Конспект сценария семейно квест-игры «Путешествие в тридесятое царство»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект сценария «Путешествие в тридесятое царство семейной квест-игры для воспитанников ДОУ 3-4 лет и их родителей
Аннотация. Каждый год в образовательной системе в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями. В основе технологий лежит активизация дошкольников и включение родителей в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.
Квест-игра – это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, ведь она способствует развитию активной и деятельной позиции воспитанника в ходе решения игровых задач.
Цель: способствовать воспитанию двигательных качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости; создание социальной ситуации развития представлений о семье и семейном отдыхе детей младшего дошкольного возраста и эффективного взаимодействия ДОУ и родителей в процессе квест-игры.
Задачи: развивать познавательный интерес, развивать связную речь и активный словарь; укреплять здоровье дошкольников, совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры оптимизировать детско-родительские отношения; способствовать сплочению ДОУ и родителей; творческие способности, умение фантазировать; развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Оборудование: листы кувшинок для болота ларец из картона, массажные мячики, тико-конструктор для корабля, материал для ручья, канаты, предметы для путешествия, стул-трон для Морского царя, кочки, платочки, маленькие мячи, корзины для метания, следы разных животных, чемоданы, маленькая шишка для игры.
Основные структурные элементы: аннотация, цель, задачи, оборудование для проведения квест-игры и ход проведения квест-игры.
Оценка результативности: по итогам проведения квест-игры, делаем вывод, что квест-игра, как новая форма работы с воспитанниками и их родителями, является достаточно эффективной по созданию условий для развития представлений о семье и семейном отдыхе детей младшего дошкольного возраста, а также эффективного взаимодействия ДОУ и родителей.
Ход квест-игры:
Ребят и родителей, встречает Путник.
Путник: Доброе утро дети и родители!
Как настроение у вас? Скажите: Вы любите путешествовать? А вы бы хотели отправиться в Тридесятое царство? А, как вы думаете, кто живет в нем?
Отвечают дети и их родители.
Путник: Правильно, ребята, сказочные герои, которые бывают и добрые и злые. Ну как же нам добраться туда?
Ответы участников.
Путник: Можно конечно в сапогах-скороходах, но у нас нет под рукой их. Ну как же можно еще?! Открою секрет: мы отправимся туда с помощью вашего воображения. Для этого нам необходимо закрыть глаза и сказать вслух слова: «Раз, два, три. Вокруг себя повернись и в Тридесятом царстве окажись» ну, что, готовы? И так, закрываем глаза и произносим волшебные слова. (играет музыка чудесногоперемещения).
Путник: Дорогие друзья-путешественники, Тридесятое царство находится за лесами, за горами, и этот путь нам нужно преодолеть. Ну что, готовы? (Да!).
Путник: Тогда в путь!
Все участники выполняют простые упражнения: дыхательные упражнения, ходьба с перекатом с пятки на носок, ходьба свободным шагом, бег по кругу на носках, ходьба по кругу с выполнением заданий, ходьба на , ходьба на внешнем своде стопы.
Путник: Шли, шли, в Тридесятое царство мы пришли. А нас уже встречают.
На пути стоит огромный ларец.
Станция №1. Участники рассматривают его.
Путник: Это непростой ларец, а волшебный ларец. Предлагаю открыть его, и посмотреть, что там.
Вдруг из ларца появляются: двое из ларца одинаковых с лица.
Путник: Здравствуйте, братья!
Двое из ларца: - Здравствуйте! Кто такие? Чего угодно?
Путник: Мы – путешественники, идем в Тридесятое царство! Укажите нам, пожалуйста туда дорогу.
Двое из ларца: Мы укажем вам путь, но сначала поиграйте с нами.
Двое из ларца достают из ларца массажные мячики и выполняют задания. Все участники выполняют действия по примеру героев.
Двое из ларца: Этот шарик не простой,
весь колючий, он такой.
Меж ладошками его кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Нам пора и отдыхать.
По окончанию игры, братья указывают дальнейшую дорогу.
Путник: Говорим двум братьям «Спасибо» и «До новых встреч!» и продолжаем свой увлекательныйпуть.
Путник: Перед нами ручей. Его нужно перейти по бревнышку. Все дружно идут по доске приставным шагом левым и правым боком.
Станция №2. Марья-искусница
На полянке танцует Марья-искусница, вокруг нее лежат платочки.
Путник: Перед нами полянка. Кто же там на ней так красивотанцует? Это Марья-искусница.
