Открытое занятие по коллективной аппликации в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Хисматова Лилия Дамировна

Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе

«Волшебный цветок»

Программное содержание.

 

1.Образовательные. Закрепить признаки ранней, золотой и поздней осени, обогатить и активизировать словарный запас детей по данной теме. Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься аппликацией. Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

 

2. Развивающие. Развивать любознательность наблюдательность слуховое и зрительное восприятие мелкую и общую моторику творческое воображение, умение различать листья различных деревьев. Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания деталей в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку; бережно обращаться с материалом. Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

 

3. Воспитательные. Воспитывать интерес, бережное отношение к родной природе.

 

Демонстрационный материал:

Иллюстрация картин «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень», «Осенние цветы».

Аудиозапись произведения П. И.Чайковского  из цикла «Времена года» «Октябрь», песня «Осень»

Словарная работа:

Золотая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

Предварительная работа:

Экскурсия в осенний лесопарк.

Беседа об осени, диких животных, перелётных и зимующих птицах.

Наблюдения за изменениями в природе осенью, наблюдения за птицами.

Рассматривание иллюстраций с пейзажами осени, диких животных, зимующих и перелётных птиц.

Отгадывание загадок об осени, животных.

Заучивание пословиц, примет осени.

Заучивание стихотворений, песен об осени, птицах.

Д/упражнение «Перелетные и зимующие птицы».

Д/упражнение «Как звери готовятся к зиме».

Прослушивание музыкальных произведений об осени.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

-Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто сидит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.


Воспитатель: ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей: (осень)

Назовите осенние месяцы - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью (что делает?) — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью (что делают?) — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью (что делают?) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Солнце осенью (что делает?) – Солнце осенью светит, но слабо греет.

Погода осенью (что делает?) - Погода осенью часто меняется.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто помнит стихотворение «Осень»? Дети рассказывают ранее заученное стихотворение. И. А. Белоусова «Осень».

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

Молодцы, много знаете об осени! Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости. Звучит песня «Осень»

Физкультминутка: «Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Ребята, теперь давайте вспомним, какие осенние цветы вы знаете:

загадывает загадки об осенних цветах.

1.     Тот, кому уже семь лет,

      Скажет: "Школа, здравствуй!

      У меня в руках букет -

      Праздничные. (астры) "

2.     В сентябре пшеница в поле

      Наливалась колосом.

      А у нас сегодня в школе

      Много. (гладиолусов)

3.     На клумбе у окошка

      Посажена картошка.

      Цветки её огромные

      И светлые, и тёмные.

     (Георгин.)

Молодцы! Все загадки угадали!

 

Воспитатель: Ребята! Послушайте стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т. Собакин)

Воспитатель: Ребята цветы можно рвать?

Ответ детей – Нет!

Воспитатель: А зимой на улице цветут цветы?

Ответы детей – Нет!

Но как же хочется, чтобы цветы всегда были рядом и радовали нас!  Давайте мы с вами сделаем букет цветов из гофрированной бумаги! Он  будет всегда у нас в группе, не завянет и будет приносить радость.

Далее дети выполняют аппликацию цветов.

Физкультминутка.

Раз — цветок, два — цветок

Чтоб сорвать в саду цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз — цветок, два — цветок.

А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)

Переход к коллективной работе.

Выставка работ. Подведение итогов.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе

«Волшебный цветок»

Программное содержание.

1.Образовательные. Закрепить признаки ранней, золотой и поздней осени, обогатить и активизировать словарный запас детей по данной теме. Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься аппликацией. Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

2. Развивающие. Развивать любознательность наблюдательность слуховое и зрительное восприятие мелкую и общую моторику творческое воображение, умение различать листья различных деревьев. Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания деталей в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку; бережно обращаться с материалом. Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

3. Воспитательные. Воспитывать интерес, бережное отношение к родной природе.

Демонстрационный материал:

Иллюстрация картин «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень», «Осенние цветы».

Аудиозапись произведения П. И.Чайковского  из цикла «Времена года» «Октябрь», песня «Осень»

Словарная работа:

Золотая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

Предварительная работа:

Экскурсия в осенний лесопарк.

Беседа об осени, диких животных, перелётных и зимующих птицах.

Наблюдения за изменениями в природе осенью, наблюдения за птицами.

Рассматривание иллюстраций с пейзажами осени, диких животных, зимующих и перелётных птиц.

Отгадывание загадок об осени, животных.

Заучивание пословиц, примет осени.

Заучивание стихотворений, песен об осени, птицах.

Д/упражнение «Перелетные и зимующие птицы».

Д/упражнение «Как звери готовятся к зиме».

Прослушивание музыкальных произведений об осени.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

-Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто сидит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.


Воспитатель: ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей: (осень)

Назовите осенние месяцы - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью (что делает?) — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью (что делают?) — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью (что делают?) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Солнце осенью (что делает?) – Солнце осенью светит, но слабо греет.

Погода осенью (что делает?) - Погода осенью часто меняется.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто помнит стихотворение «Осень»? Дети рассказывают ранее заученное стихотворение. И. А. Белоусова «Осень».

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

Молодцы, много знаете об осени! Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости. Звучит песня «Осень»

Физкультминутка: «Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Ребята, теперь давайте вспомним, какие осенние цветы вы знаете:

загадывает загадки об осенних цветах.

  1. Тот, кому уже семь лет,

      Скажет: "Школа, здравствуй!

      У меня в руках букет -

      Праздничные. (астры) "

  1. В сентябре пшеница в поле

      Наливалась колосом.

      А у нас сегодня в школе

      Много. (гладиолусов)

  1. На клумбе у окошка

      Посажена картошка.

      Цветки её огромные

      И светлые, и тёмные.

     (Георгин.)

Молодцы! Все загадки угадали!

 

Воспитатель: Ребята! Послушайте стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т. Собакин)

Воспитатель: Ребята цветы можно рвать?

Ответ детей – Нет!

Воспитатель: А зимой на улице цветут цветы?

Ответы детей – Нет!

Но как же хочется, чтобы цветы всегда были рядом и радовали нас!  Давайте мы с вами сделаем букет цветов из гофрированной бумаги! Он  будет всегда у нас в группе, не завянет и будет приносить радость.

Далее дети выполняют аппликацию цветов.

Физкультминутка.

Раз — цветок, два — цветок

Чтоб сорвать в саду цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз — цветок, два — цветок.

А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)

Переход к коллективной работе.

Выставка работ. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"

Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"Цели: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.Упражнять в умении классифицировать птиц по прин...

коллективная аппликация в старшей группе

Аппликация из геометрических фигур разной величины«Наша ферма» (коллективная)в старшей группе....

Коллективные аппликации в старшей группе

Коллектвная аппликации в детском саду является одним из самых эффективных способов развития способностей ребенка, расширяют представления детей об окружающем мире,развивают стремление к познанию,...

Конспект НОД Коллективная аппликация «Овечка» старшая группа

Конспект НОД Коллективная аппликация «Овечка»старшая группа...

Конспект открытого занятия по коллективной аппликации в средней группе

Основная цель занятия - закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений. Учить красиво, располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место...

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе. «Букет нашим мамам»

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе. Букет нашим мамам;Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: старшая.Цель: Развивать чувство коллект...

Занятие коллективная аппликация в старшей группе «Птицы на ветках»

Задачи:Формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы, туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать ...