Конспект НОД для открытого коллективного просмотра "Самое ценное" ( старшая группа) /познавательно-речевая ситуация социально-нравственного содержания/
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Через доступные формы дети знакомятся с понятием члены семьи. Через сказочный пример ребенок сам осознает что самое ценное в жизни. Наблюдается обагащение словаря по теме НОД, развитие навыков творческого рассказывания, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoe_tsennoe.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 15 ст. Родниковской
муниципального образования Курганинский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для открытого коллективного просмотра
с детьми старшей группы
по теме "Самое ценное"
(познавательно-речевая ситуация
социально-нравственного содержания)
Разработан воспитателем Е.Ю. Толстых
2013-2014 уч/год
Программное содержание:
-формировать у детей представление о семье, составе семьи как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
-закрепить знания полных имен членов семьи, ориентироваться в родственных отношениях, расширять знания о родных им людях, воспитывать любовь к ним;
-обогащать и активизировать словарь по теме НОД, развивать навыки творческого рассказывания, связной речи.
Предварительная работа: чтение рассказа «Самое ценное» Юрия Кривоблоцкого; рассматривание фотоальбомов «Моя семья»; детское рассказывание о членах семьи.
Материал: фотоколлажи «Моя семья», рассказ Ю. Кривоблоцкого «Самое ценное», детские рисунки по теме «Моя семья», «Как мы отдыхаем всей семьей», модули.
Конструирование ситуации.
Оргмомент.
Воспитатель читает четверостишье и собирает детей в круг:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Актуализация имеющихся знаний.
-Ребята, а знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? (семья, семейство, домашние).
-Правильно, это -семья. У каждого из вас есть семья: папа, мама, дети, бабушка и дедушка.
Сообщение цели.
-Многие из вас вместе с родителями составили фотоколлаж своей семьи. Всем будет интересно послушать рассказы о вашей семье.
Дети рассказывают о своей семье по схеме:
-меня зовут (полное имя),
-мою маму зовут (имя, отчество),
-моего папу зовут (имя, отчество),
-чем занимаются взрослые,
-где семья отдыхала,
-кто в семье заботится о детях,
-как дети заботятся о взрослых.
-Семья -это самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском
языке так много пословиц и поговорок о семье. Послушайте некоторые из них и объясните, как вы их понимаете:
-Вся семья вместе, так и душа на месте.
-Нет такого дружка, как родная матушка.
-Где любовь и совет, там и горя нет.
-На что и клад, когда в семье лад.
Сообщение нового знания.
Воспитатель просит детей вспомнить рассказ «Самое ценное», который они читали (беседа по вопросам):
-Как поступила девочка?
-Сожалела ли она потом о своем поступке? Почему?
Далее воспитатель задает детям вопросы, а они должны правильно на них ответить:
Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал «Вставать пора!» Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку кто налил? Кто косички мне заплел? Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (мама)
-Правильно, это мама дорогая. Давайте скажем о маме все хорошие слова, пусть каждый из вас скажет по одному слову (дети говорят, не повторяясь, хорошие Слова о маме: любимая, родная, веселая, ласковая, красивая, добрая, милая).
-А кто из вас может показать выражение лица у мамы:
-когда она огорчается,
-когда она радуется,
-когда она сердится,
-когда у нее хорошее настроение.
-Разное выражение бывает у ваших мам, но мы всегда их любим, стараемся
заботиться о них. Ведь мама не только выполняет многообразную работу по дому, но она еще и работает по профессии на своем рабочем месте.
-Кто из вас может назвать профессии своих мам?
Итог.
-Ребята, а как вы думаете, трудно вашим мамам? Устают ли ваши мамы?
-Детям необходимо как можно чаще радовать мам своим вниманием,
заботой, подарками, сделанными своими руками.
-Давайте все вместе построим дом, где ваши мамы будут отдыхать. Воспитатель отмечает конкретные заслуги каждого ребенка.
Рассказ «Самое ценное». Юрий КРИВОБЛОЦКИЙ
Жила девочка Катя, и был у неё маленький братик Павлик. У матери хватало
домашних хлопот, и поэтому Кате частенько доводилось присматривать за братиком.
Усадила как-то мама Павлика в коляску и отправила Катю с ним на улице погулять. На свежем воздухе Павлик скоро уснул. Села девочка на скамейку в тенёчке под деревом и загрустила. «Другие дети бегают, игра ют, - думала она, - а я должна за братом присматривать. Ох, как мне это надоело!»