Здравствуй Марья-искусница!
Марья-искусница: Здравствуйте. Куда путь держите?
Путник: В Тридесятое царство, мы - путешественники. Укажи нам, самый безопасную дорогу.
Марья-искусница: С удовольствием.
Путник: Марья-искусница, почему ты одна?
Марья-искусница: Вот платочки девицы оставили, а сами куда-то убежали. Поиграем мы с платочками.
Упражнения с платочками. Танец с платочками (музыка Железнова «Танец с платочками»).
Марья-искусница: Молодцы, с платочками хорошо играли. Что ж, вам следует идти в ту сторону. До новых встреч!
Путник: Спасибо, Марья-искусница. До новых встреч! А мы продолжаем наш путь.
Станция №3 Кикимора
На пути стоит дом Кикиморы, ели и деревья.
Путник: Перед нами путь закрыт, кто же это на пути? (Кикимора).
Кикимора: Кто вы, куда путь держите?
Путник: Здравствуй, Кикимора! Мы – путешественники, взрослые и малыши. Пропусти нас, пожалуйста, укажи нам путь безопасный.
Кикимора: Какие такие малыши? Дайте, ка я вас поближе рассмотрю. (подходит к детям) – Батюшки святы, и правда ,ребятишки. Такие маленькие, сладенькие. Давно я маленьких не ела.
Путник: Кикимора, что ты такое говоришь?
Кикимора: Тьфу- ты, оговорилась немножко. Говорю, давно не слышала ребят. а спойте мне песню, очень я люблю кушать. Ой, слушать маленьких ребят.
Путник: Ну, что путешественники, развеселим Кикимору? Тогда повторяйте за мной. Иначе она нас не пропустит.
Исполнение танца (музыка Лядов «Кикимора»).
Кикимора: Спасибо, милые мои, порадовали меня. Ну что ж, идти вам придется через заколдованное болото. Вон туда вам. До новых встреч!
Участники «проходят болото» по листам кувшинок «змейкой».
Станция №4. Среди кочек и листов кувшинок сидит Аленушка.
Путник: Здравствуй, красавица.
Аленушка: Здравствуйте. Кто вы? Куда путь держите?
Путник: Мы – путешественники, путешествуем по вашему Тридесятому царству.
Аленушка: Путешественники. Люблю я путешественников, их рассказы и приключения. Расскажите мне, какие города и страны вы посещали?
Ответы родителей.
Аленушка: Вот скажите, мне, путешественники, без чего не обходится ни одно путешествие? Ответы участников.
Аленушка: Без нарядов и без чемоданов! Ой, тоже мне, знатоки путешествия. Покажу вам дорогу, если выполните мое задание. Сможете?
Ответы участников.
Аленушка: У меня вот здесь много чего припасено, но не все это нужно для путешествия. Ваша основная задача: сложить в чемоданы только те вещи, которые необходимы для путешествия.
Для каждой семьи участников на «болоте» стоят столы с чемоданами и предметами, необходимыми для путешествия. Все участники собирают чемоданы, а Аленушка их специально путает. После того как чемоданы собраны, Аленушка рассматривает, что внутри них.
Аленушка: Какие молодцы, да модные какие. Ну ладно, покажу вам путь. Идите вот в том направлении, только аккуратнее, не сбейтесь с пути. До новых встреч!
Станция №5. На пути сидит Морской царь на троне.
Путник: Ну вот, обманула нас Кикимора, в мое водное царство привела. Здравствуй, Морской царь.
Морской царь: Здравствуйте. Кто такие, куда путь держите?
Путник: Мы - путешественники, путешествуем по Тридесятому царству.
Морской царь: Чтобы продолжить путь, вы должны со мной поиграть. Готовы?
Участники: Да!
Игра «Салки»
С помощью считалки выбирается водящий и озвучивает правила игры.
Морской царь: Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
Вдруг сорока прилетела
И водить тебе велела! (Водящий становится в центр круга). Мы за спиной будем передавать шишку и говорить слова: Гуси-лебеди летали,
Они шишечки кидали.
Все кидали и кричали: «У меня!», «У меня!».
А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка.
После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка.
Морской царь: Молодцы, повеселили Морского царя, выполнили задание правильно. До новых встреч!
Путник: шагаем дальше.
Станция №6. На пути стоит Змей Горыныч.
Змей Горыныч: Здравствуйте. Кто вы? Куда путь держите?
Путник: Мы путешественники, путешествуем по вашему Тридесятому царству.
Змей Горыныч: Хорошее царство вы выбрали для путешествия. У нас тут все добрые, приветливые. Только вот, скучно бывает, не с кем силушкой помериться. Укажу я вам путь, только сначала устроим соревнование. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые?
Ответы участников.
Змей Горыныч: вот мое задание. Игра называется «Попади точно в цель».
Змей Горыныч: Какие вы меткие, и дружные. Спасибо, вам, потешили меня. Теперь идти вам по лесной тропинке, по следам неведомых зверей. До новых встреч!
Станция №7. На пути Чудо юдо.
Чудо юдо: Здравствуйте. Кто вы? Куда путь держите?
Путник: Мы путешественники, путешествуем по вашему Тридесятому царству.
Чудо юдо: Эх, путешественники. Хорошо вам. А я вот сижу у разбитого корабля и не могу путешествовать. Помогите мне, собрать корабль. Пожалуйста.
Путник: Ну что, путешественники, поможем?
Ответы детей и родителей.
Путник: Чудо юдо, мы поможем тебе, и построим для себя корабль. Чтобы мы могли вернуться домой.
Чудо юдо: Вот и отлично. Начнем.
Участники все вместе строят корабль.
Чудо юдо: Спасибо, всем большое, друзья. Теперь и я смогу продолжить свой начатый путь. А вы скореевозвращайтесь домой, до новых встреч!
Путник: До новых встреч! Наше путешествие заканчивается. Пора и нам возвращаться домой. Чтобы вернуться домой, нам нужно закрыть глаза и произнести такие слова: «три раза покружись, дома снова очутись».
На площадке участники становятся в круг.
Путник: Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие по Тридесятому царству. Вам понравилось оно?
На этом наш праздник заканчивается. Спасибо всем, до новых встреч и до новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_puteshestvie_v_tridesyatoe_tsarstvo.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сценария семейно квест-игры «Путешествие в тридесятое царство» для воспитанников ДОУ 3-4 лет и их родителей
Аннотация. Каждый год в образовательной системе в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями. В основе технологий лежит активизация дошкольников и включение родителей в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.
Квест-игра – это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, ведь она способствует развитию активной и деятельной позиции воспитанника в ходе решения игровых задач.
Цель: способствовать воспитанию двигательных качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости; создание социальной ситуации развития представлений о семье и семейном отдыхе детей младшего дошкольного возраста и эффективного взаимодействия ДОУ и родителей в процессе квест-игры.
Задачи: развивать познавательный интерес, развивать связную речь и активный словарь; укреплять здоровье дошкольников, совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры оптимизировать детско-родительские отношения; способствовать сплочению ДОУ и родителей; творческие способности, умение фантазировать; развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Оборудование: листы кувшинок для болота ларец из картона, массажные мячики, тико-конструктор для корабля, материал для ручья, канаты, предметы для путешествия, стул-трон для Морского царя, кочки, платочки, маленькие мячи, корзины для метания, следы разных животных, чемоданы, маленькая шишка для игры.
Основные структурные элементы: аннотация, цель, задачи, оборудование для проведения квест-игры и ход проведения квест-игры.
Оценка результативности: по итогам проведения квест-игры, делаем вывод, что квест-игра, как новая форма работы с воспитанниками и их родителями, является достаточно эффективной по созданию условий для развития представлений о семье и семейном отдыхе детей младшего дошкольного возраста, а также эффективного взаимодействия ДОУ и родителей.
Ход квест-игры:
Ребят и родителей, встречает Путник.
Путник: Доброе утро дети и родители!
Как настроение у вас? Скажите: Вы любите путешествовать? А вы бы хотели отправиться в Тридесятое царство? А, как вы думаете, кто живет в нем?
Отвечают дети и их родители.
Путник: Правильно, ребята, сказочные герои, которые бывают и добрые и злые. Ну как же нам добраться туда?
Ответы участников.
Путник: Можно конечно в сапогах-скороходах, но у нас нет под рукой их. Ну как же можно еще?! Открою секрет: мы отправимся туда с помощью вашего воображения. Для этого нам необходимо закрыть глаза и сказать вслух слова: «Раз, два, три. Вокруг себя повернись и в Тридесятом царстве окажись» ну, что, готовы? И так, закрываем глаза и произносим волшебные слова. (играет музыка чудесногоперемещения).
Путник: Дорогие друзья-путешественники, Тридесятое царство находится за лесами, за горами, и этот путь нам нужно преодолеть. Ну что, готовы? (Да!).
