Конспект НОД проведения открытого интегрированного занятии в старшей группе "В гости Мойдодыра по ФЭМП
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект проведения открытого интегрированного занятии в старшей группе "В гости Мойдодыра по ФЭМП приложены фото, протокол.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе
«В гостях у Мойдодыра»
Материал подготовила воспитатель детского сада
«Ромашка» с.Теве-Хая Дзун-Хемчикского района РТ
Иргит А.С.
Подготовительный стаж 13 лет
«В гостях у Мойдодыра»
Программное содержание:
Цель: обобщение элементарных математических представлений, через использование художественной литературы.
Задачи: Учить отвечать на вопросы, развивать чистоплотность и аккуратность, желание всегда быть чистым; закрепить знание детей о порядковом счете. Количественном счете используя различные анализаторы, о сравнении чисел; закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов используя термины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток; закреплять знание детей о личной гигиене с помощью произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»
- Формировать умение находить предметы определенной по формы в окружающей обстановке.
- Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброжелательное отношение друг и другу и окружающим людям.
Оборудование:
Для педагогов презентация «Путешествие по сказкам Чуковского», наглядный материал (5 грибочек, 5 ежиков, магниты, «Солнце»)»Мойдодыр» сделанный из картона в виде умывальника, мальчик – «Грязнуля»
Для воспитанников:
Раздаточный материал в конвертах (цифры, геометрические фигуры).
Используя музыкальное сопровождение физкультминуток.
Ход занятия
Дети входят в группу, здаровываются.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно заручки возьмем,
И друг другу улыбнемся.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Игнатовича Чуковского
- Слайд фотография К.И.Чуковского
Ребята кто помнит сказки К.И.Чуковского (ответы детей)
Сегодня у нас необычное занятия, путешествие по сказкам К.И.Чуковского, путешествие будет необычное. Чтобы путешествовать по сказкам нам надо выполнять задание. И так, слушаем первое задание.
Задание 1.
Воспитатель: У каждого из вас в конвертах есть цифры от 0 до 9. Достаньте из конвертов, я буду ударять в бубен, а вы внимательно посчитайте сколько было ударов и вы покажете мне ту цифру.
Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Соберите цифры в конверт и положите на край стола.
Вот мы и добрались до первой сказки, а я прочитаю вам отрывок из этого сказки «Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый таракан…»
Дети: Это сказка «Тараканище»
Воспитатель: Правильно, ребята это сказка К.И.Чуковского «Тараканище»
- Слайд «Тараканище»
А теперь отправимся ко второй сказке. Для этого нужен выполнить еще одно математическое задание.
Задание 2
Работа на магнитной доске.
Воспитатель: в лесу росло 4 грибочек. Пришли к ним ежики, собирать грибы на зиму и каждому по одному грибочку. Сколько было грибочек, а ежиков?
Дети: Каждому ежику по одному грибочка, 4 грибочек и 4 ежиков. Грибов и ежиков одинакового количества.
Воспитатель: Выросла еще один грибочек. Сколько стало грибов?
Дети: Грибов стало 5
Воспитатель: Чего больше и на сколько?. Что нужно сделать , чтобы грибов и ежиков стало поровну?
Дети: Нужно поставить еще одного ежика.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, правильно сосчитали количество грибов и ежиков.
Вот мы и приблизились ко второй сказке. Слушаем внимательно отрывок «А лисички взяли спички, к морю синему пошли море синее зажгли». Из какой сказки этот отрывок?
Дети: Это сказка «Путанница» из сказки Корнея Чуковского.
- Слайд «Путанница»
Следующее задание. Все внимательно на экран.
Задание 3.
Поочередно на экране появляются картинки из сказки К.И.Чуковского «Телефон»
- Слайд «Телефон»
Воспитатель: Ребята вы наверное уже догадались чья это сказка и как называется?
Дети: Это сказка К.Чуковского «Телефон»
Воспитатель: Молодцы, правильно, а теперь скажите кто первым позвонил по телефону.
Дети: Первым позвонил Слон.
Воспитатель: Кто последним позвонил?
Дети: Последним позвонил Носорог.
Воспитатель: Кто позвонил после Газели?
Дети: После Газели позвонил Кенгуру.
Воспитатель: Кто позвонил перед зайцев?
Дети: Перед зайцев позвонил Медведь.
