Конспект открытого занятия « К деткам ёлочка пришла » (познавательно-речевое)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tanya_1.docx | 516.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
« К деткам ёлочка пришла »
(познавательно-речевое)
Воспитатель
Филинкова Т.В.
Программное содержание.
- Формировать элементарные представления о новогоднем празднике.
- Расширять и активизировать словарный запас (Новый год, ёлка, ёлочные игрушки, украшать, красавица, иголка, шарик и т. д.)
- Развивать плавный и глубокий вдох и выдох.
- Закреплять знания цвета, формы, размера.
- Продолжать работу развития артикуляционного аппарата.
- Учить подражать движениям и звукам лесных зверей, не мешая друг другу.
- Обобщать эмоциональный опыт детей.
Материалы и оборудование:
- картинки ёлки и Деда Мороза,
- коврограф,
- элементы ёлочки (плоскостные - шарики – кружочки; снежинки - на ниточках),
- дорожка для ходьбы,
- игрушки «звери»: лиса, заяц, волк, медведь и т. д.
- записи фонограммы.
Предварительная работа.
- Беседы о зиме, ёлочке, Деде Морозе.
- Рассматривание иллюстраций, чтение стихов.
Методы и приёмы:
- Сюрпризные моменты,
- Применение выразительных средств речи,
- Использование наглядности
- Игры, направленные на организацию детской деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, скоро наступит праздник, Новый год - праздник для всех. На этот праздник приходит в гости Дед Мороз.
- Что он нам приносит?
Дети:
- Ёлочку.
Воспитатель:
- Позовём к себе в гости зелёную ёлочку?
- Ёлочка приходи к нам! Мы тебя нарядим! Мы тебя украсим!
Дети:
- Ау-у-у-у-у-у! Ёлочка! Ау-у-у-у-у-у!
Воспитатель:
- Ёлочка - это особенное дерево…(стук в дверь)
- Ой, а пришла к нам только одна веточка.
– Здравствуй веточка! Какая ты красивая, зелёная.
- На веточке иголочки. Иголочки зелёные, колючие, острые.
Дети: ответы за воспитателем.
– Потрогайте ладошкой! А как, пахнет ёлочка? Запомнили?
Упражнение «Ароматные коробочки» (Воспитатель даёт понюхать коробочку с еловыми иголочками, апельсиновыми корочками. Задание: определить запах).
Воспитатель:
- Нравится? «Ёлочка – красавица детям очень нравится!»
- А у нас только веточка от ёлочки.
- Мы с вами сегодня ёлочку сами сделаем.
Задание: Выложить ёлочку из зелёных треугольников, ориентируясь по величине.
- Большой треугольник – низ (низко).
- Средний треугольник – середина (центр).
- Маленький треугольник – верхушка (высоко).
Дидактическая игра «Украсим ёлку»
Воспитатель:
- Саша, возьми кружок жёлтого цвета, повесь на ёлку и т.д.
- Какая красивая получилась ёлочка. Как много на ней шариков цветных.
- Зима очень любит ёлочку, укутывает её снегом, чтобы она не замёрзла (лента белого цвета натягивается под ёлочкой – это снег).
- В лесу много снега, снег - это много снежинок!
Воспитатель: (предлагает детям покружится), произнося:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
(Затем жестом приглашая детей приблизится), произносит:
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок!
(Дети выполняют действие произвольно и в конце медленно приседают).
Воспитатель:
- Подул холодный ветер… Как? В-в-в-в.
Дети:
- В-в-в-в
Воспитатель:
- Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. Много снега намело.
- Трудно по сугробам ходить, тропинку надо положить.
(воспитатель раскатывает дорожку со следами и предлагает детям пройти по ним.)
Воспитатель:
- Вот мы и в лесу. Лесные зверушки тоже хотят на праздник.
- Давайте пригласим их в гости полюбоваться наряженной ёлкой.
Игра «На ёлку»
Дети: слушают и выполняют инструкции.
Воспитатель:
- Слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки.
Ну-ка, ёлочка, светлей
Засверкай огнями!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
Дети: Все скачут, как зайчики, бегут, подпрыгивая.
Воспитатель:
- Пригласи, зайчика в хоровод.
Воспитатель:
А за ним, смотрите все,
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
Воспитатель: Тихо-тихо бегите, как лисонька.
(знакомит с некоторыми внешними признаками лисы: мягкие лапки, пушистый хвост, мех золотистый)
Воспитатель:
- Пригласим лисицу в наш хоровод. Обрадовалась лисонька: «Тяф-тяф-тяф!»
Дети: произносят: «Тяф-тяф-тяф»
Воспитатель:
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Зубами «щёлк!».
Это серый волк.
- Посмотрите волк скучает в лесу. Серый, зубастый, сердитый.
Воспитатель:
- Как волк воет? («У-у-у»)
Дети: повторяют за воспитателем и приглашают волка в хоровод на ёлку.
Воспитатель:
Вперевалочку идёт
Косолапый мишка.
- Медленно топает, вперевалочку (переваливается, косолапый ,неуклюжий) Дети: рычат как медведи: «Ры-ы-ы-ы» и приглашают в хоровод.
Воспитатель:
Ну-ка, ёлочка, светлей,
Засверкай огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами!
Дети: встают в хоровод и поют песню «Маленькой елочке холодно зимой».
Список литературы:
- Т.Н.Доронова .
Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду. Москва «Просвещение» 2008
- Т.Н.Доронова.
Ранний возраст: планирование работы с детьми.
Москва Издательский дом воспитания дошкольника 2007
- О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина.
Лексические темы по развитию речи детей.
Москва Творческий центр «Сфера» 2008
- О.В.Елецкая, Е.Ю.Вареница.
День за днём говорим и растём.
Москва Творческий центр «Сфера» 2007
Resource id #5282
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия в старшей группе по познавательно - речевому развитию на тему "Воздушный транспорт".
Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.Задачи.1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения с...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию «Игрушки из бабушкиного сундучка"
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, приобщаем к истокам духовной культуры русского народа через...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно -речевому развитию " Игрушки с бабушкиного сундучка.
Данное занятие проводиться с группой детей среднего дошкольного возраста. На этом занятии мы приобщаем детей к истокам духовной культуры русского народа,через народную игрушку,знакомим с о...
Конспект комплексного занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию. Тема: «Насекомые»
Цель: Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках.Задачи: Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания. Развивать воображение, умение ф...
Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»Цель:• Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, по...
Конспект открытого занятия "К нам опять пришла весна"
Конспект открытого занятия в младшей группе"К нам опять пришла весна"...
Конспект открытого занятия по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна» во второй младшей группе.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....