И тут вдруг перед скамейкой заискрилось, закружилось неведомо откуда взявшееся небольшое облако. А когда рассеялось, то на его месте уже стояла женщина в длинных старинных одеждах.
- Я помогу тебе решить эту проблему, - сказала она. - И никто ничего не узнает ...
- Чего не узнает? - насторожилась Катя.
Женщина загадочно улыбнулась:
- Теперь я буду присматривать за твоим братом, а ты можешь играть и веселиться сколько угодно.
- А-а-а как это? - растерянно промямлила Катя и замолчала.
- А никак! - будто читая её мысли, произнесла женщина и добавила: - Я фея из волшебной страны, и твой брат отныне будет жить в моём замке. Не переживай. Ему там будет хорошо.
- А как же мама?
- Я произнесу волшебное заклинание, и твоя мама уже никогда не вспомнит, что у неё когда-то был сын.
С этими словами фея придвинулась к девочке, сунула ей под мышку коробку конфет и плавно отстранила её от коляски. Затем женщину и коляску окутало искрящееся облако, и они исчезли.
«Может, это И к лучшему? - рассуждала Катя, заталкивая в рот конфету. - И хорошо, что никто ничего не узнает!» Она съела ещё несколько конфет и решительно направилась к играющим в классики девочкам. Но игра у Кати с самого начала незаладилась. Ноги и руки почему-то не слушались, а в голове крутились разные тревожные мысли. И тут девочка вспомнила милую улыбку на кругленьком личике маленького братишки. Его смешные «агу-агу», когда он что-то хотел сказать, общее волнение во время купания малыша. Это было так важно для мамы Кати и для самой девочки.
Катя бросилась на поиски женщины. Где только она её не искала: и в сквере, и на соседних улицах. Но её нигде не было. Испуганная и обессилевшая, она вернулась на то же место, где в последний раз видела Павлика, села на скамейку и горько расплакалась.
- Что же я наделала? - рыдала она.
И тут Катя почувствовала на себе чьё-то лёгкое прикосновение. Она подняла голову и увидела ту самую женщину в старинных одеждах.
- Тётенька фея! Прошу вас, верните Павлика! - взмолилась она.
Женщина пристально посмотрела на девочку и спросила: - А если бы я оказалась не фея? Ты понимаешь, что тогда могло бы произойти?
- я больше так не буду! - заголосила Катя и залилась ещё большими слезами.
Женщина какое-то время молчала, а затем взмахнула руками, что-то прошептала, и перед Катей в искрящемся облачке плавно опустилась детская коляска.
- Самое ценное, что есть у человека, - это его семья. Помни это всю жизнь! - сказала фея и тут же исчезла.
Девочка заглянула под накидку коляски и обнаружила там Павлика, который, завидев сестричку, сказал громкое: «Агу!» и забарабанил ножками. Она схватила его на руки, поцеловала несколько раз в розовую щёчку и крепко прижала к себе ...
О том, что произошло, Катя никому не рассказывала, и Павлика впредь не обижала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия « К деткам ёлочка пришла » (познавательно-речевое)
Занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста....
Открытое занятие по коллективной аппликации в старшей группе.
Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе«Волшебный цветок»Программное содержание. 1.Образовательные. Закрепить признаки ранней, золотой и поздней осени...
Конспект НОД проведения открытого интегрированного занятии в старшей группе "В гости Мойдодыра по ФЭМП
Конспект проведения открытого интегрированного занятии в старшей группе "В гости Мойдодыра по ФЭМП приложены фото, протокол....
Конспект совместного досуга детей и родителей «Солнышко на Масленицу» (Познавательная. Речевая, художественно-эстетическая область) старшая группа
Цель: создание условий для формирования и активизация творческого потенциала родителей через включение в практическую деятельность, изготовление сувенира своими руками....
Конспект НОД "Путешествие по сказке" в старшей группе (познавательное, речевое развитие)
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказке»Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)Образовательная область: познавательное, речевое развитие.Вид НОД: закрепление ранее приоб...
Открытый просмотр коллективной деятельности в старшей группе на тему " День народного единства".
Открытый просмотр коллективной деятельности в старшей группе на тему " День народного единства"...