” Путешествие в Тридесятое царство".
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Программное содержание:
1. Научить детей употреблять различные формы выражения вежливости в зависимости от ситуации;
2. Развивать длительное фонационное дыхание, регулировать его;
3. Добиваться плавного произношения слов и выразительности речи;,
4. Развивать творческое воображение;,
5. Совершенствовать фонематический слух;,
6. Развивать зрительно- двигательную координацию;
7. Развивать мелкую моторику рук;
8. Учить выразительно говорить, ярко, образно.
Предварительная работа; разучивание стихотворений, работа с чист - то говорками, беседа о воздушном шаре.
Ход занятия:
1.Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, находится Тридесятое царство!
-Вы хотите отправиться туда ?
Для путешествия нам нужен воздушный шар.
- Каким он должен быть? (большой, круглый, теплый и т.д.).
Мы построили воздушный шар в нашем воображении. Нам помогли наши помощники.
-Какие ? ( глаза, руки, язык, уши, нос).
-А теперь давайте надуем наш шар;
-Возьмитесь за руки.
- Вдохните побольше воздуха.
-Медленно отходите назад, увеличивая наш круг и выдыхайте воздух.
-Это надувается наш воздушный шар.
-Видите, какой он огромный.
-Давайте нагнемся, завяжем его и поднимем вверх.
-Возьмите двумя руками веревочки от шара.
-Садитесь в корзину, отправляемся в путешествие.
2.Мы с вши знакомы еще с одним помощником, который живет вот здесь и называется...
Сердце помогает нам радоваться, печалиться, сердиться, переживать. И отражается на наших лицах. Сейчас мы это проверим (дети передают мимикой свои переживания).
-Молодцы.
3.Посмотрите, как высоко мы летим.
Подул сильный ветер, набежали тучи.
Поглядите, поглядите –
Потянулись с неба нити!
Что за маленькая нить –
Землю с небом хочет сшить!
Пальчиковая гимнастика
Капля раз, капля два
Капли медленно сперва -
Кап- кап- кап (медленные хлопки)
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять -
Кап- кап- кап (хлопки учащаются)
Зонтик поскорей раскроем
От дождя себя укроем.(поднимаем руки над головой- зонтик).
Кончился дождик, и выглянуло солнышко.
4. Ребята, давайте с вами поиграем в игру " Наоборот". Я буду
говорить слова, а вы - наоборот.
Большой - маленький
Толстый - тонкий
Черный - белый
Горячий - холодный
Легкий - тяжелый
Чистый - грязный
Скажу я слово " Высоко",
а ты ответишь,. (низко).
Скажу я слово " Далеко",
а ты ответишь, (близко).
Скажу тебе я слово " Трус",
ответишь ты ... (храбрец).
Теперь " Начало" я скажу, -
Ну, отвечай, ... (конец),
5. Время пропито незаметно, и мы прилетели в Тридесятое царство.
Посмотрите, вот вход в царство, но чтобы туда попасть надо отгадать загадки,
( ключ, замок, дверь).
Какие у нас получились слова: ключ, замок, дверь.
Мы ключом поворачиваем в замке и дверь должна открыться.
А теперь давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадки.
Посмотрите, дверь открылась.
6. Посмотрите, как здесь красиво. Это страна " Вежливости".
- Ребята, какие вежливые слова вы знаете ?
- Когда мы говорим слово " пожалуйста" ?
( ответы детей).
Вы уже знаете, что слово " пожалуйста" имеет верного друга- они
почти не" разлучные.
- Какое это слово ? ( спасибо).
-Когда мы говорим слово " спасибо".
( ответы детей ).
А вот к Алеше в гости приходил Незнайка, и дал ему такой совет.
Если ты пришел к кому-то, не здоровайся ни с кем.
Слов " пожалуйста", " спасибо" никому не говори,
отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
-Хороший он дал совет 7 Почему 7
- А что Надя знает о вежливых словах 7
( чтение стихов),
7.А теперь давайте немножко отдохнем.
( физкультминутка).
Раз ... Пять.
все умеем мы считать
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Раз. два!- выше голова
3.4- руки шире!
5,6 - тихо сесть!
8. А теперь отправимся дальше путешествовать по Тридесятому царству. Посмотрите мы попали в страну Говорунию такие же как и вы. Песенки,
ем,
Какие песенки поют девочки?
( а- у, о- и, а- и...).
Как хорошо у вас получается. Целый хор.
А мальчики умеют петь такие песенки?
Почему? ( им всегда во рту что-то мешает).
Что? ( зубы, язык, губы).
Пни пыхтят ( п-п-п), стучат (т-т-т), звенят ( з-з-з), рычат
(р-р-р ).
Но мальчики всегда дружат с девочками, и тогда у них получаются красивые песенки.
Мы их уже знаем:
Та- та- та - у нас в доме чистота
Ча- ча- ча - горит в комнате свеча.
Су- су~ су - было холодно в лесу
Наш Полкан попал в капкан.
Мед в лесу нашел медведь
Мало меду, много пчел.
Дорога ложка к обеду, а слово к ответу.
9.А теперь нам пора возвращаться к нашему воздушному шару,Пока
мы летим домой, давайте немного поиграем.
н вам буду говорить ситуацию, а вы должны сказать: " Бывает такое
или нет”,
Мишка по лесу гуляет.
На сковородке греется чай,
Маша едет на велосипеде,
Курица съела слона.
Мышка в зеркале живет.
Все деревья растут вниз.
Мальчик кушает банан.
Мячик кольнул девочку.
У Никиты квадратный шарик.
Молодцы.
10. Вот мы и прилетели. Давайте сдуем наш воздушный шар. ( ш- ш-
ш) Положим его вот в эту маленькую корзину. А в следующий: раз отпра-
вимся в новое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в тридесятое царство» ОО «Музыка», «Коммуникация»
Конспект интегрированной непосредственно организованной деятельности «Путешествие в тридесятое царство» по образовательным областям «Музыка», «Коммуникация» (подготовительная к ш...
ООД в изостудии "Путешествие в тридесятое царство""
Данное занятие решает следующие задачи:· Закрепление знаний детей о жанрах живописи.· Разв...
Спортивное развлечение "Путешествие в Тридесятое царство"
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы....
Конспект сценария семейно квест-игры «Путешествие в тридесятое царство»
Конспект сценария «Путешествие в тридесятое царство семейной квест-игры для воспитанников ДОУ 3-4 лет и их родителей Аннотация. Каждый год в образовательной системе в России появляютс...
«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)
laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»...