«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности Тема: «КНИЖНЫЕ МАСТЕРА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Книжные мастера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_knizhnye_mastera.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности
«КНИЖНЫЕ МАСТЕРА»
по методике О.В. Дыбиной
время обучения: 02.03.15. - 06.03.15.
Выполнила
Бойкова Ольга Сергеевна
Воспитатель
ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино
СП «Детский сад «Ивушка»
Похвистнево, 2015г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе
Тема: «Книжные мастера»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Цель:Способствовать развитию познавательно исследовательской деятельности детей посредством ознакомленияс некоторыми видами бумаги и их свойствами.
Задачи:
1)Познакомить детей с процессом изготовления бумаги, её применением. («Познавательное развитие»)
2. Формировать представление детей о свойствах бумаги, через опытно – экспериментальную деятельность.(«Познавательное развитие»)
3. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение делать вывод, предвидеть результат деятельности).(«Познавательное развитие»)
4. Закреплять последовательное расположение цифр в числовом ряду и прямой счет, в пределах 10. («Познавательное развитие»)
5. Развивать связную речь. («Речевое развитие»)
6. Расширять словарный запас словами: писчая, копировальная, влагостойкая. («Речевое развитие»)
7. Формировать умение принимать активное участие в коллективных делах (договариваться, уступать).(«Социально-коммуникативное развитие»)
8. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки. («Физическое развитие»)
9. Стимулировать к самостоятельной конструктивной и изо деятельности. («Художественно-эстетическое развитие »)
Методы и приемы:
- практические: исследовательская деятельность по изучению свойств писчей бумаги и картона, изготовление книжек малышек.
- наглядные: презентация, альбом «Виды тканей», книги.
- словесные: коммуникативная игра, введение в проблемную ситуацию, беседа по сказкам, беседа по презентации, рассуждения и выводы по исследованиям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: ноутбук, презентация, сундучок, письмо Домового Кузи, альбом «Виды бумаги», таз с водой, листы писчей бумаги и картона.
Раздаточный: заготовки бумаги 10*12, заготовки картона 2*12, клей, карандаши, фломастеры, карточки с цифрами от 1 до 10, ножницы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ. минутка «Досчитай до 10 и движенье повтори» |
Игровая | Игровая ситуация « Сундучок с запиской от Домовенка Кузи» |
Познавательно-исследовательская | Исследовательская деятельность по изучению свойств писчей бумаги и картона. Просмотр презентации «Откуда бумага пришла», рассматривание альбома «Виды бумаги» |
Коммуникативная | Коммуникативная игра «Здравствуйте», беседа на знание сказок, беседа по слайдам презентации, выводы по исследованиям, вопросы педагога |
Изобразительная | Оформление обложек книжек малышек. |
Конструирование | Изготовление книжек малышек. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Ожидаемый результат |
1 | Педагог проводит коммуникативную игру «Здравствуй». «Встанем мы в кружочек дружно, | Дети встают в круг, выполняют движения по тексту игры. | Создание положительного настроя и привлечение внимания. |
2 | Педагог интересуется, любят ли дети слушать сказки. Выясняет, какие сказки дети знают. | Дети слушают и отвечают на вопросы. | Активизация речи и полученных ранее необходимых знаний. |
3 | Педагог вводит детей в проблемную ситуацию. Показывает сундучок, в котором лежит записка. Зачитывает текст записки «Здравствуйте ребята, пишет вам Домовой Кузя. Я узнал, что вы, как и я, очень любите сказки. Но я люблю не только их слушать, но и сочинять. Вот решил вам подарить свои сказки. Да беда у меня одна, я не знаю, как вам их передать». | Сосредотачивают внимание на сундучке, слушают педагога. | Проявление интереса. |
4 | Педагог, задавая наводящие вопросы, выясняет, как можно помочь Кузе. Подводит к понятию о книге. Выясняет начальные представления детей о книгах. | Сопереживают домовенку, высказывают свои предложения по оказанию помощи. Рассуждают о том, из чего делаются книги. | Мотивация детей к предстоящей деятельности. Активизация познавательной активности. Побуждение к мышлению. |
5 | Предлагает просмотреть презентацию «Откуда бумага пришла?»Проводит беседу по слайдам. | Просматривают презентацию. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы. | Формирование познавательного интереса к особенностям производства бумаги, расширение кругозора детей. |
6 | Проводит физ. минутку Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на корточки присесть. | Дети выполняют двигательные упражнения,проговаривают текст игры. | Снятие мышечного напряжения,удовлетворение потребности в движении. |
7 | Приглашает детей в мини лабораторию для рассмотрения коллекции бумаги и проведения исследований писчей бумаги и картона. Напоминает о правилах безопасности. Проводит контроль исследований. | Дети делятся на группы.рассматривают коллекцию бумаги. Делают вывод о том, что вид бумаги зависит от ее предназначения. 1 группа детей проводит опыт на влагостойкость бумаги и картона. Дети приходят к выводу: из проделанного опыта видно, что писчая бумага хорошо впитывает воду,а картон более влагостойкий. 2 группа проводит опыт на прозрачность бумаги. Дети делают вывод: картон и писчая бумага, не прозрачны, через них мы не можем рассмотреть предметы. 3 группа проводят опыт на прочность. Делают вывод: картон плотный он трудно рвется, мнется и сгибается, а бумага тонкая, легко рвется, сгибается и мнется. Активно взаимодействуют в группах. | Расширение словарного запаса. Проявление самостоятельности в проведении эксперимента, соблюдение техники безопасности. Активизация мыслительных процессов, умение делать умозаключения. |
8 | Приглашает детей в круг, обобщает выводы детей, сделанные в ходе экспериментов. Подводит детей к тому, что можно сделать из листов писчей бумаги и картона, чтобы помочь Кузе. | Поддерживают диалог с педагогом. Отвечают на вопросы. | Активизация речи. |
9 | Приглашает сделать книжки малышки для Кузиных сказок. Предлагает разные варианты книжек. Уточняет, ком, что потребуется для работы, обращает внимание на заготовки. Предлагает оформить обложку по желанию. | Дети рассматривают книжки. Делятся на группы по 4 человека, приступают к продуктивной деятельности. | Мотивация к продуктивной деятельности. Развитие творческих способностей. |
10 | Чтобы Кузе было легче ориентироваться в книге, предлагает пронумеровать странички в книжках с помощью маленьких карточек с цифрами. | Наклеивают карточки с цифрами в нижний уголок странички книжки малышки. | Закрепление представлений о числовом ряде. |
11 | Организует рефлексию. Уточняет у детей знание правил обращения с книгой. Отмечает удачные моменты детской деятельности. | Отвечают на вопросы педагога, проводят самоконтроль, делятся впечатлениями. | Закрепление правил обращения с книгой. Активизация устной речи. |
Итоговое мероприятие: Выставка книжек малышек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности « Эта удивительная глина»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека(«Познание...
Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема: « Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Комм...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «МЫ — ЗА ЧИСТЫЙ ЧАПАЕВСК!»
Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Разработка содержания поз...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой
Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...