ООД в изостудии "Путешествие в тридесятое царство""
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Данное занятие решает следующие задачи:· Закрепление знаний детей о жанрах живописи.
· Развитие цветовосприятия (показать прием получения цвета и оттенков путём смешивания красок двух цветов).
· Развитие интеллектуально – творческих способностей детей.
· Закрепление умения пользоваться ножницами, различать теплые цвета и оттенки.
· Формирование через творческую деятельность возможности для самовыражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в тридесятое царство | 110.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Совместная деятельность в изостудии.
Тема: «Путешествие в тридесятое царство».
Образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие
Вид ООД: Коллективная аппликация.
Возрастная группа: 6-7 лет,
Форма проведения ООД: подгрупповая
Выполнила:
Педагог дополнительного образования
Петрова Ирина Владимировна.
)
Верхняя Хава 2017 год.
Цель:
- Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
Задачи: - Закрепление знаний детей о жанрах живописи.
- Развитие цветовосприятия (показать прием получения цвета и оттенков путём смешивания красок двух цветов).
- Развитие интеллектуально – творческих способностей детей.
- Закрепление умения пользоваться ножницами, различать теплые цвета и оттенки.
- Формирование через творческую деятельность возможности для самовыражения.
Ход ООД: Организационный момент.
Дети входят в изостудию. Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей изостудии как всегда светло и весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло. Я, предлагаю вам, чаще улыбаться друг другу и дарить всем хорошее настроение!
На экране картина, изображающая сказочный город.
Педагог: Ребята, как вы думаете, что здесь изображено? (ответы детей)
А почему вы решили, что город сказочный? (ответы детей)
Проблемная ситуация.
Голос: Внимание! Внимание! Вы находитесь на территории тридесятого государства! Предлагаем вам путешествие по сказочной стране! Здесь вас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и много интересного. Помоги Ивану-царевичу и выиграй главный приз – перо Жар-птицы! Ковер-самолет ждет вас! Для его активации достаточно рассказать стихотворение о дружбе. Приятного полета!
Педагог: Ну, что, ребята, попробуем?
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой! (Обнять стоящего рядом ребенка.)
Садятся на ковер, имитируют полет.
Поисковая ситуация.
Педагог: Посмотрите, ковер-самолет набирает высот у, устраивайтесь по удобнее, мы отправляемся в путь. Полетели! Как высоко летит наш ковер, выше облаков. Какие красивые места мы пролетаем! Посмотрите, здесь конверт. Читает. Ковер взлетел очень высоко, требуется дозаправка. Ответьте: Как называется вид живописи, на котором изображена природа? (Пейзаж). Давайте ненадолго прервем наш полет, и вспомним все виды изобразительного искусства. Педагог раздает карточки. Дети делятся на три команды, и называют, какие картины относятся к натюрморту, пейзажу и портрету.
Педагог: Молодцы, справились с заданием. Летим дальше. Смотрите внизу какой-то терем. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Чтобы это узнать, надо собрать пазл. На экране появляется слайд с заданием. Дети по цифрам последовательно собирают картинку.
Педагог: Верно, это сказка «Царевна-лягушка». Как зовут главную героиню этой сказки? Правильно, Василиса Премудрая, но мы с вами тоже не уступили ей, справились с таким трудным заданием. Летим дальше. Наш ковер набирает скорость, мы пролетаем над дремучим лесом, а в самой его глубине какая-то избушка стоит. Давайте приземлимся, посмотрим. Ну-ка, ребята, отгадайте!
В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперёд
В той избушке есть старушка.
Бабушка одна живет.
Педагог: Как вы думаете, какая Баба Яга здесь живет: добрая или злая? Может ли Баба Яга быть доброй?
Голос Бабы Яги: Ох, давненько ко мне никто не захаживал, люблю я поколдовать, да вопросы каверзные задавать. Сколько Иванов-царевечей здесь побывало, не все ответ мне дали… Да-а!
Педагог: Баба Яга нас так просто из этого леса не выпустит, придётся ответить на ее вопросы.
Голос Бабы Яги: Люблю я волшебство, да колдовство творить. Да вот до 1000 лет дожила, а не знаю, как цвета новые из красок получать. Может, вы научите?!
Интерактивная игра на развитие цветовосприятия «Два цвета»
Голос Бабы Яги: Молодцы! Все правильно назвали, вот вам клубочек, он выведет вас из леса, а ковер-самолет пусть у меня остается.
Педагог: Ну, что, пошли дальше? Вот и лес закончился. Кто же встретится нам на пути? Это же три богатыря! Скажите, как их зовут (ответы детей)
Голос богатыря: Ребята, попросил нас Иван-царевич помочь отыскать Жар-птицу. Очень уж батюшка его ей не доволен. Да некогда нам, нужно Русь-матушку защищать! На вас вся надежда! Выручайте!
