Конспект итоговой НОД по образовательным областям:"Познание.ФЭМП" и "Познание.Формирование целостной картины мира" в средней группе №6 "Солнечная полянка".Тема:"Весенняя сказка".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект итогового занятия в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 9 Орджоникидзевского района городского округа г.Уфы республики Башкортостан
Конспект итоговой НОД по образовательным областям:
”Познание. ФЭМП “и “Познание. Формирование целостной картины мира” в средней группе №6”Солнечная полянка”
Тема: ”Весенняя сказка”.
Подготовила и провела воспитатель:
Файзуллина Маргарита Ивановна
Уфа 2014
Задачи:
1.Закреплять умения сравнивать предметы по высоте.
2. Закрепить знание цифр 1-10, их последовательность в числовом ряду.
3.Закрепить знания о животных и насекомых, особенностях их поведения в весенний период.
4. Развивать логическое мышление, внимание, конструктивные способности.
5. Закрепить знания о цветах первоцветах и деревьях.
6. Воспитывать самостоятельность, активность, желание помочь.
Оборудование: разрезные картинки к цифрами 1-10 и изображением перелетных птиц, изображения деревьев (ель, сосна, береза) разной высоты, панно: луг, водоем, лес. Изображения насекомых, домики-ульи, костюм лесовичка, солнце, логическая таблица, аудиозаписи: «Звуки леса», Чайковский «Фея Драже», «Вальс» Д. Кабалевский.
Ход НОД:
1.Орг.момент:
Дети заходят в зал. Звучит музыка. Из-за ширмы появляется старичок Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте ребята.
В-ль: Лесовичок ,ты почему такой грустный?
Лесовичок: Ребята, в моем лесу случилась большая беда. Везде весна, тепло, а у меня в лесу все еще хозяйничает злая колдунья – зима. Кругом большие сугробы, дуют холодные ветры, птицы не поют. Солнышко светит, но совсем не греет, потому что все его лучики, зима спрятала в разных частях леса. Ребята, помогите мне пожалуйста, найти весну и вернуть все солнечные лучики. Я знаю, что вы сильные, смелые, умные и не боитесь трудностей.
В-ль : Дети, вы хотите помочь Лесовичку? Как мы можем ему помочь? ( найти солнечные лучики и вернуть весну в лес). Расскажите какие весенние приметы вы знаете? ( тает снег; бегут ручьи; просыпается медведь; белка и заяц меняют окраску, прилетают перелетные птицы, распускаются первые цветы, солнце пригревает сильнее.)
2.Основная часть:
В-ль : Отправляемся в путь. Лесовичок взмахнет волшебной палочкой, и мы окажемся в его лесу.
Слышите как тихо кругом. Птицы не поют. Чтобы они прилетели в лес нужно выполнить задание: расставить цифры на карточках от 1 до10 в порядке возрастания. (Во время выполнения задания начинает звучать музыка - пение птиц)
В-ль спрашивает нескольких детей, каких птиц они видят на деревьях.
В-ль: Ребята, посмотрите внимательно на деревья и скажите ,какие птицы на деревьях перелетные ,а какие зимующие.
Молодцы, у вас все получилось. Лес наполнился звуком птичьих голосов. (Звучит аудиозапись). Птицы помогли найти нам первый солнечный лучик. Вот он! (В-ль показывает детям лучик.)
Идем дальше. Посмотрите мы вышли на опушку леса. Какие деревья здесь растут? А какие деревья вы еще знаете. Зима спрятала лучик где-то за деревьями. Чтобы нам его найти нужно расставить деревья по высоте. Как вы думаете, какое дерево здесь самое высокое? (сосна). Сосну мы поставим первой. Какое дерево будет следующим. Оно должно быть ниже сосны, но выше оставшихся деревьев. (осина).
(Дети выполняют задание - расставляют деревья по высоте)
В-ль: Какое дерево самое высокое? ( сосна)
Какое самое низкое? (береза).
Сколько всего деревьев? (4)
Сколько из них хвойных? (2) Назовите их (ель, сосна).
Сколько лиственных? (2) (береза, осина)
В-ль: Вы хорошо справились с заданием! (дети находят лучик)
Наше путешествие продолжается. Здесь под деревьями спят звери. Зима заколдовала их и они никак не могут проснуться. Давайте им поможем. Чтобы узнать какие звери спят и разбудить их, нужно найти лишние геометрические фигуры в каждом ряду этой таблицы.
