В гостях у сказки2
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Павлова Елена Леонидовна

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы, целью которой является привитие детям интереса к устному творчеству, книгам, чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx249.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы №10 («Витаминки»).

Тема -  «В гостях у сказки»

Цели: привить детям интерес к устному творчеству, книгам, чтению.

Задачи:

Образовательные -  Расширить знания о сказках, их видах,  писателях-сказочниках.

Развивающие - Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки; развивать умение давать полный, содержательный ответ на вопросы.

Воспитательные – Воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес. Прививать  бережное отношение к книгам, устному творчеству, культурному наследию и народной мудрости, передаваемой в сказках.

Демонстрационный материал и наглядные пособия:

Портреты писателей-сказочников, Сказочные домики с окошками, в которых живут сказки, картинки с изображением сказочных персонажей  и эпизодов из знакомых детям произведений. Снежинки с геометрическими формами и цифрами для определения своего места за столом. Палочки Кюизинера и набор карточек «На златом крыльце сидели». Рабочие листы с изображением сказочных персонажей  и заранее заготовленная обложка для книжки-самоделки. Волшебная коробка со сказочными атрибутами.

Выставка книг со сказками, аудиодисков с записями.

Викторина- презентация «Угадай сказку». Презентация «Зима». Кроссворд «Сказка». Музыкальное сопровождение к хороводу снежинок и логоритмическим упражнениям. Призы и сладкие подарки детям.

Ход занятия.

1 часть. Дети стоят полукругом. Приветствие. ( Машут снежинками)

Сюрпризный момент: звенит колокольчик,  появляется сказочная Птица

 ( Лера Никитина), приносит конверт с письмом из библиотеки «Синяя птица». Воспитатели читают письмо, Кроссворд «Сказка». Ответы на вопросы: Что такое «сказка»? ; «Какие виды сказок вы знаете?»,  «Назовите писателей-сказочников». Логоритмическое упражнение «Солнышко»

Дети занимают места за столом согласно обозначениям на своих снежинках.

2часть. Дети выполняют задания, приготовленные на 3-х столах:

-расшифровывают названия сказок (по 3), называют имя писателя, чей портрет помещен в домик со сказками, объясняют, как догадались, отвечают полным ответом.

- Викторина «Угадай сказку» - (5-7 персонажей и сказок)

Логоритмическое упражнение «Буратино» В это время на столах меняются задания:

1стол- палочки Кюизинера. «На златом крыльце сидели».

2стол- кубики с буквами. Выкладывают слова «Зима» и «Сказка» по образцу.

3стол-  Раскраски, карандаши, фломастеры, мелки. Обложка в виде сказочного домика. Раскрашивают персонажей сказок, соединяют с помощью взрослого в обложку и представляют книжку-самоделку.

3часть

Подведение итогов. Оценка  работ детей и приглашение на чаепитие к Мухе-Цокотухе.

Призы – жетоны с изображением сказочных персонажей. (выдаются за правильно выполненные задания).

Предварительная работа: чтение сказок, Беседа «Что за прелесть эти сказки!», презентация «Времена года»;  презентация «Зима». Рассказы детей о признаках зимы, разучивание стихотворений и загадок, работа с мнемотаблицами, разучивание логоритмических упражнений.

Стихотворение Синей Птицы.

Что такое Синяя птица?

Это – крылатой мечты полет.

Вдаль за истиною стремиться

Сказка древняя нас зовет.

Летит мечта на крыльях птицы

В далекий, пламенный полет.

Звезда сияет – шлет зарницу

На заалевший небосвод.

Синей тенью в туманной дали

Эта птица Мечты мелькнет.

«Навсегда осталась бы с вами,

Но в клетке Мечта не живет!

Помоги мне вернуться в сказку,

На вопросы найди ответ.

И тогда свет мечты прекрасной

Будет с вами всегда, много лет!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...