Педагог: Конечно, мы поможем! Ребята, давайте мы сделаем Жар-птицу из цветной бумаги. Садитесь за столы. Давайте вспомним правила работы с ножницами. Какие цвета мы выберем для работы? Ответы детей. Правильно, красный, желтый
розовый, оранжевый. Потому что это теплые цвета, ведь название Жар-птица созвучна с огнем. И цвет бумаги мы выбираем соответствующий.
Продуктивная деятельность.
Дети вырезают четыре круга из квадратов, украшают перо и собирают в общую поделку.
Педагог: Какая замечательная Жар-птица у нас получилась. Думаю и Иван-царевич, и его батюшка будут довольны. А нам пора возвращаться домой. Подойдите ко мне, давайте возьмемся за руки и закроем глаза. Посчитаем до трех. Раз, два, три! Открывайте! На экране фон детского сада.
Подведение итогов. Рефлексия.
Педагог: Ребята, вам было интересно на занятии? Мы сделали много добрых дел. У нас хорошо все получилось? А почему? Потому что мы делали все вместе, помогали друг другу. Вот волшебные весы. Если вам понравилось занятие и у нас все получилось, положите красный шарик. А если в чем-то затруднялись – шарик синий. (Дети выполняют). До новых встреч!
Самоанализ ООД.
Тема ООД: | «Путешествие в тридесятое царство». |
Форма организации ООД: | Подгрупповая |
Возрастная группа: | 6-7 лет, подготовительная к школе группа |
Вид деятельности: | Коллективная аппликация «Перо Жар-птицы» |
Цель: | Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. |
Задачи: | Закрепление знаний детей о жанрах живописи. Развитие цветовосприятия (показать прием получения цвета и оттенков путём смешивания красок двух цветов). Развитие интеллектуально – творческих способностей детей. Закрепление умения пользоваться ножницами, различать теплые цвета и оттенки. Формирование через творческую деятельность возможности для самовыражения. |
Этапы совместной деятельности | |
Орг. момент | Настрой детей на позитивное отношение к окружающим, на хорошее настроение во время образовательной деятельности и в течение дня |
Проблемная ситуация | В необычной форме детям предложено путешествие на ковре-самолете в тридесятое царство. Сказка одна из понятных детям форм познания картины мира, здесь может случиться все – и это не требует конкретных объяснений. Но, как говорится, «сказка ложь – да в ней намек…» Дети эмоционально откликнулись на предложение к путешествию. Высказывали свои варианты и предположения того, что они могут увидеть. |
Поисковая ситуация | Одним из направлений работы по ФГОС является формирование эмоционального здоровья ребенка, а основная цель работы изостудии – развитие творческой личности. В соответствии с требованиями ФГОС дети подготовительной к школе группы владеют основами цветоведения, получая новые цвета и оттенки путем смешивания двух красок. Знают виды живописи – пейзаж, натюрморт, портрет. Различают теплые и холодные цвета и оттенки. Умеют работать с ножницами, знают правила обращения с ними. Свободно пользуются кистью, при наклеивании различных форм. Образовательная деятельность построена в игровой форме, от лица сказочных персонажей. В ходе выполнения заданий, дети не только реализовали свои творческие возможности, но и сформировали математические представления, развили речь, мелкую моторику, использовали ТСО. |
Продуктивная деятельность | Коллективная аппликация, одна из форм деятельности, когда дети видят общий результат – готовую работу, в которую они вложили часть своего труда. Красота и качество выполненной работы зависит от каждого участника процесса. Для выполнения данной поделки необходимо было вырезать один круг из квадрата, затем согнуть квадрат два раза и разрезать его по линиям сгиба, и также из квадратов вырезать четыре круга. Украсить перо и собрать в общую поделку. С чем дети справились, |
Рефлексия | По окончании ООД детям предложено подвести итог своей деятельности, с помощью весов и разноцветных шариков определить свое отношение к нему. Большинство шариков на весах было красного цвета. |
Итог | Выбранная форма проведения ООД в виде сказочного путешествия, позволила создать необходимый эмоциональный настрой и сделала знакомство с теоретическим материалом живым и увлекательным. Поисковая ситуация послужила средством активизации мышления и воображения, Таким образом, ребенку отведена была роль не пассивного наблюдателя, а активного участника.. Цель ООД была достигнута, поставленные задачи выполнены, дети остались довольны и ушли в хорошем настроении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
сценарий драматизации сказки "Приключение Сибирячка в Тридесятом царстве" С. Волковой
Сценарий сказки для старшей группы. Знакомство детей с творчеством С. Волковой...
Игра путешествие по ФЭМП "Тридесятое царство"
НОД по ФЭМП в подготовительной группе по программе Л.Г.Петерсон, с самооценкой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в тридесятое царство» ОО «Музыка», «Коммуникация»
Конспект интегрированной непосредственно организованной деятельности «Путешествие в тридесятое царство» по образовательным областям «Музыка», «Коммуникация» (подготовительная к ш...
"Тридесятое царство, обувное государство".
Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода.Развивать познавательные функции: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь.Формировать навыки сотрудничества, положительной устано...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...