Литературный досуг "Знаете ли вы сказки?"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

В   иговой форме закрепить представение  детей о литературных жанрах  и их особенностях. Совершенствовать умение загадывать загадки и составлять самих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_dosug.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  образовательное дошкольное учрежденное

« Детский сад» г. Горнозаводск

Литературный досуг

«Знаете ли  вы сказки?»

Средняя группа.

Воспитатель: Костарева О.В.

Воспитатель 1 квалификационная категория

2013г.

Литературный досуг

Знаете ли  вы сказки?

           Цель. Развивать интерес к  жанрам художественной литературы.

           Задачи. Закрепить знания детей о литературных произведениях, представлениях о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения.

Совершенствовать умение  отгадывать загадки и составлять самим.

Узнавать авторов произведений на портретах.

           

           Образовательные области. Художественная литература, коммуникация, познание.

           

           Материал: Портреты авторов: А. Барто, Л. Н. Толстой, Чарушин, К. И. Чуковский. Набор иллюстраций к произведениям, данных авторов и к русским народным сказкам. Разрезные картинки по сказкам. Сундучок с набором картинок.

           Ход. Ребята, к нам сегодня хотел придти поиграть Незнайка, а где же он?

Ответ детей.

        -Ой, и правда он здесь. Незнайка такой тихий, грустный, наверное, что то у него случилось.

       - Здравствуй Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка. – Да как же мне не грустить! Я с друзьями играл  игру « Кто больше знает сказок». И я проиграл, потому что перепутал все  сказки и их героев.

       - Да,  Незнайка, неприятная ситуация.

Незнайка.- Как же мне теперь быть?

Ответы детей.

      - Так давайте же, ребята, поможем Незнайке разобраться в сказках и их героях.

      -Садись Незнайка вот сюда и слушай, что будут рассказывать дети.

      - С начало мы с вами поиграем в игру « Отгадай сказку».

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

(Красная Шапочка)

На сметане мешён,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

(Колобок)

Возле леса на опушка

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик, маленький, крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их- и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети?

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

        -Молодцы вы узнали все сказки, а сейчас я вам предлагаю взять по одной картинки и отнести её к тому, автору кто написал этот рассказ или сказку.

  Дети выполняют задание, расходятся с иллюстрациями сказок и рассказов к нужному автору. Объясняя свой выбор. (Картинка с изображением русской народной сказки остаётся без портрета автора).

        - Скажите мне, чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей)

         -А вы знаете, что Корней Иванович Чуковский писал не только стихи но и придумывал загадки. Вот отгадайте некоторые из них.

Был белый дом, чудесный дом.

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Цыплёнок)

Растёт она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

         -А я знаю, что вы тоже умеете придумывать загадки.

  Дети придумывают загадки о предметах и о своих товарищах.

        -Ребята я приготовила для вас разрезные картинки,  собрав их, вы узнаете, какая сказка на них нарисована. Но сначала разделитесь на две группы по пять человек, и начинайте собирать свои картинки.

       -Молодцы, вы быстро справились с заданием.

       -Посмотрите, какой у меня есть красивый сундучок. Здесь спрятаны разные  иллюстрации с нарисованными на них предметами из сказок П. И. Чуковского.

  1. В сундучке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
  2. В сундуке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это?
  3. В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха – Цокотуха».
  4. В сундуке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
  5. В сундуке то, что попросили прислать мартышке из сказки «Телефон»

      -Вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями, что я для вас приготовила.

      -Ну что незнайка ты все понял, больше не будешь путать сказки и их героев?

      -Да спасибо вам ребята за помощь, я во всём разобрался и хочу вам подарить за это вот эту книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у сказки2

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы, целью которой является привитие детям интереса к устному творчеству, книгам, чтению....

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"

Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...