Конспект занятия Развитие речи "Здравствуй, Зимушка-зима" (2 младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Ковалева Анастасия Сергеевна

Развитие речи.

Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима».

Цель: создание условий для формирования представлений о зиме, как времени года; активизации словаря: снег, зима, мороз, холодно, новогодний праздник.

Задачи:

Образовательные: расширять представление детей о сезонных изменениях в природе; отмечать характерные признаки зимы.

Развивающие: развивать речь во время рассказа о приметах зимы; мышление во время отгадывания загадок; творческие способности при составлении узора из снежинок.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи.

Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима».

Цель: создание условий для формирования представлений о зиме, как времени года; активизации словаря: снег, зима, мороз, холодно, новогодний праздник.

Задачи:

Образовательные: расширять представление детей о сезонных изменениях в природе; отмечать характерные признаки зимы.

Развивающие: развивать речь во время рассказа о приметах зимы; мышление во время отгадывания загадок; творческие способности при составлении узора из снежинок.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование:

1. Игрушка снеговик

2. Сундучок

3. Картинки с загадками

4. Коробка-посылка

5. Снежки цветные

6. Цветные корзинки

7. Тонированная бумага голубого цвета

8. Гуашь белого цвета

9. Кисточки

10. Картинки с изображением снеговика по количеству детей.

Ход занятия:

- Ребята послушайте внимательно стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю:

Уж ты зимушка-зима

Зима вьюжлива была

Все крутила, все мела

Примораживала

Калинушку с малинушкой

Заламливала

Всю травушку повызнобила

С шелковой травы, цветы

Повысушила.

- О каком времени года говориться в этом стихотворении?

- Назовите мне, ребята, признаки зимы, которые вы знаете.

Физкультминутка

На дворе мороз и ветер       (Дети топают ножками в такт словам)

На дворе гуляют дети

Ручки, ручки потирают,       (Потирают одну ладонь о другую)

Ручки, ручки согревают. Дышат на руки.

Не замёрзнут ручки - крошки -

Мы похлопаем в ладошки.       (Хлопают в ладоши)

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.             (Топают ногами в такт словам)

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

- Посмотрим, кто пришёл? (заносит игрушку снеговика, и снеговик держит сундучок)

Снеговик: "Здравствуйте, ребята, я снеговик" (воспитатель имитирует голос снеговика)

Снеговик: Скучно мне стало на улице стоять, решил я к вам на занятия прийти. Я вам что-то принес. Мне на Новый год Дед Мороз подарил подарок - сундучок, сундучок этот непростой, он волшебный, в нем живут загадки.

Снеговик: (открывает сундучок и достает из него по одной картинки, на которых написаны слова - загадки).

Картинки:

1. белое покрывало всю землю одело (снег)

2. без досок, без топоров через речку мост готов (лед).

3. не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки, в них мы бегаем зимой, утром в садик, вечером домой (валенки).

4. зимой в поле лежал, а весной в реку побежал (снег)

5. дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером, брат большой не согласился и отдельно поселился (варежки).

Снеговик: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

- Нам, ребята, Дед Мороз посылку прислал (достает посылку, открывает её и достаёт из неё письмо, читает: Дед Мороз пишет, что решил с нами позабавиться, превратил белый снег в цветной. Он покрасил снежки в жёлтый и синий цвет и приготовил корзинки разного цвета. Дед Мороз пишет, что вы, ребята, должны собрать эти снежки в корзинки такого же цвета, как и снежки. Если мы правильно соберём их по цвету, то он превратит цветные снежки в настоящие белые.

Игра «Собери снежки»

Воспитатель: (разбрасывает снежки и на счет раз, два, три игру начни, дети начинают собирать снежки под весёлую аудиозапись, воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания, исправляя ошибки.

- Ребята, проверим, все ли снежки лежат в своих корзинках? Смотрите этот снежок заблудился, давайте положим его в корзинку такого же цвета. (уносит корзинки в определённое место).

- Ребята, мы с вами собирали волшебные комочки, а настоящие у нас какого цвета?

Воспитатель: Ребята, давайте мы не будем ждать, когда Дед Мороз превратит

цветные комочки в белые, а сами нарисуем настоящие белые снежки, а может кто-то из вас захочет нарисовать снеговиков-друзей нашего снеговика, чтобы ему не было больше скучно одному, и у нас будет много много снега, и мы будем радоваться зиме.

Дети приступают к рисованию. После того как дети нарисуют свои работы, воспитатель со снеговиком рассматривают рисунки. Показывают каждую работу детям и радуются вместе с ребятами.

Воспитатель: Пока вы рисовали Дед Мороз превратил цветные снежки в настоящие белые. (Воспитатель показывает корзинку с шариками из белой ваты)

Снеговик: Ребята, давайте с вами поиграем в снежки. (Под веселую аудиозапись дети играют в снежки)

Снеговик: Ребята, как хорошо и интересно мне с вами было, вы так хорошо отвечали, играли, рисовали. Мне пора, я ухожу, и я хочу вам подарить вот эти картинки. (раздаёт картинки с изображением снеговика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"

Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...

конспект занятие развитие тема: "Насекомые"вторая младшая группа

Закреплять знание детей  о насекомых. Воспитывать чувство прекрасного .Любовь к природе....

Конспект занятия развитие речи в первой младшей группе «Ловкие пальчики» с использованием пальчиковых игр и упражнений.

Конспект занятия развитие речи в первой младшей группе «Ловкие пальчики» с использованием пальчиковых игр и упражнений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка–зима» в младшей группе

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи: Образовательные:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать крас...

Конспект занятия развитие речи 2-ая младшая группа «Труд взрослых»

формировать умение составлять короткий описательный рассказ по игрушке (2-3 предложения); развивать слуховое восприятие, умение понимать и употреблять в речи некоторые обобщающие слова (игрушки, посуд...

Мастер - класс для педагогов по развитию речи «Зимушка-зима» в младшей группе

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимнихявлениях.Задачи:Образовательные: - Расширять словарный запас по теме;- Обогащать лексику родственными словами;- Формировать зву...