Литературный досуг "Знаете ли вы сказки?"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
В иговой форме закрепить представение детей о литературных жанрах и их особенностях. Совершенствовать умение загадывать загадки и составлять самих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учрежденное
« Детский сад» г. Горнозаводск
Литературный досуг
«Знаете ли вы сказки?»
Средняя группа.
Воспитатель: Костарева О.В.
Воспитатель 1 квалификационная категория
2013г.
Литературный досуг
Знаете ли вы сказки?
Цель. Развивать интерес к жанрам художественной литературы.
Задачи. Закрепить знания детей о литературных произведениях, представлениях о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения.
Совершенствовать умение отгадывать загадки и составлять самим.
Узнавать авторов произведений на портретах.
Образовательные области. Художественная литература, коммуникация, познание.
Материал: Портреты авторов: А. Барто, Л. Н. Толстой, Чарушин, К. И. Чуковский. Набор иллюстраций к произведениям, данных авторов и к русским народным сказкам. Разрезные картинки по сказкам. Сундучок с набором картинок.
Ход. Ребята, к нам сегодня хотел придти поиграть Незнайка, а где же он?
Ответ детей.
-Ой, и правда он здесь. Незнайка такой тихий, грустный, наверное, что то у него случилось.
- Здравствуй Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка. – Да как же мне не грустить! Я с друзьями играл игру « Кто больше знает сказок». И я проиграл, потому что перепутал все сказки и их героев.
- Да, Незнайка, неприятная ситуация.
Незнайка.- Как же мне теперь быть?
Ответы детей.
- Так давайте же, ребята, поможем Незнайке разобраться в сказках и их героях.
-Садись Незнайка вот сюда и слушай, что будут рассказывать дети.
- С начало мы с вами поиграем в игру « Отгадай сказку».
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
(Красная Шапочка)
На сметане мешён,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
(Колобок)
Возле леса на опушка
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик, маленький, крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их- и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
-Молодцы вы узнали все сказки, а сейчас я вам предлагаю взять по одной картинки и отнести её к тому, автору кто написал этот рассказ или сказку.
Дети выполняют задание, расходятся с иллюстрациями сказок и рассказов к нужному автору. Объясняя свой выбор. (Картинка с изображением русской народной сказки остаётся без портрета автора).
- Скажите мне, чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей)
-А вы знаете, что Корней Иванович Чуковский писал не только стихи но и придумывал загадки. Вот отгадайте некоторые из них.
Был белый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Цыплёнок)
Растёт она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
-А я знаю, что вы тоже умеете придумывать загадки.
Дети придумывают загадки о предметах и о своих товарищах.
-Ребята я приготовила для вас разрезные картинки, собрав их, вы узнаете, какая сказка на них нарисована. Но сначала разделитесь на две группы по пять человек, и начинайте собирать свои картинки.
-Молодцы, вы быстро справились с заданием.
-Посмотрите, какой у меня есть красивый сундучок. Здесь спрятаны разные иллюстрации с нарисованными на них предметами из сказок П. И. Чуковского.
- В сундучке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
- В сундуке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это?
- В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха – Цокотуха».
- В сундуке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
- В сундуке то, что попросили прислать мартышке из сказки «Телефон»
-Вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями, что я для вас приготовила.
-Ну что незнайка ты все понял, больше не будешь путать сказки и их героев?
-Да спасибо вам ребята за помощь, я во всём разобрался и хочу вам подарить за это вот эту книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у сказки2
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы, целью которой является привитие детям интереса к устному творчеству, книгам, чтению....
Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»
Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...
Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"
Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...