Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Подснежники»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Тема: «Подснежники»
Задачи:
Образовательные:
-учить определять характерные признаки весны;
-учить детей изготавливать цветы из бросового материала;
-учить составлению композиционных умений.
Развивающие:
- содействовать развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления, развивать творческое воображение детей;
-развивать умение отгадывать загадки по сказкам;
-развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук;
-развивать целеустремлённость в работе, умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
Воспитательные:
-вызвать желание оказать помощь сказочному герою;
-воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному ручному труду, желание трудиться;
В ходе занятия прослеживается интеграция образовательных областей
Художественно – эстетическое; Речевое; Познавательное; Социально – коммуникативная.
Материал: Картинка с изображением подснежников. Книжка сказки «12 месяцев ». Заготовки из пластмассовых бутылочек, ножницы, декоративная проволока, коктейльные трубочки.
Предварительная работа: Рассматривание картин с пейзажами ранней весны. Чтение сказки «12 месяцев» и рассматривание рисунков в книге. Просмотр мультфильма «12 месяцев». Работа с бросовым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhniki.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка» Ступинского муниципального района
__________________________________________________________________________
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Подснежники»
Подготовила воспитатель: Правдина Н.А.
Болшеалексеевский детский сад
2015 год.
Тема: «Подснежники»
Задачи:
Образовательные:
-учить определять характерные признаки весны;
-учить детей изготавливать цветы из бросового материала;
-учить составлению композиционных умений.
Развивающие:
- содействовать развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления, развивать творческое воображение детей;
-развивать умение отгадывать загадки по сказкам;
-развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук;
-развивать целеустремлённость в работе, умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
Воспитательные:
-вызвать желание оказать помощь сказочному герою;
-воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному ручному труду, желание трудиться;
В ходе занятия прослеживается интеграция образовательных областей
Художественно – эстетическое; Речевое; Познавательное; Социально – коммуникативная.
Материал: Картинка с изображением подснежников. Книжка сказки «12 месяцев ». Заготовки из пластмассовых бутылочек, ножницы, декоративная проволока, коктейльные трубочки.
Предварительная работа: Рассматривание картин с пейзажами ранней весны. Чтение сказки «12 месяцев» и рассматривание рисунков в книге. Просмотр мультфильма «12 месяцев». Работа с бросовым материалом.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку. Воспитатель приглашает детей на ковре организовать круг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними. ( Дети здороваются с гостями) Ребята, встаньте в круг и давайте подарим друг другу хорошее настроение. Сомкните руки лодочкой и прошепчите в них добрые слова и раздайте их своим друзьям. Давайте подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям). А теперь, когда у всех хорошее настроение, начнем наше занятие, проходите на свои места.
2. Вступительная часть.
Воспитатель: Я приготовила вам новые загадки, послушайте их внимательно и постарайтесь их отгадать.
1. Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.
(Винни-Пух из сказки «Вини-Пух и все-все-все», автор Алан Милн)
2. Этот мальчик - коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
( Незнайка из сказки «Приключения Незнайки и его друзей», автор Николай Носов)
3.Была она артисткой
Прекрасной как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина из сказки «Буратино», автор Алексей Толстой)
4.И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит из сказки «Доктор Айболит», автор Корней Чуковский)
5. Приказала их принцесса
Принести зимой из леса.
Принести зимой цветы,
А какие – помнишь ты?
(Подснежники из сказки «12 месяцев», автор Самуил Маршак)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы хорошо отгадывали загадки! А значит, вы знаете сказки.
Дети: Да.
Воспитатель: А какие еще сказки вы знаете?
Дети: перечисляют знакомые сказки.
Воспитатель: Как много сказок вы знаете! Молодцы!
Стук в двери, входит девушка (падчерица, из сказки « 12 месяцев»),
Гостья: Здравствуйте! Можно у вас погреться?
Воспитатель: Здравствуйте! Кто вы?
Гостья: Падчерица.
Воспитатель: Как вы попали к нам?
Гостья: У принцессы день рождение. Ей захотелось подснежников, вот мачеха и послала меня опять за подснежниками. Ходила я ходила, да ничего не нашла. Заблудилась в лесу. Увидела дым из печных труб, вот и пришла в ваше село. А у вас двери открыты, я подумала, что тут добрые люди живут, дадут мне погреться, не прогонят.
Воспитатель: Конечно, мы не прогоним. Верно, ребята! Проходи, грейся!
Ребята, вы узнали из какой сказки этот герой?
Дети: Из сказки «12 месяцев»
Воспитатель: Верно, это девушка из сказки 12 месяцев. Надо ей помочь подснежники собрать.
Подскажите, какое сейчас время года?
Воспитатель: Какой месяц сейчас идет?
Дети: Месяц март.
Воспитатель: Верно, март. Начало весны. Нас радует яркое весеннее солнце. Но еще везде лежит снег и на улице холодно.
А вы не забыли когда появляются первые подснежники?
