Конструкт непосредственной образовательной деятельности. Конструирование «Мосты для жителей Цветочного города»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В гости к детям старшей группы приходит герой, который просит о помощи. В Цветочном городе был очень сильный ветер. И он сломал все мосты. И теперь коротышки очень страдают от этого: как им перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И как вообще восстановить эти мосты они не знают.
Дети смогут помочь герою, так как они уже умеют строить, и Знайку научат. Только Знайке необходимо все запомнить, чтоб потом он смог рассказать своим жителям, как построить мосты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НОД
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы
Составители: Слямзина В.Н., Тюменева Ю.А., Доненко И.Б., Тарасова Э.В.
Возрастная группа: старшая разновозрастная
Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность, конструирование «Мосты для жителей Цветочного города»
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная) групповая, подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования,
Средства:
наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал
мультимедийные: компьютерная презентация
Цель НОД: находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, учить выделять основные части и детали конструкции мостов.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
|
|
Методы и приемы:
- практические: погружение в игровую ситуацию, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.
- наглядные: сюрпризный момент-появление сказочного героя
- словесные: словесная игра, вопросы
Материалы и оборудование: строительный материал, деревья, фигурки, машины
Предварительная работа: Беседа о мостах, отгадывание загадки о мостах, просмотр презентации «Какие бывают мосты», ситуативный разговор «Какие части есть у моста?», целевая прогулка «Мосты нашего поселка»
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Мотивацион но-организационный | -Добрый день, ребята. Доброе утро Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! - Ребята, кажется, что кто-то стучится в дверь? Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Вы узнаёте, кто это? (ответы детей) Воспитатель: - Здравствуй, Знайка, ты к нам в гости пришёл? | Педагог приветствует детей. Ведет диалог с детьми
Воспитатель обращает внимание на появление в группе Знайки, предлагает с ним поздороваться. | Дети приветствуют педагога (встают в круг). Отвечают на вопросы педагога, рассуждают, делают предположения. Здороваются с героем. | Организация, мотивация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность |
II. Активное целеполагание | Знайка: – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел. У нас в Цветочном городе был очень сильный ветер. И он сломал все мосты. Сейчас я вам покажу. (пойдемте со мной) И теперь мы – коротышки очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И как вообще восстановить эти мосты мы не знаем. Воспитатель: - Ой, как жалко тебя и твоих друзей,. -Ребята, что делать….а мы можем помочь Знайке? (ответы детей) Воспитатель : – Да, Знайка, дети действительно смогут помочь тебе, они уже умеют строить, и тебя научат. Ты только запоминай, чтоб потом смог рассказать своим жителям, как построить мосты. Знайка: – Хорошо, я буду очень внимательным, а лучше я сфотографирую построенные макеты мостов. Воспитатель : – Прежде чем начать строить мост, Знайка, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Словесная игра «Какой, какие?» Воспитатель спрашивает у ребят: какие бывают мосты по назначению? (Ответы детей) (Для пешеходов -пешеходные, для машин - автомобильные, для поездов - железнодорожные). Из каких материалов может быть построен мост? (Из камня – каменный, из металла – металлический, из дерева – деревянный и т.д.) Воспитатель: -Ребята, а из каких частей состоит мост? (опоры, перекрытия, спуски). Какая часть моста самая главная и почему? А у пешеходных мостов какие могут быть спуски? (Ступеньки). Воспитатель: – Молодцы, ребята. А что еще важно при строительстве мостов? Какими они должны быть? (Безопасные) (Ответы детей) Знайка – Ой, ребята, кажется, я все понял! | Предлагает детям пройти и сесть на стулья перед экраном, послушать его историю о том, как в городе был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу, даже мосты. Спрашивает у детей, как можно помочь герою? Предлагает детям сказать, как будут называться мосты для транспорта, для пешеходов, из металла, дерева, льда, кирпича, камня. | Слушают историю героя Высказывают свои предположения о том, как можно помочь Отвечают на вопросы воспитателя. Каждый ребенок выходит к доске и схематически изображает по одной детали мостов | Проявление готовности к совместной деятельности. проявление интереса к предстоящей деятельности. Дети образовывают прилагательные |
III. Самостоятельная работа | Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем, как строить мосты, чтобы ты еще лучше понял и запомнил. Но перед этим небольшая разминка Физминутка Мост нагнулся над рекой, (нагнуться, достать кончиками пальцев до пола) Над водою ровной. (развести руки, согнутые в локтях, от груди в разные стороны) Ах, красивый я какой, (маршировать на месте) Ах, какой огромный. (развести руки над головой, показывая большой мост) Для строительства нам нужны бригады, а «Чудесный мешочек» поможет нам определить, кто в какой бригаде будет работать. .. Посмотрите, у нас две бригады, кто какую деталь вытащил, найдите ваше рабочее место за столами | Организует физминутку Предлагает детям разбиться на подгруппы
