Конспект непосредственно образовательной деятельности "Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_1.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Санькова Христина Викторовна
Занятие №_____
Тема «Фрукты»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о фруктах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного и винительного падежей, образование относительных прилагательных от существительных).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями фруктов, контейнер с цветными карандашами, рабочие тетради, магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед предлагает детям выбрать по одной предметной картинке с изображением фрукта.
Логопед: Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка должен прикрепить ее на магнитную доску.
Родилась она зеленой
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела.
Как созрела – посинела.
(Слива)
Колобок висит все лето
Средь зеленых веток.
Ударит гулко оземь,
Когда наступит осень.
(Яблоко)
Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти,
И от нас укрылись в листьях.
(Виноград)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь - брызнет сок.
(Груша)
Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?
Дети: Это фрукты.
Логопед: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах.
2. Игра «Что изменилось?».
Логопед помещает на магнитную доску четыре предметные картинки.
Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Что изменилось?» Посмотрите на картинки, запомните, как они расположены. Сейчас вы закроете глаза, а я что-нибудь поменяю. Вы должны будете сказать, что изменилось.
Дети выполняют задание логопеда. Аналогично проводится работа с другим комплектом картинок.
3. Игра «Какого фрукта не стало?».
На лоске четыре-пять картинок с изображением фруктов. Логопед незаметно убирает одну картинку и спрашивает: «Какого фрукта не стало?»
Дети отвечают: «Не стало лимона», и т.д.
4. Упражнение «Прохлопай слова».
Логопед: А теперь давайте все вместе прохлопаем слова – названия фруктов, разделим их на части: ви-но-град;
гру-ша;
ли-мон;
ман-да-рин;
сли-ва;
яб-ло-ко и т.д.
5. Физкультминутка «Ежик и барабан».
С барабаном ходит ежик, (Маршируют по кругу, изображая игру
Бум-бум-бум! на барабане.)
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами, (Маршируют, спрятав руки за спину.)
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он, (Подносят ко рту воображаемое яблоко
Бум-бум-бум! то одной, то другой рукой.)
Барабан в саду забыл он, (Разводят руками.)
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, (Прыгают на двух ногах, руки на поясе.)
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули, (Приседают, сделав «ушки» из ладошек.)
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
6. Игра «Что приготовим?».
Логопед предлагает детям названия фруктов, а дети должны сказать, что из чего готовят:
Из яблока – яблочное повидло;
Из банана – банановое пюре;
Из лимона – лимонный сок;
Из груши – грушевый компот.
7. Игра «Что ты любишь?». Составление предложений по картинкам.
У каждого ребенка на столе картинки с изображениями фруктов. Дети выбирают свои любимые фрукты и говорят: «Я люблю банан (грушу)» и т.д.
8. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами».
Логопед произносит текст, а дети выполняют движения пальцами:
Толстый палец и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний палец –
Самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный – собирает,
А мизинчик – господинчик
В землю косточки бросает.
9. Работа в тетрадях.
Логопед раздает детям рабочие тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.
Логопед: Что вы видите на страничке в вашей тетради?
Дети: Мы видим фрукты: яблоко, грушу и лимон.
Логопед: Послушайте загадку об одном фрукте.
Желтый, сочный, кислый он.
Называется …
Дети: Лимон.
Логопед: Как вы догадались?
Дети: Он желтый и кислый.
Логопед: Верно. Возьмите желтый карандаш и сначала обведите лимон по контуру, а потом раскрасьте его.
Дети выполняют задание логопеда.
Логопед: Хорошо. А теперь красным карандашом обведите по контуру яблоко, а зеленым – грушу, но не раскрашивайте эти фрукты.
Дети выполняют задание логопеда.
10. Окончание занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...