Конструкт непосредственной образовательной деятельности. Конструирование «Мосты для жителей Цветочного города»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тюменева Юлия Анатольевна

 В гости к детям старшей группы приходит герой, который просит о помощи. В Цветочном городе  был очень сильный ветер. И он сломал все мосты. И теперь   коротышки очень страдают от этого: как им перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И как вообще восстановить эти мосты они не знают.

Дети  смогут помочь герою, так как они уже умеют строить,  и Знайку научат. Только Знайке необходимо все  запомнить, чтоб потом он смог рассказать своим жителям, как  построить мосты.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ НОД

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы

Составители:  Слямзина В.Н., Тюменева Ю.А., Доненко И.Б., Тарасова Э.В.

Возрастная группа: старшая разновозрастная

Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность, конструирование «Мосты для жителей Цветочного города»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная) групповая, подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования,  

Средства:

наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал

мультимедийные: компьютерная презентация 

 Цель НОД: находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, учить выделять основные части и детали конструкции мостов.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1.  Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение);
  2. Учить находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность;
  3. Учить объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом;
  4. Развивать творческие способности, художественно-эстетический вкус;
  5. Формировать умение работать коллективно.
  1. Вовлекать   детей группы (Данил П, Даниил Н.) в совместную деятельность;
  2. Создать условия для проявления лидерских качеств воспитанников (Глеб П. Маргарита Т.), формировать умение брать ответственность за членов своей бригады;
  3. Развивать самостоятельную мыслительную деятельность у Насти Ф.; Данила П.;
  4. Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации

 

Методы и приемы:

        - практические: погружение в игровую ситуацию, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

- наглядные: сюрпризный момент-появление сказочного героя

- словесные:  словесная игра, вопросы

Материалы и оборудование: строительный материал,   деревья, фигурки, машины

Предварительная работа: Беседа о мостах, отгадывание загадки о мостах, просмотр презентации «Какие бывают мосты», ситуативный разговор «Какие части есть у моста?», целевая прогулка «Мосты нашего поселка»

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Мотивацион

но-организационный

-Добрый день, ребята.

Доброе утро

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, кажется, что кто-то стучится в дверь? Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Вы узнаёте, кто это? (ответы детей)

Воспитатель:

- Здравствуй,  Знайка, ты к нам в гости пришёл?

Педагог приветствует детей.

Ведет диалог с детьми

 

Воспитатель обращает внимание на появление в группе Знайки, предлагает с ним поздороваться.

Дети приветствуют педагога (встают в круг).

Отвечают на вопросы педагога, рассуждают, делают предположения.

Здороваются с героем.

Организация, мотивация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность

II. Активное целеполагание

 Знайка:

– Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел. У нас в Цветочном городе был очень сильный ветер. И он сломал все мосты. Сейчас я вам покажу.

(пойдемте со мной) И теперь мы – коротышки очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И как вообще восстановить эти мосты мы не знаем.

Воспитатель:

  - Ой, как жалко тебя и твоих друзей,.

 -Ребята, что делать….а мы можем помочь Знайке? (ответы детей)

Воспитатель :

– Да, Знайка, дети действительно смогут помочь тебе, они уже умеют строить,   и тебя научат. Ты только запоминай, чтоб потом смог рассказать своим жителям, как  построить мосты.  

Знайка:

– Хорошо, я буду очень внимательным, а лучше я сфотографирую построенные макеты мостов.  

Воспитатель :

– Прежде чем начать строить мост, Знайка, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут.

Словесная игра «Какой, какие?»

   Воспитатель спрашивает у ребят: какие бывают мосты по назначению? (Ответы детей)

 (Для пешеходов -пешеходные, для машин - автомобильные, для поездов - железнодорожные). Из каких материалов может быть построен мост? (Из камня – каменный, из металла – металлический, из дерева – деревянный и т.д.)

Воспитатель: -Ребята, а из каких частей состоит мост? (опоры, перекрытия, спуски). Какая часть моста самая главная и почему?  

А у пешеходных мостов какие могут быть спуски? (Ступеньки).

Воспитатель:

– Молодцы, ребята. А что еще важно при строительстве мостов? Какими они должны быть?  (Безопасные)

(Ответы детей)

Знайка – Ой, ребята, кажется, я все понял!

Предлагает   детям пройти и сесть на стулья перед экраном, послушать его историю о том, как в городе был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу, даже мосты.

Спрашивает у детей, как можно помочь герою?

Предлагает детям сказать, как будут называться мосты для транспорта, для пешеходов, из металла, дерева, льда, кирпича, камня.

Слушают  историю героя  

Высказывают свои предположения о том, как можно помочь

Отвечают на вопросы воспитателя.