Путник: Тогда в путь!
Все участники выполняют простые упражнения: дыхательные упражнения, ходьба с перекатом с пятки на носок, ходьба свободным шагом, бег по кругу на носках, ходьба по кругу с выполнением заданий, ходьба на , ходьба на внешнем своде стопы.
Путник: Шли, шли, в Тридесятое царство мы пришли. А нас уже встречают.
На пути стоит огромный ларец.
Станция №1. Участники рассматривают его.
Путник: Это непростой ларец, а волшебный ларец. Предлагаю открыть его, и посмотреть, что там.
Вдруг из ларца появляются: двое из ларца одинаковых с лица.
Путник: Здравствуйте, братья!
Двое из ларца: - Здравствуйте! Кто такие? Чего угодно?
Путник: Мы – путешественники, идем в Тридесятое царство! Укажите нам, пожалуйста туда дорогу.
Двое из ларца: Мы укажем вам путь, но сначала поиграйте с нами.
Двое из ларца достают из ларца массажные мячики и выполняют задания. Все участники выполняют действия по примеру героев.
Двое из ларца: Этот шарик не простой,
весь колючий, он такой.
Меж ладошками его кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Нам пора и отдыхать.
По окончанию игры, братья указывают дальнейшую дорогу.
Путник: Говорим двум братьям «Спасибо» и «До новых встреч!» и продолжаем свой увлекательныйпуть.
Путник: Перед нами ручей. Его нужно перейти по бревнышку. Все дружно идут по доске приставным шагом левым и правым боком.
Станция №2. Марья-искусница
На полянке танцует Марья-искусница, вокруг нее лежат платочки.
Путник: Перед нами полянка. Кто же там на ней так красивотанцует? Это Марья-искусница.
Здравствуй Марья-искусница!
Марья-искусница: Здравствуйте. Куда путь держите?
Путник: В Тридесятое царство, мы - путешественники. Укажи нам, самый безопасную дорогу.
Марья-искусница: С удовольствием.
Путник: Марья-искусница, почему ты одна?
Марья-искусница: Вот платочки девицы оставили, а сами куда-то убежали. Поиграем мы с платочками.
Упражнения с платочками. Танец с платочками (музыка Железнова «Танец с платочками»).
Марья-искусница: Молодцы, с платочками хорошо играли. Что ж, вам следует идти в ту сторону. До новых встреч!
Путник: Спасибо, Марья-искусница. До новых встреч! А мы продолжаем наш путь.
Станция №3 Кикимора
На пути стоит дом Кикиморы, ели и деревья.
Путник: Перед нами путь закрыт, кто же это на пути? (Кикимора).
Кикимора: Кто вы, куда путь держите?
Путник: Здравствуй, Кикимора! Мы – путешественники, взрослые и малыши. Пропусти нас, пожалуйста, укажи нам путь безопасный.
Кикимора: Какие такие малыши? Дайте, ка я вас поближе рассмотрю. (подходит к детям) – Батюшки святы, и правда ,ребятишки. Такие маленькие, сладенькие. Давно я маленьких не ела.
Путник: Кикимора, что ты такое говоришь?
Кикимора: Тьфу- ты, оговорилась немножко. Говорю, давно не слышала ребят. а спойте мне песню, очень я люблю кушать. Ой, слушать маленьких ребят.
Путник: Ну, что путешественники, развеселим Кикимору? Тогда повторяйте за мной. Иначе она нас не пропустит.
Исполнение танца (музыка Лядов «Кикимора»).
Кикимора: Спасибо, милые мои, порадовали меня. Ну что ж, идти вам придется через заколдованное болото. Вон туда вам. До новых встреч!
Участники «проходят болото» по листам кувшинок «змейкой».
Станция №4. Среди кочек и листов кувшинок сидит Аленушка.
Путник: Здравствуй, красавица.
Аленушка: Здравствуйте. Кто вы? Куда путь держите?
Путник: Мы – путешественники, путешествуем по вашему Тридесятому царству.
Аленушка: Путешественники. Люблю я путешественников, их рассказы и приключения. Расскажите мне, какие города и страны вы посещали?
Ответы родителей.
Аленушка: Вот скажите, мне, путешественники, без чего не обходится ни одно путешествие? Ответы участников.
Аленушка: Без нарядов и без чемоданов! Ой, тоже мне, знатоки путешествия. Покажу вам дорогу, если выполните мое задание. Сможете?
