Конспект интегрированной НОД «Путешествие в тридесятое царство» ОО «Музыка», «Коммуникация»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственно организованной деятельности «Путешествие в тридесятое царство» по образовательным областям «Музыка», «Коммуникация» (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tridesyatoe_tsarstvo.doc | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в тридесятое царство»
ОО «Музыка». «Коммуникация»
(подготовительная к школе группа)
ЗАДАЧИ:
- Продолжить развивать звуковысотный слух;
- Учить детей двигаться переменным шагом;
- Петь выразительно, свободно, в характере музыки;
- Различать музыкально-выразительные средства (динамика, темп, регистр, жанр);
- Закреплять навык общения;
- Развивать творчество и фантазию;
- Приобщение детей к народной культуре через музыку
Материал: косынки для девочек, пояса-кушаки для мальчиков, кепка с цветком в народном стиле, портрет композитора Н.Римского-Корсакова, иллюстрации к сказке «О царе Солтане», «Белка», «Тридцать три богатыря», музыкальный инструменты – флейта, бубенцы, шапочка белки, шапка-шлем богатыря, оформление зала в народном стиле.
Музыкальный материал : «Здравствуй» коммуникативная игра,
«Бубенчики» Л.Витлугина
«Как на тоненький ледок»
«Белолица-круглолица» р.н.м
«Белка», «Тридцать три богатыря» Н.Римский-Корсаков
«Светит месяц» р.н.м
Сказочная музыка
«Колокольчики звенят»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал, музыкальный руководитель предлагает отправиться в путешествие в волшебную страну «Тридесятое царство». А попасть туда можно ,только при помощи волшебных слов. Кто из вас знает какие-нибудь волшебные слова? (ответы детей)Все произносят 2-3 вида заклинаний за детьми с закрытыми глазами (музыкальный руководитель в это время накидывает на плечи шаль) . Звучит сказочная музыка, дети открывают глаза .
Муз.руководитель Я рада вас всех приветствовать в Тридесятом царстве, посмотрите как я преобразилась .И вы тоже теперь ни девочки, а красны девицы, ни мальчики, а добры молодцы. Я вам предлагаю тоже преобразиться (дети надевают элементы народного костюма, косынки- девочки, пояса-кушаки мальчики).
Я вам предлагаю поприветствовать друг друга коммуникативная игра «Поздоровайся»
(Слышен звон колокольчиков)
Вы слышите звон, нас приветствуют волшебные бубенцы и хотят пропеть свою песню
Дидактическая игра «Бубенчики»
Какое животное украшали бубенцами? (ответ детей -лошадь). Мы с вами знаем одну песню про одного молодца, который ехал-поспешал , с своего коня упал (Ваня).Давайте исполним песню.
(исполнение инсценировки-песни «Как на тоненький ледок» )
Муз.руководитель ( обращает внимание детей на шапку)Чья она может быть?Быть может это Ваня её потерял, раз упал с коня.Сейчас мы среди наших молодцев выберем Ваню и поиграем в игру
Игра – дразнилка Ваня»
Дети встают в круг,внутри ребёнок водящий «Ваня»
Ваня-Ваня простота дети подходят к Ивану
Купил лошадь без хвоста
Сел задом-наперёд отворачиваются прыжком от него.положение прямого галопа
И поехал в огород прямым галопом отходят от него
Раз-два-три-догони проговаривают фразу и разбегаются
Иван их догоняет
А сейчас мы с вами прогуляемся по «Тридесятому царству» пойдём друг за другом, чтоб не попасть в беду.(исполняется ритмическое движение «переменный шаг»)
Смотрите какая чудная , красивая поляна, давайте мы присядем и отдохнём (садятся)
А кто на эту поляну сядет, тот услышит музыку (слушание «Белка»)
Кого нам музыка изобразила? (белочку) А давайте мы её позовём (зовём)
Белочка (читает стих)
Ель растёт перед дворцом
А под ней хрустальный дом
Белка, там живёт ручная
Да затейница какая
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт
Муз.руководитель какую песенку исполняла белочка?(«Во саду ли. В огороде» )
В каком регистре исполняется песенка ? (в высоком)
Какой музыкальный инструмент её исполняет? (флейта)
Среди нас есть молодец, который сыграет на флейте песенку белочки, а белочка подпоёт (исполнение )
На волшебную поляну пришла не только белочка, но и один из тридцати трёх богатырей
(выходит мальчик в шапочке богатыря, читает стих)
Море вздуется бурливо
Закипит, подымет вой
Хлынет на берег пустой
Разольётся в шумном беге
И окажутся на бреге
В чешуе, как жар горя
Тридцать три богатыря
Все красавцы удалые
Великаны молодые
Все равны , как на подбор
С ними дядька Черномор
А вы хотите чтоб к нам в гости пришли богатыри, звон трубы об этом нам предупреждает.
Они идут издалека , поэтому музыка звучит чуть слышно .Но постепенно идёт нарастание динамики, отрывистые акцентированные звуки в нижнем регистре символизируют шаги богатырей выходящих из моря, шквальный ветер, бушующие волны, затем постепенное затихание, успокаивание моря, богатыри вновь заходят в море, заглушающийся звук трубы постепенно стихает (дети вслед за муз.руководителем показывают рукой усиление и ослабление звучания музыки, в конце лёгкое помахивание рукой в след богатырям)
Назовите имя композитора написавшего произведения «белка», «Тридцать три богатыря»
(Н.А.Римский-Корсаков)
Засиделись мы на волшебной поляне, пора наверно немного повеселиться, да в народном танце закружиться, добры молодцы приглашайте на танец красных девиц
Танец «Светит месяц»
(Слышен звон бубенцов)
Муз.руководитель бубенцы нам звонят проводить из «Тридесятого царства» хотят, мы из путешествия возвращаемся, в ребят превращаемся (волшебная музыка , дети снимают элементы костюма косынки и пояса-кушаки, парами выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....
Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».
Задачи:1. Образовательные задачи: - познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество» «Развитие речи с использованием ниткографии» для детей 6-7 лет
Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники (ниткография)...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»Закрепить и обобщить знания детей об осенних яв...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР (коммуникация и изо-деятельность) Тема: «В поисках Снеговика»
На занятии дети отправляются в путешествие по сказочному лесу, чтобы найти Снеговика. На пути им встречаются животные, которые задают разные задания, а потом указывают дорогу. В конце занятия, чтобы С...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе (коммуникация и ознакомление с окружающим миром) «Берегите леса!»
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе (коммуникация и ознакомление с окружающим миром)«Берегите леса!»Задачи:Формировать экологически культурное поведение детей.От...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) «Путешествие в весенний лес» в подготовительной к школе группе
музыкальное занятие для детей 6-7 лет...