Конспект по развитию речи "А у нас зима"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Коломиец Любовь Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы по теме "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_u_nas_zima.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Дидактическое обоснование образовательной деятельности.

Тема

                       «А у нас зима…».

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной  основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, Васильевой, раздел: развитие речи у детей ,с учетом комплексно-тематического планирования.

Образовательная область

«Коммуникативная деятельность».

Форма педагогического мероприятия

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи.

Возраст

Подготовительная к школе группа  (от 6 до 7лет).

Цель

Создание условий для развития связной речи у детей.

Задачи

1.Учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме и сюжетной картине. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи.

2.Развивать у детей связную речь, обогащая ее оценочными прилагательными и глаголами, развивать логическое мышление.

3.Воспитывать у детей умение слушать и слышать друг друга.

Средства обучения

Опорная схема по теме «Зима», сюжетная картина «Зима»

Форма организации

Групповая. Индивидуальная. Подгрупповая. Фронтальная.

Предварительная работа.

Чтение и заучивание наизусть стихотворений С Есенина «Белая береза», И. Сурикова «Зима», А. Пушкина «Зимний вечер» и др.

Рисование зимы.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимы.

Прослушивание аудиозаписей П. Чайковского «Времена года».

Наблюдение на прогулке за приметами зимы.

Примерный ход мероприятия.

Структурные части образовательной деятельности.

Содержание игровых заданий.

Деятельность.

Форма организации.

Результат.

педагога

детей

Организационная мотивация.

Игровое упражнение

«Мы сначала будем хлопать»

Приглашает детей в круг.

Дети улыбаются поочередно друг другу по кругу.

Фронтальная.

Хорошее и радостное настроение.

Раздается стук в дверь. Синичка принесла письмо от девочки, которая живет в Африке и не видела зиму

Предлагает рассказать детям о зиме. Воспитатель будет все записывать.

Дети соглашаются.

Групповая

Дети замотивированы, настроены на дальнейшую работу.

Основная часть.

Сл. игра

«Какая зима».

Предлагает детям по цепочке рассказать о зиме одним словом, не повторяясь друг за другом.

Дети по цепочке называют признаки зимы.

Фронтальная.

Дети включились в работу, внимательно слушают друг друга.

Сл. игра «Придумай слово»

Педагог предлагает Мальчиком придумать слова, образованные от слова снег, а девочкам-от слова зима.

Дети   по очереди называют слова.

Индивидуальная.

Подгрупповая.

Дети называют однокоренные слова.

Обогащение словарного запаса у детей.

«Составь рассказ по схеме»

Педагог предлагает детям составить рассказ по опорной схеме, используя прилагательные.

Двое детей

(по желанию) составляют рассказ по схеме

Индивидуальная.

Развитие связной речи у детей, умение слушать друг друга.

Динамическая пауза.

Подвижная игра «Наконец пришла зима».

Групповая.

Дети в игровой форме вспоминают приметы зимы.

Основная часть.

Сл. игра «Исправь Незнайку».

Педагог читает предложение.

Дети внимательно слушают и исправляют ошибки.

Индивидуальная.

Дети устанавливают причинно-следственные связи. Доказывают свою точку зрения.

«Составь описательный рассказ по сюжетной картине».

Педагог предлагает детям составить описательный рассказ.

Дети по очереди составляют по одному предложению по картине, чтобы получился рассказ. Затем два ребенка повторяют что получилось.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Групповая

Дети внимательно слушают друг друга, учатся составлять целое из частей.

Подведение итога занятия.

«Письмо с ответом»

Педагог сообщает детям, что написал письмо девочке. Необходимо проверить ничего не пропущено. Просит детей повторить все то, что они проделали на занятии.

Дети вспоминают чем они сегодня занимались.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Дети сами подводят итог своей деятельности.

Рефлексия.

Педагог хвалит детей за работу. Кладет письмо и картину в конверт.

Приложение № 1.

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Приложение №2.

«Исправь Незнайку»

Наступила зима, потому что мы переоделись в зимнюю одежду.

Выпал снег, потому что я пошел гулять с санками.

Наступила зима, потому что прилетели синички.

Приложение №3.

Наконец пришла зима

Стали белыми дома.

Снег идет, идет, идет…

Дворник улицу метет.

Мы катаемся на санках,

Пишем на коньках круги…

Мы катаемся на лыжах

И играем все в снежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему: "Зима.Зимующие птицы."

Конспект по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему: "Зима.Зимующие птицы."...

Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе

конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....

Конспект ООД развитие речи тема: «Зимушка-зима» в подготовительной группе

Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область: познавательное развитие: развитие речитема: «Зимушка-зима»в подготовительной группе...

Конспект по развитию речи На тему: « Зима» для детей второй младшей группы

Конспект по развитию речиНа тему: « Зима»для детей второй младшей группы...

Конспект занятия Развитие речи "Здравствуй, Зимушка-зима" (2 младшая группа)

Развитие речи.Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима».Цель: создание условий для формирования представлений о зиме, как времени года; активизации словаря: снег, зима, мороз, холодно, новогодний п...

Конспект по Развитию речи на тему: « Зима» в группе раннего возраста

Конспект по Развитию речи  на тему: « Зима» в группе раннего возрастаЦель: познакомить детей с временем года зима, закрепить впечатления от наблюдений за сезонными изменениями, познак...