Конспект по развитию речи "А у нас зима"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы по теме "Зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_u_nas_zima.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое обоснование образовательной деятельности.
Тема | «А у нас зима…». Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, Васильевой, раздел: развитие речи у детей ,с учетом комплексно-тематического планирования. |
Образовательная область | «Коммуникативная деятельность». |
Форма педагогического мероприятия | Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи. |
Возраст | Подготовительная к школе группа (от 6 до 7лет). |
Цель | Создание условий для развития связной речи у детей. |
Задачи | 1.Учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме и сюжетной картине. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи. 2.Развивать у детей связную речь, обогащая ее оценочными прилагательными и глаголами, развивать логическое мышление. 3.Воспитывать у детей умение слушать и слышать друг друга. |
Средства обучения | Опорная схема по теме «Зима», сюжетная картина «Зима» |
Форма организации | Групповая. Индивидуальная. Подгрупповая. Фронтальная. |
Предварительная работа. | Чтение и заучивание наизусть стихотворений С Есенина «Белая береза», И. Сурикова «Зима», А. Пушкина «Зимний вечер» и др. Рисование зимы. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы. Прослушивание аудиозаписей П. Чайковского «Времена года». Наблюдение на прогулке за приметами зимы. |
Примерный ход мероприятия.
Структурные части образовательной деятельности. | Содержание игровых заданий. | Деятельность. | Форма организации. | Результат. | |
педагога | детей | ||||
Организационная мотивация. | Игровое упражнение «Мы сначала будем хлопать» | Приглашает детей в круг. | Дети улыбаются поочередно друг другу по кругу. | Фронтальная. | Хорошее и радостное настроение. |
Раздается стук в дверь. Синичка принесла письмо от девочки, которая живет в Африке и не видела зиму | Предлагает рассказать детям о зиме. Воспитатель будет все записывать. | Дети соглашаются. | Групповая | Дети замотивированы, настроены на дальнейшую работу. | |
Основная часть. | Сл. игра «Какая зима». | Предлагает детям по цепочке рассказать о зиме одним словом, не повторяясь друг за другом. | Дети по цепочке называют признаки зимы. | Фронтальная. | Дети включились в работу, внимательно слушают друг друга. |
Сл. игра «Придумай слово» | Педагог предлагает Мальчиком придумать слова, образованные от слова снег, а девочкам-от слова зима. | Дети по очереди называют слова. | Индивидуальная. Подгрупповая. | Дети называют однокоренные слова. Обогащение словарного запаса у детей. | |
«Составь рассказ по схеме» | Педагог предлагает детям составить рассказ по опорной схеме, используя прилагательные. | Двое детей (по желанию) составляют рассказ по схеме | Индивидуальная. | Развитие связной речи у детей, умение слушать друг друга. | |
Динамическая пауза. | Подвижная игра «Наконец пришла зима». | Групповая. | Дети в игровой форме вспоминают приметы зимы. | ||
Основная часть. | Сл. игра «Исправь Незнайку». | Педагог читает предложение. | Дети внимательно слушают и исправляют ошибки. | Индивидуальная. | Дети устанавливают причинно-следственные связи. Доказывают свою точку зрения. |
«Составь описательный рассказ по сюжетной картине». | Педагог предлагает детям составить описательный рассказ. | Дети по очереди составляют по одному предложению по картине, чтобы получился рассказ. Затем два ребенка повторяют что получилось. | Индивидуальная. Фронтальная. Групповая | Дети внимательно слушают друг друга, учатся составлять целое из частей. | |
Подведение итога занятия. | «Письмо с ответом» | Педагог сообщает детям, что написал письмо девочке. Необходимо проверить ничего не пропущено. Просит детей повторить все то, что они проделали на занятии. | Дети вспоминают чем они сегодня занимались. | Фронтальная. Индивидуальная. | Дети сами подводят итог своей деятельности. |
Рефлексия. | Педагог хвалит детей за работу. Кладет письмо и картину в конверт. |
Приложение № 1.
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Приложение №2.
«Исправь Незнайку»
Наступила зима, потому что мы переоделись в зимнюю одежду.
Выпал снег, потому что я пошел гулять с санками.
Наступила зима, потому что прилетели синички.
Приложение №3.
Наконец пришла зима
Стали белыми дома.
Снег идет, идет, идет…
Дворник улицу метет.
Мы катаемся на санках,
Пишем на коньках круги…
Мы катаемся на лыжах
И играем все в снежки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему: "Зима.Зимующие птицы."
Конспект по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему: "Зима.Зимующие птицы."...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Зимушка - зима»
Цель: повышение качества речевого развития у детей....
Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе
конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....
Конспект ООД развитие речи тема: «Зимушка-зима» в подготовительной группе
Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область: познавательное развитие: развитие речитема: «Зимушка-зима»в подготовительной группе...
Конспект по развитию речи На тему: « Зима» для детей второй младшей группы
Конспект по развитию речиНа тему: « Зима»для детей второй младшей группы...
Конспект занятия Развитие речи "Здравствуй, Зимушка-зима" (2 младшая группа)
Развитие речи.Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима».Цель: создание условий для формирования представлений о зиме, как времени года; активизации словаря: снег, зима, мороз, холодно, новогодний п...
Конспект по Развитию речи на тему: « Зима» в группе раннего возраста
Конспект по Развитию речи на тему: « Зима» в группе раннего возрастаЦель: познакомить детей с временем года зима, закрепить впечатления от наблюдений за сезонными изменениями, познак...