Воспитатель предлагает детям распределиться на подгруппы | Дети встают врассыпную. Проговаривают текст и выполняют движения Вытаскивают из мешочка деталь и распределяются на команды в соответствии с выбранным материалом. Делятся на подгруппы | Умение договариваться и делиться на группы Дети сочетают текст и движения |
IV. Работа в подгруппах | Дети приступают к строительству, а Знайка расспрашивает у ребят, что это за мост, из каких материалов, деталей он строится, что используется в качестве опор, перекрытий? (Знайка индивидуально спрашивает у ребят, кто у них бригадир, кто отвечает за работу всей подгруппы)
| Оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей. | Договариваются в подгруппах о выборе вида моста и материалов для строительства. | Умение работать в малых подгруппах, выражать собственное мнение и умение слышать других. Формирование умения делать собственный выбор, обосновывать его. |
VI.Оценка, самооценка, рефлексия | Ребята, я вижу, что бригады закончили строительство. Скажите, что мы сегодня делали? А для чего мы это делали? Расскажите мне, получилось ли у вас помочь жителям Цветочного городка? Как вам удалось помочь? Знайка, пойдем принимать объекты. Ребята расскажут, какой мост они строили, а ты сможешь сфотографировать макет. Вопросы к подгруппам: Какой мост вы построили? Как вы считаете, получился у вас этот мост? Можно ли ваш мост назвать безопасным? Настя, у тебя всё получилось? Данил, что для тебя было трудно? А сейчас, ребята, я прошу всех подойти к нам со Знайкой сюда. (дети встают в полукруг) Что общего у ваших мостов и чем они отличаются?
А теперь возьмите каждый по фигурке строителя (Вы же сегодня были строителями), и обратите внимание на доску, на ней изображена лестница. Если вам было интересно на занятии, вы узнали что-то новое, вы довольны своим результатом при постройке моста, то поставьте своего строителя на желтую ступеньку, а если ничего нового не узнали, и вы не довольны своим результатом, то поставьте строителя на красную ступеньку. Знайка: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши макеты мостов. А у нас пострадали от урагана еще и дома, может быть вы, используя свои знания, попробуете и макеты домов сделать для нас. (ответы детей) Воспитатель: Хорошо, Знайка, ребята попробуют построить макеты домов и мы отправим вам фотографии. А вот какие дома бывают, мы узнаем, отправившись на прогулку, прямо сейчас.! Знайка: спасибо, ребята, за интересное занятие, за помощь, мне пора, жители Цветочного города ждут меня с вашими макетами мостов! | Воспитатель подводит итог деятельности детей, задает вопросы, предлагает детям оценить свою деятельность У детей одной группы спросить про постройки другой группы. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)
| Отвечают на вопросы педагога, слушают ответы своих товарищей.
Оценивают свою работу размещая человечков на лестнице Высказывают предположения об использовании приобретенных знаний и навыков | Умеют оценивать свою деятельность, делать логические выводы Тренировка в умении оценивать результат своей деятельности; умение выражать чувства; делать выводы
Проявление интереса к строительству макетов домов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-621943-1508664456.jpg)
Конструкт непосредственной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»
Для воспитателей...
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Город мечты».
Данный конструкт способствует саморазвитию и развитию личности, детской инициативы каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857480-1480227969.jpg)
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии ТРИЗ (системный оператор) «Где прячется энергия?» или «В поисках энергии»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №17 комбинированного вида « Земляничка» ...
конструкт непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе «Котик ТИКО»
Познакомить детей, формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей со схематичным изображением, учить составлять изображение котика путем наложения деталей тико конструктора...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1219413-1581791558.jpg)
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по «LEGO»конструированию в младшей группе
. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобрета...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/20/picture-1227935-1605892211.jpg)
Конструкт "Мосты для жителей Цветочного города"
Конструкт НОД по конструированию "Мосты для жителей Цветочного города".Цель НОД: находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, учить выделять основные части и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-1344352-1630573857.jpg)
Конструкт непосредственной образовательной деятельности конструирование «Город Дружбы» в подготовительной к школе группе.
Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе через конструирование в сочетании с другими видами детской деятельности (игровой, коммуни...