Воспитатель: Молодцы ребята, все сказано верно, это была у нас третья сказка. А теперь слушаем следующую отрывок «Пришли к Айболиту Барбос…»
Дети: Это сказка «Айболит»
- Слайд «Айболит»
А сейчас, ребята мы немножко отдохнем . Вставайте из-за стола и проходим на ковер.
Физминутка
Задание 4
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки па логику.
Если стол выше стула, то стул?
Дети: То стул ниже стула.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: То тропинка уже дороги.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: То карандаш короче линейки.
Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка?
Дети: То нитка тоньше веревки.
Воспитатель: Ну что ж вы и с этим заданием тоже справились, а теперь я внимательно слушаем следующую отрывок из сказка К.Чуковского «
Дети: «Краденное солнце»
- Слайд «Краденное солнце»
А теперь следующая задание, я сейчас проверю, как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Я вам буду загадать загадки, а вы выберите нужную фигуру и покажете мне.
- Нет углов у меня, я похожа на тарелку,
на кольцо, и на солнце и еще на колесо.
Дети: Это круг.
- Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Дети: Это квадрат
- Три угла и три стороны,
Могут разной быть длиной.
Дети: Треуголник.
- Я похож на круга, но я сжата двух сторон.
Дети: Это овал.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и добрались до шестой сказки, я прочту вам отрывок из сказки. Внимательно слушаем «Одеяло убежало, улетела простыня…» Как называется это сказка?
Дети: Это сказка К. Чуковского «Мойдодыр»
Воспитатель: Ребята давайте отправимся в гости к «Мойдодыру», для этого нам нужно закрыть глаза и сосчитать до 5-ти, открываем глаза.
Мойдодыр: Здравствуйте ребята, ой, какие вы ребята опрятные, причесанные, красивые, ухоженные. Приятно вас принимать у себя в гостях. (Приходит мальчик грязнуля).
Мойдодыр: А вот это что за мальчик? Ты почему такой грязный?
Воспитатель: Он не с нашей группы?
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня и подушка как лягушка ускакала от меня.
Воспитатель: Ребята, почему от него убежало одеяло, улетела простыня и подушка ускакала?
Дети: Потому что он грязнуля.
Мойдодыр: Ах ты грязный, ах ты грязный не умытый поросенок,
Ты чернее трубочистка, полюбуйся на себя,
У тебя под носом клякса,
У тебя на шее вакса,
У тебя такие руки,
Что бежали даже брюки.
Рано утром, на рассвете
Умываются мышата и и котята,
И утята даже жучки и паучки. (педагог имитирует дети выполняют)
Воспитатель: А, почему ребята он стал грязнулей?
Дети: Потому что он не умывается, не чистит зубы, не прибирал игрушки и одкжду.
Воспитатель? А еще утро с чего начинается?
Дети: Утром мы умываемся, чистим зубы, причесываемся.
Мойдодыр: Ребята давайте покажем как умываться надо.
Под словом потешки:
Воспитатель: Каким стал мальчик в конце сказки?
Дети: Мальчик в конце стал чистым, опрятным.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо запомнили эту сказку, а чему учит это сказка?.
Дети: Сказка учит быть всегда опрятным чистым, следить за своим внешним видом.
Воспитатель: правильно, все сказки Корнея Чуковского поучительные, они помогают ребятам стать порядными, послушными, добрыми и внимательными к окружающим людям.
Вы такие молодцы отгадали все загадки, а так же выполнили все задания.
Давайте все встанем в кружок, возьмемся за руки и вспомним.
Воспитатель: Что мы делали на занятии?
Дети: Мы отгадали загадки и считали.
Воспитатель: Что вам запомнилась с занятия. (ответы детей)
Воспитатель: Таким образом, мы с вами закрепили порядковый счет, знания о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, закрепили ориентироваться в пространстве, закрепили знания о сказках К.И.Чуковского.
Вы молодцы. Спасибо за работу. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста ...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».
Развития элементарных приемов логического мышления через использование логических фигур и блоков Дьенеша....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"
Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных приз...
Конспект итогового открытого интегрированного занятия в старшей группе № 9 (развитие речи и ФЭМП) «Весенняя сказка»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недел...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе ( развитие речи и ФЭМП). "Весенняя сказка".
конспект данного интегрированного занятия можно провести как итоговое занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе Доу....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...