«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Путешествие в тридесятое царство к
Ивану – царевичу»
Конспект открытого интегрированного занятия
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого Нод по ФЭМП | 98.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Балаганский детский сад № 1
«Путешествие в тридесятое царство к
Ивану – царевичу»
Конспект открытого интегрированного занятия
(средняя группа)
Подготовил воспитатель:
Рютина О.И
2016 год
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, когда я шла в детский сад, мне встретился почтальон. Он дал мне письмо. Посмотрите, какое оно красивое. Оно от Ивана-царевича. Давайте откроем его и прочитаем.
Воспитатель читает: «Ребята, у меня случилась беда и мне нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста. А дорогу до моего царства-государства найдете, когда преодолеете все препятствия у вас на пути».
Ребята, поможем беде Ивана- царевича?
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки под цифрами от 1 до 10, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы узнаем, на чем отправимся к Ивану-царевичу.
(Дети соединяют точки, получается изображение машины)
Воспитатель: Итак, на чем же мы отправимся в путь? (Дети отвечают) Давайте выберем шофера с помощью считалочки:
Жили-были сто ребят.
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать —
Начинай считать опять.
Воспитатель: Поехали!
(звучит музыка: «Мы едем, едем, едем»…)
Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Попали мы на лужайку «Загадок». Вы должны отгадать все загадки на цветах. Только тогда мы сможете отправиться к Иван – царевичу.
(дети находят загадки на лепестках).
На красном цветке:
- Слон большой, а мышка …
- Подушка мягкая, а стол …
- Дерево высокое. А трава …
- Река широкая, а ручей …
- Лед холодный, а огонь …
- Пол внизу, а потолок …
- Назовите домашних животных?
- Назовите диких животных?
На желтом цветке:
- Назови сладкое слово.
- Быстрое.
- Слово с окошком.
- Пушистое.
- Кислое.
- Лесное.
Воспитатель: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?
- Белый кружится, на землю ложится…
- Бурый, косолапый, неуклюжий…
- Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
- Сладкая, вкусная в фантике…
Воспитатель: Теперь, наши дети попробуют загадать загадки нашим гостям, а вы попробуйте отгадать.
(Дети сами придумывают и загадывают загадки, гости должны их отгадать)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. А вам нужно попасть на остров геометрических фигур. Идти вам нужно по желтой дороге.
Воспитатель. Смотрите, ребята дорожки. По какой дороге нам нужно идти? Пойдемте по ней, она приведет нас на остров. Идите осторожно друг за другом, справа и слева обрыв. Вот мы и попали на остров.
Голос острова. Здравствуйте, ребята! 3ачем вы ко мне пришли? Воспитатель. Нам нужно найти царство-государство Ивана-царевича.
Голос острова. Я вам помогу, но и вы мне помогите. Ужасный ураган налетел на мой остров и разбросал все фигуры. Они, бедные, теперь не могут попасть в свои дома.
Воспитатель. Мы поможем им. Ребята, посмотрите, сколько домов на острове (3). Какие фигуры в них живут? (круг, квадрат, треугольник)
Квадрат, какой по цвету? В каком доме он живет? (желтый обруч) Треугольник, какой по цвету? В каком доме он живет? (зеленый обруч)
Круг, какой по цвету? В каком доме он живет? (красный обруч)
Дети раскладывают фигуры по домам.
Голос острова. Большое вам спасибо. Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше. Вам теперь нужно попасть на синюю дорогу. Она далеко, туда можно добраться только на воздушном транспорте.
Ребята, а какой воздушный транспорт вы знаете? (ответы детей)
Мы полетим на самолете. Полетели, вы видите синюю дорожку? Самолеты на посадку. Вот мы и добрались до царства-государства Ивана- царевича.
Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана – царевича!
Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой – то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Кукла Ивана – царевича:
Перестал, я есть и спать.
Птицу – жар бы мне достать.
Перо та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу – жар не находил.
Воспитатель:
Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве – государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
Иван – царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перешеек соберем красивый, яркий хвост для Жар – птицы.
(пройдите на свои места, сядьте).
А перед тем как приступить к работе давайте с вами разомнем наши ручки. физическую минутку
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Смотрим на раскрытые ладони.
Потираем руками.
Хлопаем в ладоши.
Встряхиваем кистями.
У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете ватную палочку, то у вас может получиться вот такой узор, а потом вы возьмете, пробку и ваш узор изменится, затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.
(дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).
Воспитатель: Какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар – птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка).
Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар – птица.
Иван – царевич:
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня были, чем занимались, кому смогли помочь?
(Дети вспоминают, что были в гостях у хозяйки лужайки загадок, выполняли задания, чтобы добраться до Иван- царевича, помогли ему).
Иван-царевич:
Вы мне так понравились, примите от меня угощения.
Воспитатель:
Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!
(Дети прощаются и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
"В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)
«В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:· закрепить и расширить знания детей о таких геом...
Конспект открытого интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания на тему «Матрешка»
Конспект открытого интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания на тему «Матрешка» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа. Тема: «Зимушка - зима»
Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа.Тема: «Зимушка - зима»...
Открытое интегрированное занятие средней группы. Тема: « Путешествие Колобка».
Открытое интегрированное занятиесредней группы.Тема: « Путешествие Колобка». Воспитатель: Голосова С.А. «Путешествие с Колобком»Цель: Выявление знани...
для Конспект открытого интегрированного занятия подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие»
Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике1. Обоб...