Конспект занятия Развитие речи "Здравствуй, Зимушка-зима" (2 младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие речи.
Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима».
Цель: создание условий для формирования представлений о зиме, как времени года; активизации словаря: снег, зима, мороз, холодно, новогодний праздник.
Задачи:
Образовательные: расширять представление детей о сезонных изменениях в природе; отмечать характерные признаки зимы.
Развивающие: развивать речь во время рассказа о приметах зимы; мышление во время отгадывания загадок; творческие способности при составлении узора из снежинок.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи.
Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима».
Цель: создание условий для формирования представлений о зиме, как времени года; активизации словаря: снег, зима, мороз, холодно, новогодний праздник.
Задачи:
Образовательные: расширять представление детей о сезонных изменениях в природе; отмечать характерные признаки зимы.
Развивающие: развивать речь во время рассказа о приметах зимы; мышление во время отгадывания загадок; творческие способности при составлении узора из снежинок.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование:
1. Игрушка снеговик
2. Сундучок
3. Картинки с загадками
4. Коробка-посылка
5. Снежки цветные
6. Цветные корзинки
7. Тонированная бумага голубого цвета
8. Гуашь белого цвета
9. Кисточки
10. Картинки с изображением снеговика по количеству детей.
Ход занятия:
- Ребята послушайте внимательно стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю:
Уж ты зимушка-зима
Зима вьюжлива была
Все крутила, все мела
Примораживала
Калинушку с малинушкой
Заламливала
Всю травушку повызнобила
С шелковой травы, цветы
Повысушила.
- О каком времени года говориться в этом стихотворении?
- Назовите мне, ребята, признаки зимы, которые вы знаете.
Физкультминутка
На дворе мороз и ветер (Дети топают ножками в такт словам)
На дворе гуляют дети
Ручки, ручки потирают, (Потирают одну ладонь о другую)
Ручки, ручки согревают. Дышат на руки.
Не замёрзнут ручки - крошки -
Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши)
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. (Топают ногами в такт словам)
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
- Посмотрим, кто пришёл? (заносит игрушку снеговика, и снеговик держит сундучок)
Снеговик: "Здравствуйте, ребята, я снеговик" (воспитатель имитирует голос снеговика)
Снеговик: Скучно мне стало на улице стоять, решил я к вам на занятия прийти. Я вам что-то принес. Мне на Новый год Дед Мороз подарил подарок - сундучок, сундучок этот непростой, он волшебный, в нем живут загадки.
Снеговик: (открывает сундучок и достает из него по одной картинки, на которых написаны слова - загадки).
Картинки:
1. белое покрывало всю землю одело (снег)
2. без досок, без топоров через речку мост готов (лед).
3. не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки, в них мы бегаем зимой, утром в садик, вечером домой (валенки).
4. зимой в поле лежал, а весной в реку побежал (снег)
5. дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером, брат большой не согласился и отдельно поселился (варежки).
Снеговик: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
- Нам, ребята, Дед Мороз посылку прислал (достает посылку, открывает её и достаёт из неё письмо, читает: Дед Мороз пишет, что решил с нами позабавиться, превратил белый снег в цветной. Он покрасил снежки в жёлтый и синий цвет и приготовил корзинки разного цвета. Дед Мороз пишет, что вы, ребята, должны собрать эти снежки в корзинки такого же цвета, как и снежки. Если мы правильно соберём их по цвету, то он превратит цветные снежки в настоящие белые.
Игра «Собери снежки»
Воспитатель: (разбрасывает снежки и на счет раз, два, три игру начни, дети начинают собирать снежки под весёлую аудиозапись, воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания, исправляя ошибки.
- Ребята, проверим, все ли снежки лежат в своих корзинках? Смотрите этот снежок заблудился, давайте положим его в корзинку такого же цвета. (уносит корзинки в определённое место).
- Ребята, мы с вами собирали волшебные комочки, а настоящие у нас какого цвета?
Воспитатель: Ребята, давайте мы не будем ждать, когда Дед Мороз превратит
цветные комочки в белые, а сами нарисуем настоящие белые снежки, а может кто-то из вас захочет нарисовать снеговиков-друзей нашего снеговика, чтобы ему не было больше скучно одному, и у нас будет много много снега, и мы будем радоваться зиме.
Дети приступают к рисованию. После того как дети нарисуют свои работы, воспитатель со снеговиком рассматривают рисунки. Показывают каждую работу детям и радуются вместе с ребятами.
Воспитатель: Пока вы рисовали Дед Мороз превратил цветные снежки в настоящие белые. (Воспитатель показывает корзинку с шариками из белой ваты)
Снеговик: Ребята, давайте с вами поиграем в снежки. (Под веселую аудиозапись дети играют в снежки)
Снеговик: Ребята, как хорошо и интересно мне с вами было, вы так хорошо отвечали, играли, рисовали. Мне пора, я ухожу, и я хочу вам подарить вот эти картинки. (раздаёт картинки с изображением снеговика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"
Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...
конспект занятие развитие тема: "Насекомые"вторая младшая группа
Закреплять знание детей о насекомых. Воспитывать чувство прекрасного .Любовь к природе....
Конспект занятия развитие речи в первой младшей группе «Ловкие пальчики» с использованием пальчиковых игр и упражнений.
Конспект занятия развитие речи в первой младшей группе «Ловкие пальчики» с использованием пальчиковых игр и упражнений....
Конспект занятия развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка–зима» в младшей группе
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи: Образовательные:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать крас...
Конспект занятия развитие речи 2-ая младшая группа «Труд взрослых»
формировать умение составлять короткий описательный рассказ по игрушке (2-3 предложения); развивать слуховое восприятие, умение понимать и употреблять в речи некоторые обобщающие слова (игрушки, посуд...
Мастер - класс для педагогов по развитию речи «Зимушка-зима» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимнихявлениях.Задачи:Образовательные: - Расширять словарный запас по теме;- Обогащать лексику родственными словами;- Формировать зву...