Конспект ООД развитие речи тема: «Зимушка-зима» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект
организованно-образовательной деятельности
образовательная область: познавательное развитие: развитие речи
тема: «Зимушка-зима»
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"зимушка-зима" развитие речи подготовительная группа | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ
«Днтский сад №105»
Казакевич Л. С. ___________
«___» __________ 2018г
Конспект
организованно-образовательной деятельности
образовательная область: познавательное развитие: развитие речи
тема: «Зимушка-зима»
в подготовительной группе
МДОУ «Детский сад №105»
Заводского района
г. Саратова
2018г
Воспитатель:
Козынченко Т. С.
- Примерная основная образовательная программа образования «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
- Возрастная группа: подготовительная
- Тема ООД: «Зимушка-зима»
- Образовательная область: познавательное развитие: развитие речи
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о времени года зима.
Задачи:
Обучающая:
уточнить и систематизировать знания детей о времени года зима, ее признаках, названии зимних месяцев;
Развивающие:
- совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
- учить подбирать слова антонимы
- учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы о прочитанном.
Воспитательная:
воспитывать интерес детей к времени года зима, к зимним играм на свежем воздухе и зимним видам спорта.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, наблюдение, игровые упражнения, дидактическая игра «доскажи словечко»
Оборудование для воспитателя: плакат с зимним пейзажем, пластиковые шары, игрушка снеговика.
Оборудование для детей: плакат с зимним пейзажем, пластиковые шары, игрушка снеговика.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок. Наблюдения на прогулках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Сегодня у нас с вами занятие по развитию речи.
Звучит песня «Кабы не было зимы»
(муз. Е. Крылатова,).
Воспитатель: Ребята, о каком времени года прозвучала песенка?
Дети: О зиме!
Воспитатель: Правильно. Сегодня наше занятие посвящено зиме. Мы с вами поговорим о самом загадочном времени года.
Воспитатель вместе с ребятами стоит. Воспитатель предлагает детям быстро, правильно и полным ответом ответить на вопросы:
Какое сейчас время года?
Месяц?
День недели?
Число месяца?
Какое время года идет перед зимой, а какое за ней?
Сколько зимних месяцев? Назовите их.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А теперь отгадайте загадку.
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
Кто это?
Дети: (Снеговик)
Воспитатель: правильно. Молодцы, ребята!
(звучит песня снеговика)
Снеговик я непростой, любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.
Хотите поиграть со мной?
В моем ведерке есть волшебные шарики. Мы будем их открывать и узнавать, какие задания в них спрятаны.
Дети садятся на свои места.
Открываем 1 шарик. Игра «подбери признак»
А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть существительное, а вы, отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например, зима какая? Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима:
Зима…(снежная, белоснежная, многоснежная, бесснежная, суровая, студеная, холодная, ветреная, долгая)
Снег… (белый, холодный, сверкающий, пушистый, мокрый, мелкий, колючий)
Снежинка … (белая, искрящаяся, легкая, ажурная, маленькая)
Сосулька… (длинная, прозрачная, холодная, острая)
Лед …(гладкий, прочный, скользкий, хрупкий, тонкий, рыхлый)
Воспитатель: ребята, слова снежная и бесснежная противоположны по смыслу. В русском языке их называют как? (антонимы) .
Игра «Скажи наоборот»
Лето – зима
(тепло- холодно)
светло-темно
ясный – пасмурный
жара - мороз
грязно – чисто
день – ночь
Открываем 2 шарик
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе зимой? По каким признакам можно определить, что на дворе время года зима?
Дети: (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, люди надели теплые вещи, не летают насекомые, животные впадают в спячку).
Воспитатель: Как люди ласково называют зиму?
Дети: (зимушка).
Игра: «Назови ласково».
Лед - ледок
Холод - холодок
Снег - снежок
Горка - горочка
Санки - саночки
Солнце – солнышко
Ветер – ветерок
Воспитатель: зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег»
Я буду читать стихотворение, а вы добавите слова, связанные со словом «снег».
Кто взял санки, кто коньки, Кто бегом играть в снежки,
Во дворе весёлый смех: Детям радость – первый …снег
Падает, кружится, На ладонь ложится
Будто бы пылинка. Белая… снежинка,
Вот веселье для ребят всё сильнее…..…………снегопад
С неба все скользят пушинки серебристые……снежинки
Все бегут вперегонки, все хотят играть в……снежки
На снегу – то, посмотри – с красной грудкой……снегири
Он идёт - кричит "ура!", Радуется детвора.
И на горках слышен смех, Если выпал белый …снег
На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)
Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)
Физкультминутка «Танец снежинок»
Белые снежинки кружатся с утра, (повороты корпуса из стороны в сторону)
Выросли сугробы посреди двора. (поднимаем попеременно руки вверх)
Стала от снежинок улица светлей, (тянемся всем телом вверх)
Только одеваться нужно потеплей. (сгибаем руки в локтях)
Просто невозможно зиму не любить, (наклоны головой в разные стороны)
Скоро будем бабу снежную лепить. (наклоны туловищем в стороны)
Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем. (шаг на месте)
Открывается 3 шарик
Рассказ воспитателя «Гостья зима»
«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.
Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.
Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».
Первичное восприятие рассказанного воспитателем:
- Кто пришел к нам в гости?
- Какое время года было до этого?
- Чем зима накрыла землю?
- Какие подарки принесла зима?
- Для чего людям нужны эти подарки?
- Какие бывает зимние забавы?
Игра «Зима»
Воспитатель: Я буду говорить начало предложения, кидая при этом вам снежок, а вы будете добавлять слово «зима», но при этом правильно изменять окончание, возвращая мне снежок . Становитесь полукругом
Ну вот и наступила….. (зима)
Много снега выпало этой….(зимой)
Мы очень долго ждали эту…..(зиму)
Все дети рады приходу….(зимы)
Мы рассказали бабушке о нашей.…(зиме)
Нам весело играть….(зимой)
Открывается 4 шарик
Сейчас я загадаю загадки о зиме и зимних забавах, а вы их отгадайте.
«Всех других она белей
И намного холодней.
После осени приходит
Вокруг ёлок хороводит.
То сурова, то нежна
Снежная царит …» (зима)
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим.
(Коньки)
Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лёд речки убираю,
Белю поля, дома
А зовут меня ….. (Зима).
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(снеговик)
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает —
Просто так себе летает. (Снежинки)
В снегу уже все по уши,
Довольны малыши.
У всех намокли варежки -
Играем мы в … (снежки)
Головою вниз растёт
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко
Эта снежная морковка.
Не снежинка, не свистулька,
Это крупная…(Сосулька)
Из-под полозьев снег летит,
И ветерок в ушах свистит.
С крутой горы несёмся вниз,
Ты на пути не становись-
Препятствий не боятся «танки»!
Хорошая забава - (санки)
Воспитатель: Ребята, Снеговику что-то стало жарко. Давайте его охладим, а то он растает. Назовите скорее слова, от которых становится холодно. (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, Снегурка.)
Самомассаж под музыку
Воспитатель: Ох, снеговику стало лучше, а мы с вами замерзли, давайте погреемся, повторяйте за мной!
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (руки вытягивают вперед)
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Воспитатель: шарики закончились.
Снеговик:
«До свидания, друзья!
В своё жилище мне пора.
А вы меня не забывайте
И почаще навещайте». (звучит песня)
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы были активными и внимательными. Понравилось вам занятие?
- А что именно?
- О каком времени года мы говорили?
- Какие признаки зимы мы называли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по Развитию речи.Тема : Зимушка-зима.
laquo;Повествование» Составление рассказа по сюжетной картине «Зимушка – Зима»...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Зимушка - зима»
Цель: повышение качества речевого развития у детей....
КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ЗИМУШКА - ЗИМА » для детей старшей группы
конспект познавательного занятия на тему " зима" старший возраст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация. Развитие речи. Тема: «Зимушка-зима».
Коррекционно - образовательные: Учить расширять представления о зиме, ее приметах. Учить отвечать на вопросы, развивая навык слообразования, прививать любовь к поэтическому сло...
Конспект занятия Развитие речи "Здравствуй, Зимушка-зима" (2 младшая группа)
Развитие речи.Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима».Цель: создание условий для формирования представлений о зиме, как времени года; активизации словаря: снег, зима, мороз, холодно, новогодний п...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Зимушка - зима» с воспитанниками младшей группы, с использованием дидактических игр.
Занятие «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Данный конспект позволяет в...
Занятие по развитию речи. Тема: "Зимушка-зима"
Старший дошкольный возраст....