Конспект НОД проведения открытого интегрированного занятии в старшей группе "В гости Мойдодыра по ФЭМП
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект проведения открытого интегрированного занятии в старшей группе "В гости Мойдодыра по ФЭМП приложены фото, протокол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе

 «В гостях у Мойдодыра»

Материал подготовила воспитатель детского сада

 «Ромашка» с.Теве-Хая Дзун-Хемчикского района РТ

Иргит А.С.

Подготовительный стаж 13 лет

«В гостях у Мойдодыра»

Программное содержание:

Цель: обобщение элементарных математических  представлений, через использование художественной литературы.

Задачи:  Учить отвечать на вопросы, развивать чистоплотность и аккуратность, желание всегда быть чистым; закрепить знание детей о порядковом  счете. Количественном счете используя различные анализаторы, о сравнении чисел; закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов используя термины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток; закреплять знание детей о личной гигиене с помощью произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»

  1. Формировать умение находить предметы определенной по формы в окружающей обстановке.
  2. Развивать сообразительность, логическое  мышление, память, внимание.
  3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброжелательное отношение друг и другу и окружающим людям.

Оборудование:

Для педагогов презентация «Путешествие по сказкам Чуковского», наглядный материал (5 грибочек, 5 ежиков, магниты, «Солнце»)»Мойдодыр» сделанный из картона  в виде умывальника, мальчик – «Грязнуля»

Для воспитанников:

Раздаточный материал в конвертах  (цифры, геометрические фигуры).

Используя музыкальное сопровождение физкультминуток.

Ход занятия

Дети входят в группу, здаровываются.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг

                           Ты мой друг, и я твой друг.

                            Дружно заручки  возьмем,

                            И друг другу улыбнемся.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Игнатовича Чуковского

  1. Слайд фотография К.И.Чуковского

Ребята кто помнит сказки К.И.Чуковского (ответы детей)

    Сегодня у нас необычное занятия, путешествие по сказкам К.И.Чуковского, путешествие будет необычное.  Чтобы путешествовать по сказкам нам надо выполнять задание.  И так, слушаем первое задание.

Задание 1.

Воспитатель: У каждого из вас  в конвертах есть цифры от 0 до 9. Достаньте из  конвертов, я буду ударять в бубен, а вы внимательно  посчитайте сколько было ударов и вы покажете мне ту цифру.

    Молодцы, ребята,  справились с первым заданием. Соберите цифры в конверт и положите на край стола.

     Вот мы и добрались до первой сказки, а я прочитаю вам отрывок из этого сказки «Вдруг из подворотни  страшный великан, рыжий и усатый таракан…»

Дети: Это сказка «Тараканище»

Воспитатель: Правильно, ребята это сказка К.И.Чуковского «Тараканище»

  1. Слайд «Тараканище»

   А теперь отправимся ко второй сказке. Для этого нужен выполнить еще одно математическое задание.

Задание 2

Работа на магнитной доске.

Воспитатель: в лесу росло 4 грибочек. Пришли к ним ежики, собирать грибы на зиму и каждому по одному грибочку. Сколько было грибочек, а ежиков?

Дети: Каждому ежику по одному грибочка, 4 грибочек и 4 ежиков. Грибов и ежиков одинакового количества.

Воспитатель: Выросла еще один  грибочек. Сколько стало грибов?

Дети: Грибов стало 5

Воспитатель:  Чего больше и на сколько?. Что нужно сделать , чтобы грибов и ежиков стало поровну?

Дети: Нужно  поставить еще одного ежика.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, правильно сосчитали  количество грибов и ежиков.

Вот мы и приблизились ко второй сказке. Слушаем внимательно отрывок «А лисички взяли спички, к морю синему пошли море синее зажгли». Из какой сказки этот отрывок?

Дети: Это сказка «Путанница» из сказки Корнея Чуковского.

  1. Слайд «Путанница»

Следующее задание. Все внимательно на экран.

Задание 3.

Поочередно на экране появляются  картинки из сказки К.И.Чуковского «Телефон»

  1. Слайд «Телефон»

Воспитатель: Ребята вы наверное уже догадались чья это сказка и как называется?

Дети: Это сказка К.Чуковского «Телефон»

Воспитатель: Молодцы, правильно,  а теперь скажите кто первым позвонил по телефону.

Дети:  Первым позвонил Слон.

Воспитатель: Кто последним позвонил?

Дети: Последним позвонил Носорог.

Воспитатель: Кто позвонил после Газели?

Дети: После Газели позвонил Кенгуру.

