Познание.Формирование целостности мира."Ранняя весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Mурзагишиева Кумисхан Тангатаровна

Работа по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.formirovanie_tselostnosti_mira.rannyaya_vesna.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ  ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ  СОШ № 222 (СП д 14)

Конспект занятия

Познание. Формирование целостности картины мира.

Тема: «Ранняя весна» по картине М.Пишвановой.

Образовательные цели: Обеспечение целостного восприятия картины.

Развиваюшие  цели: Повышение речевой активности детей, формирование умения отвечать на вопросы по картине, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширения словаря по теме «Ранняя весна», развития творческого воображения.

Воспитательные цели: Воспитание любви и бережного отношения к природе.

           Ход занятия.

-Ребята, кукла Катя собралась на прогулку, только не знает ,как ей одеваться.

-Подскажем Кате как ей одеваться на прогулку, но прежде чем идти на прогулку, мы вместе с ней рассмотрим картину «Ранняя весна».

-Дети рассматривают картину и отвечают на наводящие вопросы воспитателя. Дети обращают внимание на то, что на рисунке дети одеты тепло. Ранней весной на улице еще холодно. Давайте представим, что мы немного замерзли на прогулке.  Нужно нам погреться.

Физкультминутка.    « Зима прошла».

Воробей с березы на дорогу прыг!    (дети ритмично прыгают, хлопают руками по бокам)

Больше нет мороза, чик-чирик!

Вот журчит в канавке быстрый ручеек, ( бегут по кругу, взявшись за руки)

И не зябнут лапки - скок, скок, скок!

Высохнут овражки - прыг, прыг, прыг! (ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке,   потом – против).

Вылезут букашки - Чик - чирик !

Рассказ воспитателя по картинке.

-Послушайте рассказ о том, как дети гуляли весной рядом с детским садом.

             Ранняя весна.

Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились  проталинки, побежали ручейки. На проталинках зацвела мать и мачеха. На кустах и деревьях начали набухать почки. Прилетели грачи и стали строить гнезда. Собрались дети на прогулку.

 Они оделись  потеплее, потому что на улице еще холодно. Вышли дети на полянку. Одна девочка сорвала несколько цветочков мать и мачехи. В детском саду она поставит букет в воду. Мальчик пускает кораблик в ручейке. Его товарищ стоит рядом и улыбается, ему весел .  Девочка в зеленом пальто сидит на скамеечке и рассказывает своему Петрушке о весне. Она хочет сделать куличики                  из последнего снега. Детям интересно и весело весной на прогулке!

Подведение итога занятия.

-Сейчас мы с куклой Катей пойдем на прогулку и посмотрим, как тает снег, какие проталинки появились на нем, какие побежали ручейки, как набухли почки на кустах и деревьях. С собой мы возьмем кораблики и будем пускать их в ручейке. Нам будет весело на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. (формирование целостной картины мира) Проект. Тема: "ЁЖ"

Методический материал по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей саршего дошкольного возраста....

Познание (формирование целостной картины мира) на тему «Весна пришла» в подготовительной к школе группе

Работу с дошкольниками  по развитию связной речи  направляю  на развитие интеллектуальной активности,  формирование коммуникативных навыков, культуры общен...

Конспект итоговой комплексной непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» («Формирование целостной картины мира») с детьми 4 года жизни. Тема: « Помощники Весны».

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.Задачи: - Закрепить...