Дети: Подснежники цветут в апреле.
Воспитатель: Да верно. Нам осталось подождать всего один месяц, и цветы начнут расцветать.
Гостья: Нет, я не могу так долго ждать. Мне нужно принести цветы сегодня и еще хворосту насобирать и много других дел мне мачеха велела сделать.
Воспитатель: Не волнуйся, дорогая! Ребята, есть идея! Давайте мы сделаем подснежники и поможем нашей гостье.
Гостья: Дорогие мои спасители, я отогрелась и чтобы не терять время, я побегу собирать хворост.
Воспитатель: На обратном пути зайди к нам погреться и подснежники забрать.
Гостья прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята у нас важное задание. Чтобы успеть в срок нам надо размяться.
Быстро встаньте, вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты
(поднимают руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты
(руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда
(дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки
(наклоны в сторону)
А потом опять встают и по-прежнему цветут
(покружились).
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
Дети садятся на места.
3. Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что стоит перед вами на столе?
Дети: Коробки.
Воспитатель: Ребята, на самом деле это не простые коробки, они волшебные! Откройте и рассмотрите, что в них находится.
Дети рассматривают содержимое коробок.
Воспитатель: Все эти вещи в наших умелых руках превратятся в цветы.
Скоро сказка сказывается,
да не скоро дело делается.
Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
«Цветок»
Утром рано он закрыт, (кисти рук плотно сомкнуты.)
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга)
Раскрывает лепестки, (подушечки больших пальцев прижаты к концам)
Красоту их вижу. ( Указательных кисти рук напоминают бутон)
К вечеру цветок опять (кисти рук у запястья соединены)
Закрывает венчик, (а пальцы плавно расходятся в разные стороны)
И теперь он будет спать (пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.)
До утра, как птенчик. ( Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.)
Пальчики готовы к работе. Будьте внимательны и следите за работой моих рук. Я объясню вам, как делать подснежники.
Пошаговое объяснение.
А) Возьмите из коробки бутылочку. У нее нет дна, нарисованы полоски. Нам понадобятся ножницы, чтобы разрезать по полоскам заготовку и превратить ее в бутон цветка.
Перед работай с ножницами надо вспомнить правила, которые мы должны соблюдать.
«Правила работы с ножницами».
1. При работе внимательно следи за направлением резания. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
2. Не держи ножницы лезвием вверх.
3. По окончании действий не оставляй ножницы с открытыми лезвиями, обязательно смыкай концы ножниц и клади инструмент кольцами к себе,.
4. Передавай закрытые ножницы кольцами вперёд.
5. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Воспитатель: Правила вспомнили. Посмотрите внимательно, как я буду разрезать бутылочку. (Воспитатель показывает разрезание заготовки.) Ребята, возьмите ножницы в руки и приступайте к работе. (Дети выполняют задание)
Б) Сейчас нам понадобится проволока и готовый «бутон». В «бутоне» есть дырочка (воспитатель показывает). Проволоку мы должны продеть в «бутон». Чтобы проволока не убежала, загните проволоку, сделаем узелок. Затем вытащите ее до конца. (Воспитатель показывает действия)
В) Теперь нам необходима коктейльная трубочка. Ее мы нанижем не проволоку. (Воспитатель показывает) Это стебелек.
Воспитатель: Ребята, цветок готов, отложите свои работы на угол стола. Я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз. «Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)
Наши глазки отдыхают, (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево.)
Наши глазки отдохнули
Заниматься вновь начнем.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, предлагаю наполнить корзину цветами. Возьмите свои работы и подойдите ко мне. (Дети собирают цветы в корзину.
Стук в дверь. Входит падчерица.
Гостья: А вот и я! Мне повезло, я собрала много хвороста. Ах! Какие у вас красивые цветы в корзине! А где же вы взяли столько много цветов?
Воспитатель: Эти цветы смастерили для тебя ребята. Мы дарим тебе корзинку с подснежниками. Возьми ее.
Гостья: Спасибо ребята за ваши добрые сердца и умелые руки. Какие красивые цветы! Из чего вы мастерили подснежники?
Дети: Из пластмассовых бутылочек, декоративной проволоки, коктейльных трубочек.
Гостья: Ребята, спасибо вам! Но мне нужно идти, чтобы отыскать дорогу домой, пока не стемнело. До свидания! (Гостья уходит)
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием! Я думаю, принцесса будет в восторге от ваших цветов!
Спасибо вам ребята за работу!
Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »
Программное содержание: · развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;· дать представлени...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ИКТ ТЕМА: "Мой любимый город"
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе ЛабинскеЗадачи• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, гла...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Новогодние колокольчики»
Новогодний праздник- радостное событие для детей и взрослых. Изготовление елочных игрушек из соленого теста подарит детям не только радость творчества, но и гордость своими поделками, которыми о...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.
Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «В гостях у гнома»
Цели: - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки - обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в реч...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Воздух».
Материал представляет из себя конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Воздух". С помощью данного конспекта вы узнаете, как создать ус...