Ответы участников.
Аленушка: У меня вот здесь много чего припасено, но не все это нужно для путешествия. Ваша основная задача: сложить в чемоданы только те вещи, которые необходимы для путешествия.
Для каждой семьи участников на «болоте» стоят столы с чемоданами и предметами, необходимыми для путешествия. Все участники собирают чемоданы, а Аленушка их специально путает. После того как чемоданы собраны, Аленушка рассматривает, что внутри них.
Аленушка: Какие молодцы, да модные какие. Ну ладно, покажу вам путь. Идите вот в том направлении, только аккуратнее, не сбейтесь с пути. До новых встреч!
Станция №5. На пути сидит Морской царь на троне.
Путник: Ну вот, обманула нас Кикимора, в мое водное царство привела. Здравствуй, Морской царь.
Морской царь: Здравствуйте. Кто такие, куда путь держите?
Путник: Мы - путешественники, путешествуем по Тридесятому царству.
Морской царь: Чтобы продолжить путь, вы должны со мной поиграть. Готовы?
Участники: Да!
Игра «Салки»
С помощью считалки выбирается водящий и озвучивает правила игры.
Морской царь: Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
Вдруг сорока прилетела
И водить тебе велела! (Водящий становится в центр круга). Мы за спиной будем передавать шишку и говорить слова: Гуси-лебеди летали,
Они шишечки кидали.
Все кидали и кричали: «У меня!», «У меня!».
А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка.
После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка.
Морской царь: Молодцы, повеселили Морского царя, выполнили задание правильно. До новых встреч!
Путник: шагаем дальше.
Станция №6. На пути стоит Змей Горыныч.
Змей Горыныч: Здравствуйте. Кто вы? Куда путь держите?
Путник: Мы путешественники, путешествуем по вашему Тридесятому царству.
Змей Горыныч: Хорошее царство вы выбрали для путешествия. У нас тут все добрые, приветливые. Только вот, скучно бывает, не с кем силушкой помериться. Укажу я вам путь, только сначала устроим соревнование. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые?
Ответы участников.
Змей Горыныч: вот мое задание. Игра называется «Попади точно в цель».
Змей Горыныч: Какие вы меткие, и дружные. Спасибо, вам, потешили меня. Теперь идти вам по лесной тропинке, по следам неведомых зверей. До новых встреч!
Станция №7. На пути Чудо юдо.
Чудо юдо: Здравствуйте. Кто вы? Куда путь держите?
Путник: Мы путешественники, путешествуем по вашему Тридесятому царству.
Чудо юдо: Эх, путешественники. Хорошо вам. А я вот сижу у разбитого корабля и не могу путешествовать. Помогите мне, собрать корабль. Пожалуйста.
Путник: Ну что, путешественники, поможем?
Ответы детей и родителей.
Путник: Чудо юдо, мы поможем тебе, и построим для себя корабль. Чтобы мы могли вернуться домой.
Чудо юдо: Вот и отлично. Начнем.
Участники все вместе строят корабль.
Чудо юдо: Спасибо, всем большое, друзья. Теперь и я смогу продолжить свой начатый путь. А вы скореевозвращайтесь домой, до новых встреч!
Путник: До новых встреч! Наше путешествие заканчивается. Пора и нам возвращаться домой. Чтобы вернуться домой, нам нужно закрыть глаза и произнести такие слова: «три раза покружись, дома снова очутись».
На площадке участники становятся в круг.
Путник: Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие по Тридесятому царству. Вам понравилось оно?
На этом наш праздник заканчивается. Спасибо всем, до новых встреч и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения квест-игры "Путешествие с Незнайкой в страну Безопасности"
Сценарий итогового мероприятия по ОБЖ...
Семейная квест-игра "Путешествие в Сказочную страну".
Семейная квест игра разработанна на создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....
Сценарий педагогической Квест-игры «Путешествие»
Цель: Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений. Ход игры: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим предложить ...
Сценарий интерактивной квест - игры «Путешествие по Хакасии» (для детей 6-7 лет)
Квест - игра: «Путешествие по Хакасии» (для детей 6-7 лет)...
Семейная квест - игра «Путешествие в сказочную страну»
Семейная квест - игра «Путешествие в сказочную страну»...
Семейная квест-игра «Путешествие в Сказочную страну»
Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....
Сценарий большой квест- игры «Путешествие по сказочному острову, в поисках ключа Здоровья»
Приобщение детей к здоровому образу жизни....