Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с определёнными трудностями. Специально подобранные задания направлены на развитие логического мышления и активизацию умственнойдеятельности детей. Практическая часть занятия, способствует развитию эстетического восприятия, воображения; учит творчески, с инициативой подходить к поставленным задачам и поиску путей решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_k_ivan_carevichu.doc395.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду

(средняя группа)

Смычкова Наталья Владимировна

Зиновьева Елена Вячеславовна

        Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»

Программные задачи

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах ( шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор.

Активизировать умственную деятельность  детей; развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к  решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

Материалы.

I часть:

  1. Волшебная палочка.
  2. Лист ватмана и маркеры.
  3. 2 колеса из цветной бумаги для машины.
  4. Руль для шофера.
  5. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.
  6. 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).

II часть:

  1. Ширма, кукла (Иван – царевич)
  2. Плоскостное изображение «Жар – птицы».
  3. Образцы перьев с элементами узоров (4 штуки).
  4. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).
  5. Ватные палочки. Пробки, кисть «Белка» №2
  6. Салфетки для рисования.
  7. Баночки с водой.
  8. Подставки для кисти.
  9. Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.
  10.  Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.

Ход занятия:

В группу накануне пришло приглашение от Ивана – царевича.

Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана – царевича. Давайте  мы отправимся к нему.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая – то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы

что – нибудь  поймем.

(дети соединяют точки, получается изображение машины)

Рисунок 1

2                                                             7      

1                                                             8

4                     5

3                     6    

Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем  шофера с помощью считалочки:

(дети считают, выбирают шофера).

 Воспитатель: Поехали!

(звучит музыка: «Мы едем, едем, едем»…)

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Голос: Попали вы на лужайку «Загадок». Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Иван – царевичу.

(дети находят загадки на лепестках).

На красном цветке:

  1. Слон большой, а мышка …
  2. Подушка мягкая, а стол …
  3. Дерево высокое. А трава …
  4. Река широкая, а ручей …
  5. Лед холодный, а огонь …
  6. Пол внизу, а потолок …

На желтом цветке:

  1. Назови сладкое слово.
  2. Быстрое.
  3. Слово с окошком.
  4. Пушистое.
  5. Кислое.
  6. Лесное.

Хозяин острова: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?

  1. Белый кружится, на землю ложится…
  2. Бурый, косолапый, неуклюжий…
  3. Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
  4. Сладкая, вкусная в фантике…

Воспитатель: Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать.

Хозяин острова: Хорошо справились с заданием,  можете отправляться дальше!

(дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)

Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана – царевича, здесь нет.

Голос: Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.

Игра: «Найди место геометрическому телу»

Рисунок 2

Хозяин острова: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану – царевичу! Счастливого пути.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана – царевича!

( Показ куклы из – за ширмы, печальная)

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой – то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

                      Что, Иванушка не весел,

                       Что, головушку повесил?

Кукла Ивана – царевича:                        Перестал, я есть и спать.

                                                                       Птицу – жар бы мне достать.

                                                                       Перо та птица потеряла,

                                                                       Когда в саду у нас летала.

                                                                       Перо я это подобрал,

                                                                       С тех пор покой я потерял.

                                                                        Всю обувь я уж износил,

                                                                       Но птицу – жар не находил.

Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!

                               Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.

                               Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве – государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

Иван – царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перешеек соберем красивый, яркий хвост для  Жар – птицы.

(пройдите на свои места, сядьте).

У вас на столах лежат:  пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете ватную палочку, то у вас может получиться вот такой узор, а потом вы возьмете, пробку и ваш узор изменится, затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

(дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).

 

 Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар – птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает  работу каждого ребенка).

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар – птица.

Иван – царевич:           Вот спасибо удружили,

                                         Какую птицу мне добыли.

                                         Будет жить она не в клетке,

                                         А в саду сидеть на ветке.

                                         Будет песни распевать,

                                         Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван – царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья Иван – царевич!

Рисунок 3

Открытое комплексное занятие – путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану – царевичу. На своем пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с определенными трудностями. Специально подобранные задания направлены на развитие логического мышления и активизацию умственной деятельности детей. Практическая часть занятия, способствует развитию эстетического восприятия, воображения. Учит  творчески, с инициативой подходить к поставленным задачам и поиску путей решения.

2                                                             7      

1                                                             8

4                     5

3                     6    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

Конспект открытого занятие в первой младшей группе "Тридесятое царство"

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Тридесятое царство". Интеграция областей: познавательное развитие, Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)

laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Иван царевич и серый волк»

Цель: Формировать умения понимать смысл прочитанного произведения. Показать детям, что не всё в жизни достаётся только трудом и упорством порой нужна хитрость и лукавство. Приучать проявлять эмоционал...