Открытое занятие по коллективной аппликации в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе
«Волшебный цветок»
Программное содержание.
1.Образовательные. Закрепить признаки ранней, золотой и поздней осени, обогатить и активизировать словарный запас детей по данной теме. Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься аппликацией. Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
2. Развивающие. Развивать любознательность наблюдательность слуховое и зрительное восприятие мелкую и общую моторику творческое воображение, умение различать листья различных деревьев. Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания деталей в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку; бережно обращаться с материалом. Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
3. Воспитательные. Воспитывать интерес, бережное отношение к родной природе.
Демонстрационный материал:
Иллюстрация картин «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень», «Осенние цветы».
Аудиозапись произведения П. И.Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь», песня «Осень»
Словарная работа:
Золотая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.
Предварительная работа:
Экскурсия в осенний лесопарк.
Беседа об осени, диких животных, перелётных и зимующих птицах.
Наблюдения за изменениями в природе осенью, наблюдения за птицами.
Рассматривание иллюстраций с пейзажами осени, диких животных, зимующих и перелётных птиц.
Отгадывание загадок об осени, животных.
Заучивание пословиц, примет осени.
Заучивание стихотворений, песен об осени, птицах.
Д/упражнение «Перелетные и зимующие птицы».
Д/упражнение «Как звери готовятся к зиме».
Прослушивание музыкальных произведений об осени.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
-Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто сидит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.
Воспитатель: ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей: (осень)
Назовите осенние месяцы - Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью (что делает?) — Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью (что делают?) — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью (что делают?) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Солнце осенью (что делает?) – Солнце осенью светит, но слабо греет.
Погода осенью (что делает?) - Погода осенью часто меняется.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто помнит стихотворение «Осень»? Дети рассказывают ранее заученное стихотворение. И. А. Белоусова «Осень».
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
Молодцы, много знаете об осени! Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости. Звучит песня «Осень»
Физкультминутка: «Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Ребята, теперь давайте вспомним, какие осенние цветы вы знаете:
загадывает загадки об осенних цветах.
1. Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные. (астры) "
2. В сентябре пшеница в поле
Наливалась колосом.
А у нас сегодня в школе
Много. (гладиолусов)
3. На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин.)
Молодцы! Все загадки угадали!
Воспитатель: Ребята! Послушайте стихотворение.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
(Т. Собакин)
Воспитатель: Ребята цветы можно рвать?
Ответ детей – Нет!
Воспитатель: А зимой на улице цветут цветы?
Ответы детей – Нет!
Но как же хочется, чтобы цветы всегда были рядом и радовали нас! Давайте мы с вами сделаем букет цветов из гофрированной бумаги! Он будет всегда у нас в группе, не завянет и будет приносить радость.
Далее дети выполняют аппликацию цветов.
Физкультминутка.
Раз — цветок, два — цветок
Чтоб сорвать в саду цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)
Переход к коллективной работе.
Выставка работ. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_po_kollektivnoy_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе
«Волшебный цветок»
Программное содержание.
1.Образовательные. Закрепить признаки ранней, золотой и поздней осени, обогатить и активизировать словарный запас детей по данной теме. Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься аппликацией. Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
2. Развивающие. Развивать любознательность наблюдательность слуховое и зрительное восприятие мелкую и общую моторику творческое воображение, умение различать листья различных деревьев. Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания деталей в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку; бережно обращаться с материалом. Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
3. Воспитательные. Воспитывать интерес, бережное отношение к родной природе.
Демонстрационный материал:
Иллюстрация картин «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень», «Осенние цветы».
Аудиозапись произведения П. И.Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь», песня «Осень»
Словарная работа:
Золотая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.
Предварительная работа:
Экскурсия в осенний лесопарк.
Беседа об осени, диких животных, перелётных и зимующих птицах.
Наблюдения за изменениями в природе осенью, наблюдения за птицами.
Рассматривание иллюстраций с пейзажами осени, диких животных, зимующих и перелётных птиц.
Отгадывание загадок об осени, животных.
Заучивание пословиц, примет осени.
Заучивание стихотворений, песен об осени, птицах.
Д/упражнение «Перелетные и зимующие птицы».
Д/упражнение «Как звери готовятся к зиме».
Прослушивание музыкальных произведений об осени.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
-Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто сидит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.
Воспитатель: ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей: (осень)
Назовите осенние месяцы - Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью (что делает?) — Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью (что делают?) — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью (что делают?) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Солнце осенью (что делает?) – Солнце осенью светит, но слабо греет.
Погода осенью (что делает?) - Погода осенью часто меняется.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто помнит стихотворение «Осень»? Дети рассказывают ранее заученное стихотворение. И. А. Белоусова «Осень».
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
Молодцы, много знаете об осени! Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости. Звучит песня «Осень»
Физкультминутка: «Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Ребята, теперь давайте вспомним, какие осенние цветы вы знаете:
загадывает загадки об осенних цветах.
- Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные. (астры) "
- В сентябре пшеница в поле
Наливалась колосом.
А у нас сегодня в школе
Много. (гладиолусов)
- На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин.)
Молодцы! Все загадки угадали!
Воспитатель: Ребята! Послушайте стихотворение.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
(Т. Собакин)
Воспитатель: Ребята цветы можно рвать?
Ответ детей – Нет!
Воспитатель: А зимой на улице цветут цветы?
Ответы детей – Нет!
Но как же хочется, чтобы цветы всегда были рядом и радовали нас! Давайте мы с вами сделаем букет цветов из гофрированной бумаги! Он будет всегда у нас в группе, не завянет и будет приносить радость.
Далее дети выполняют аппликацию цветов.
Физкультминутка.
Раз — цветок, два — цветок
Чтоб сорвать в саду цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)
Переход к коллективной работе.
Выставка работ. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"
Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"Цели: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.Упражнять в умении классифицировать птиц по прин...
коллективная аппликация в старшей группе
Аппликация из геометрических фигур разной величины«Наша ферма» (коллективная)в старшей группе....
Коллективные аппликации в старшей группе
Коллектвная аппликации в детском саду является одним из самых эффективных способов развития способностей ребенка, расширяют представления детей об окружающем мире,развивают стремление к познанию,...
Конспект НОД Коллективная аппликация «Овечка» старшая группа
Конспект НОД Коллективная аппликация «Овечка»старшая группа...
Конспект открытого занятия по коллективной аппликации в средней группе
Основная цель занятия - закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений. Учить красиво, располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место...
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе. «Букет нашим мамам»
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе. Букет нашим мамам;Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: старшая.Цель: Развивать чувство коллект...
Занятие коллективная аппликация в старшей группе «Птицы на ветках»
Задачи:Формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы, туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать ...