовки.

Предлагает оформить обложку по желанию.

Дети рассматривают книжки. Делятся на группы по 4 человека, приступают к продуктивной деятельности.

Мотивация к продуктивной деятельности. Развитие творческих способностей.

10

Чтобы Кузе было легче ориентироваться в книге, предлагает пронумеровать странички в книжках с помощью маленьких карточек с цифрами.

Наклеивают карточки с цифрами в нижний уголок странички книжки малышки.

Закрепление представлений о числовом ряде.

11

Организует рефлексию. Уточняет у детей знание правил обращения с книгой. Отмечает удачные  моменты детской деятельности.

Отвечают на вопросы педагога, проводят самоконтроль, делятся впечатлениями.

Закрепление правил обращения с книгой. Активизация устной речи.

Итоговое мероприятие: Выставка книжек малышек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении  в природе, в жизни человека(«Познание...

Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей  группеТема: « Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Комм...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «МЫ — ЗА ЧИСТЫЙ ЧАПАЕВСК!»

Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Разработка содержания поз...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой

Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...