Воспитатель: Кто позвонил перед  зайцев?

Дети: Перед зайцев позвонил Медведь.

Воспитатель: Молодцы ребята,  все сказано верно, это была у нас третья сказка. А теперь слушаем следующую отрывок «Пришли к Айболиту Барбос…»

Дети: Это сказка «Айболит»

  1. Слайд «Айболит»

А сейчас, ребята мы немножко отдохнем . Вставайте из-за стола и проходим на ковер.

Физминутка

Задание 4

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки па логику.

Если стол выше стула, то стул?

Дети: То стул ниже стула.

Воспитатель:  Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети:  То тропинка уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: То карандаш короче линейки.

Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка?

Дети: То нитка тоньше веревки.

Воспитатель: Ну что ж вы и с этим заданием тоже справились,  а теперь я  внимательно слушаем следующую отрывок из сказка К.Чуковского «

Дети: «Краденное солнце»

  1. Слайд «Краденное солнце»

А теперь следующая задание,  я  сейчас проверю, как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Я вам буду загадать загадки, а вы выберите нужную фигуру и покажете мне.

  1. Нет углов у меня, я похожа на тарелку,

на кольцо, и на солнце и еще на колесо.

Дети:  Это круг.

  1. Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Дети: Это квадрат

  1. Три угла и три стороны,

Могут разной быть длиной.

Дети: Треуголник.

  1. Я похож на круга, но я сжата двух сторон.

Дети: Это овал.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и добрались до шестой сказки,  я прочту вам отрывок из сказки. Внимательно слушаем «Одеяло убежало, улетела простыня…» Как называется это сказка?

Дети: Это сказка К. Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатель:  Ребята давайте отправимся  в гости к «Мойдодыру», для этого нам нужно закрыть глаза и сосчитать до 5-ти, открываем глаза.

Мойдодыр:  Здравствуйте ребята, ой, какие вы ребята опрятные, причесанные, красивые, ухоженные. Приятно вас принимать у себя в гостях. (Приходит мальчик грязнуля).

Мойдодыр: А вот это что за мальчик? Ты почему такой грязный?

Воспитатель: Он не с нашей группы?

Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня и подушка  как лягушка ускакала от меня.

Воспитатель: Ребята, почему от него убежало одеяло, улетела простыня и подушка ускакала?

Дети:  Потому что он грязнуля.

Мойдодыр: Ах ты грязный, ах ты грязный не умытый поросенок,

Ты чернее трубочистка, полюбуйся на себя,

  У тебя под носом клякса,

У тебя на шее вакса,

У тебя такие руки,

Что бежали даже брюки.

Рано утром, на рассвете

Умываются мышата и и котята,

И утята даже жучки и паучки. (педагог имитирует дети выполняют)

Воспитатель: А, почему ребята он стал грязнулей?

Дети: Потому что он не умывается, не чистит зубы, не прибирал игрушки и одкжду.

Воспитатель? А еще утро с чего начинается?

Дети: Утром мы умываемся, чистим зубы, причесываемся.

Мойдодыр: Ребята давайте покажем как умываться надо.

Под словом потешки:

Воспитатель: Каким стал мальчик в конце сказки?

Дети: Мальчик в конце стал чистым, опрятным.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо запомнили эту сказку, а чему учит это сказка?.

Дети: Сказка учит быть всегда опрятным чистым, следить за своим внешним видом.

Воспитатель: правильно, все сказки Корнея Чуковского поучительные, они помогают ребятам стать порядными, послушными, добрыми и внимательными к окружающим людям.

    Вы такие молодцы отгадали все загадки, а так же выполнили все  задания.

   Давайте все встанем в кружок, возьмемся за руки и вспомним.

Воспитатель: Что мы делали на занятии?

Дети: Мы отгадали загадки и  считали.

Воспитатель: Что вам запомнилась с занятия. (ответы детей)

Воспитатель: Таким образом, мы с вами закрепили порядковый счет, знания о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, закрепили ориентироваться  в пространстве, закрепили знания о сказках К.И.Чуковского.

Вы молодцы. Спасибо за работу. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста                             ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».

Развития элементарных приемов логического мышления  через использование логических фигур и блоков Дьенеша....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"

Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных приз...

Конспект итогового открытого интегрированного занятия в старшей группе № 9 (развитие речи и ФЭМП) «Весенняя сказка»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недел...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе ( развитие речи и ФЭМП). "Весенняя сказка".

конспект данного интегрированного занятия  можно провести как итоговое занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе Доу....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...