Посмотрите на первый ряд. Как вы думаете, какая фигура лишняя? (Ответы детей)
Правильно квадрат (все остальные-прямоугольники)
Чем отличается квадрат от прямоугольника? Которая по счету лишняя фигура?
Во втором ряду? (треугольник) Остальные фигуры-четырехугольники.
Который по счету треугольник?
В третьем ряду? (прямоугольник). Все остальные фигуры - овалы и круги. У них нет углов.
В-ль выкладывает все лишние фигуры на мольберте и переворачивает их. На обратной стороне изображения зверей. (еж, медведь, барсук). Дети называют их.
В-ль: Звери очень рады и благодарят нас за помощь. Медведь в берлоге нашел солнечный лучик. Ребята сколько всего лучиков (3).
Физкультминутка:
В-ль: Но мы с вами знаем,что животные живут не только в дикой природе ,но также есть и домашние животные и животные ,которые живут в зоопарке. Давайте расскажем нашим гостям,какие животные живут в зоопарке.
Мы идем в зоопарк: вот так, вот так! (идут).
Там живет бегемот - открывает рот! (руками показывают ,как открывает рот).
В клетке видим попугая: он нам крыльями махает (машут руками).
Обезьяны - шимпанзе: все мы счастливы уже! (изображают обезьянок)
Но отвечу вам друзья - главный в зоопарке – Я! (показывают пальцем на себя)
В-ль: Мы вышли на полянку. Здесь кто-то живет. Попробуйте угадать кто.
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (пчела)
На этой полянке живут веселые пчелки. Они тоже только что проснулись и захотели полетать, размять крылышки. Поиграем с ними. Возьмите по одной пчелке ( на каждой палочке цифры). Когда играет музыка, пчелки летают по залу, музыка остановится каждая пчелка ищет свой улей, согласно цифре.
В-ль: Какого цвета пчелки живут в улье с цифрой 5 - желтые, с цифрой 3 – голубые, с цифрой 4-красные.
Молодцы, вы очень внимательные! Все пчелки нашли свои домики. Им очень понравилось играть с вами. Пчелки говорят вам большое спасибо. А вот еще один лучик.
Солнышко пригревает все сильнее, снег тает и уже видны первые проталины. Но чего-то на них не хватает? Какие цветы появляются ранней весной? (подснежник, гусиный лук, мать – и – мачеха). Давайте порадуем Лесовичка и украсим его лес красивыми яркими первоцветами. Собирать цветы мы будем из кубиков игры «Сложи узор». (Дети собирают цветы по схеме. Во время выполнения задания звучит музыка)
В-ль: Ребята полюбуйтесь, какие красивые цветы у вас получились! Молодцы!
(Дети находят лучик)
Идем дальше. Кого вы видите в лесу? (насекомых). Они очень расстроены. За долгую зиму насекомые заболели и забыли, где они живут. Дети, давайте поможем им и вернем насекомых в их домики (Дети называют каждый свое насекомое и выкладывают на панно).
Ребята вы отлично справились! Насекомые очень счастливы, что вернулись домой. Паучок нашел для нас последний солнечный лучик. Сколько всего лучиков? (6). Прикрепите их к солнышку. Полюбуйтесь как засияло наше солнышко!
3.Итог НОД.
Под музыку появляется Лесовичок и поет.
Лесовичок : Как хорошо! Как хорошо! В мой лес вернулась весна! Солнце пригревает, дует теплый ветерок, снег растаял, кругом цветы и зеленая травка.
Ребята я очень рад. Большое вам спасибо, что не побоялись трудностей и нашли все солнечные лучики. А кому вы еще помогли в пути? Какие трудности испытывали? Что вам больше всего понравилось? Я вас благодарю и хочу угостить вкусными грибочками из своих запасов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Познание» разделу «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе . Тема: «Подземные богатства земли Саратовской области".
Знакомство с полезными ископаемыми Саратовской области (нефть, газ, известняк, глина, песок)....
Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)
Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе «Будет лес, а птицы прилетят»
Формирование бережного отношения к лесу и его обитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе . «Огонь – друг, Огонь - враг»
Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»
1. Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2. Развивающие:Разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Подготовительная группа Тема НОД: «Путешествие в космос»
Задачи:- Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космо...