Каждый ребенок выходит к доске и схематически изображает по одной детали мостов

Проявление готовности к совместной деятельности.

проявление интереса к предстоящей деятельности.

Дети образовывают прилагательные  

III. Самостоятельная работа

Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем, как строить мосты, чтобы ты еще лучше понял и запомнил.

 Но перед этим небольшая разминка

Физминутка  

Мост нагнулся над рекой,

(нагнуться, достать кончиками пальцев до пола)

Над водою ровной.

(развести руки, согнутые в локтях, от груди в разные стороны)

Ах, красивый я какой,

(маршировать на месте)

Ах, какой огромный.

(развести руки над головой, показывая большой мост)

 Для строительства нам нужны бригады, а «Чудесный мешочек» поможет нам определить, кто в какой бригаде будет работать. ..

 Посмотрите, у нас две бригады, кто какую деталь вытащил, найдите ваше рабочее место за столами

Организует физминутку

Предлагает детям разбиться на подгруппы

 

Воспитатель предлагает детям распределиться на подгруппы

Дети встают врассыпную.

Проговаривают текст и выполняют движения

Вытаскивают из мешочка деталь и распределяются на команды в соответствии с выбранным материалом. Делятся на подгруппы

Умение договариваться и делиться на группы

Дети сочетают текст и движения

IV. Работа в подгруппах

Дети приступают к строительству, а Знайка расспрашивает у ребят, что это за мост, из каких материалов, деталей он строится, что используется в качестве опор, перекрытий? (Знайка индивидуально спрашивает у ребят, кто у них бригадир, кто отвечает за работу всей подгруппы)

 

 Оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.

Договариваются в подгруппах о выборе вида моста и материалов  для строительства.

Умение работать в малых подгруппах, выражать собственное мнение и умение слышать других. Формирование умения делать собственный выбор, обосновывать его.

VI.Оценка, самооценка, рефлексия

Ребята, я вижу, что бригады закончили строительство. Скажите, что мы сегодня делали? А для чего мы это делали?

Расскажите мне, получилось ли у вас помочь жителям Цветочного городка? Как вам удалось помочь?

Знайка, пойдем принимать объекты. Ребята расскажут, какой мост они строили, а ты сможешь сфотографировать макет.

Вопросы к подгруппам: Какой мост вы построили? Как вы считаете, получился у вас этот мост? Можно ли ваш мост назвать безопасным?

Настя, у тебя всё получилось? Данил, что для тебя было трудно?

А сейчас, ребята, я прошу всех подойти к нам со Знайкой сюда. (дети встают в полукруг) Что общего у ваших мостов и чем они отличаются?

 

А теперь возьмите каждый по фигурке строителя (Вы же сегодня были строителями), и обратите внимание на доску, на ней изображена лестница. Если вам было интересно на занятии, вы узнали что-то новое, вы довольны своим результатом при постройке моста, то поставьте своего строителя на желтую ступеньку, а если ничего нового не узнали, и вы не довольны своим результатом, то поставьте строителя на красную ступеньку.

 Знайка: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши макеты мостов.    

А у нас пострадали от урагана еще и дома, может быть вы, используя свои знания, попробуете и макеты домов сделать для нас. (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, Знайка, ребята попробуют построить макеты домов и мы отправим вам фотографии.

А вот какие дома бывают, мы узнаем, отправившись на прогулку, прямо сейчас.!

Знайка: спасибо, ребята, за интересное занятие, за помощь,  мне  пора, жители Цветочного города ждут меня с вашими макетами мостов!

Воспитатель подводит итог деятельности детей, задает вопросы,

предлагает детям оценить свою деятельность

У детей одной группы спросить про постройки другой группы.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

 

Отвечают на вопросы педагога, слушают ответы своих товарищей.

   

 

 Оценивают    свою   работу размещая человечков на лестнице

Высказывают предположения об использовании приобретенных знаний и навыков

Умеют оценивать свою деятельность, делать логические выводы

Тренировка в умении оценивать результат своей деятельности;

умение выражать чувства; делать выводы

 

Проявление интереса к строительству макетов домов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Город мечты».

Данный конструкт способствует саморазвитию и развитию личности, детской инициативы каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность....

конструкт непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе «Котик ТИКО»

Познакомить детей,  формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей со схематичным изображением, учить составлять изображение котика путем наложения деталей тико конструктора...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по «LEGO»конструированию в младшей группе

. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобрета...

Конструкт "Мосты для жителей Цветочного города"

Конструкт НОД по конструированию "Мосты для жителей Цветочного города".Цель НОД: находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, учить выделять основные части и...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности конструирование «Город Дружбы» в подготовительной к школе группе.

Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе через конструирование  в сочетании с другими видами детской деятельности (игровой, коммуни...