Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Жители подводного мира»
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Шахбанова Наиля Амировна

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Жители подводного мира»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе

 «Жители подводного мира»

.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Виды изобразительной деятельности: лепка, пластилинография.

Программное содержание:

1. Образовательная задача. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Учить создавать образ жителей подводного мира в технике пластилинография и  используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

2. Развивающая задача. Развивать мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

3. Воспитательная задача. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: Плавники, осьминог, панцирь, чешуя.

Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об морских обитателях), наглядность применение мультимедийной доски, презентация на тему «Морские обитатели»), объяснение (какой формы тело, какой голова, хвостик), самостоятельность (работы детей), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем), сюрпризный (угощение от мышки печенья-рыбки).

 Предварительная работа. Беседа с детьми о морских обитателях, рассматривание иллюстраций на тему «Чем похожи? Чем отличаются?» отгадывание загадок о жителях подводного царства. «Разные рыбки» (лепка)

Материал для занятия:

 картон синего или голубого цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, доски. 

  

Ход занятия:

Воспитатель: 

А теперь всё внимание на меня.

- Прежде чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу

-

- Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с мышонком Пик. Послушайте ее пожалуйста:

«Одним прекрасным, весенним солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась побродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась, но не могла понять что это за шум.

(Звучит аудиозапись «Шум моря»)

Воспитатель:

Как вы думаете, что это за можете быть шум?

«Что же это за шум?» - подумала мышка.

Воспитатель: - Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?

Дети: -Это шум моря, море плещется.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. А когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительный подводный мир».

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?

Дети:

- Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т.д.

Воспитатель:

 - Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.

Ребята, а как мы можем помочь мышке ?

Дети:

- Давайте. Сделаем подводный мир

Воспитатель:

- Но прежде, рассмотрим морских обитателей.

      (Показ иллюстраций с сопровождением художественного слова).

Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.

Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог. 

Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды. 

Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.

Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,

За коралловый пенек хочет сесть в воде конек,

Но не получается, все в воде качается – конек.

Передние – ласты, а задние – лапы,

Есть панцирь овальный, подобие шляпы – черепаха

Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На воде беззвучный смех - рыбки

Воспитатель:

- Вот такие морские жители живут в морях.

Воспитатель: сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина.

 Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.

                                          Этапы выполнения работы: 

Оформление дна «водоёма», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу картона, где будет дно у водоёма. Из коричневого пластилина делаем камешки. Ракушки вдавливаем в песок.

Воспитатель:

 - а как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?

Дети:

- песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети:

- им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

 

Изображение водорослей.

Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.

- Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями:

Морская звезда – кусочек пластилина вдавливаем в картон и растягиваем его в разные стороны.

Морская черепаха – из кусочка коричневого пластилина формируем шарик, сплющиваем, таким же образом делаем ноги и голову, оформляем панцирь.

Осьминог – сплющиваем круг, раскатываем тонкие колбаски и вдавливаем в картон.

«Рыбки» - туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.

Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки.

Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику 

Физминутка (на выбор)
Как в аквариуме нашем 
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся 
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся круга

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

Воспитатель в конце занятия раздает угощения от мышки.

                                            «Шустрая мышка».

Шустрая мышка (раскрыть ладошки, пальцы растопырены),

Перчатку нашла (поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной) 

Гнездо в ней устроив (сложить ладони «ковшиком»)

Мышат позвала (сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест) 

Им корочку хлеба дала (кончиками пальцев другой руки «кусаем» пальчики

 покусать) 

Погладила всех (пальцами другой руки гладим каждый пальчик снизу вверх от мизинца к указательному)

И отправила спать (ладони прижать друг к другу, положить их под щеку)

После того, как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.

В конце занятия дети раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.

Воспитатель:

- подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим мышонку.

Подводит итог занятия: понравилось ли вам наше подводное царство? А хотели бы вы стать рыбками? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для мышки? Почему?

Молодцы ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

Конспект НОД по ХЭР лепка в средней группе "Жители подводного мира"

Цели: уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей....