Конспект занятия по реализации образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира) "Весна" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
конспект заняти по формированию целостной картины мира на тему "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_vesna.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»
(старший дошкольный возраст)
Ребёнок и окружающий мир
беседа на тему: «Весна»
Составитель:
Фомина
Ирина
Александровна
Снежинск 2012-2013 г.
Тема: «Весна»
Задачи:
В образовательной области «Познание»
- Обобщать, систематизировать знания детей о весне.
- Закрепить время года, знать и называть весенние месяцы.
- Познакомить с приметами весны
- Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память, мыслительные операции, при отгадывании загадок.
В образовательной области «Коммуникация»
- Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы.
- Активизировать словарь по теме: «Весна».
- Формировать умение детей употреблять в речи Родит.падеж мн.ч.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
- Развивать у детей объяснительную речь
В образовательной области «Социализация»
- Воспитывать интерес и любовь к природе нашего края.
В образовательная области «Здоровье»
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительная и речевая активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Словарь: Весна, апрель, март, май, оттепель, солнце, облака, капель, проталина, ручей, лужа, лед, ледоход, подснежник, весеннее, яркое, лучистое, теплое, серый, талый, грязный, ноздреватый, долгожданная, теплая, наступать, таять, пригревать, капать, появляться, журчать, ломаться (лед).
Методы и приёмы : картинки с приметами весны, загадки, художественное слово, вопросы, запись с голосами птиц, д\игра «Составь картину»,д\игра «Весенние заплатки», итог.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр « Слон», физминутка.
Индивидуальная работа: учить Максима, Льва, Женю отвечать полным предложением.
Дифф. подход: для 2 подгр-. Предложить Д\игру «Весенние заплатки»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
на доске картинки с признаками весны.
Воспитатель: - Отгадайте загадки и выберете отгадки.
- Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою
На солнце ее припечет
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
- Его весной и летом
Видим мы одетым
А осенью бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
- В голубой рубашке
Бежит по дну овражка. (ручеек)
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце)
- Глядит из-под снега
Зеленый росток
Он первый весенний студеный цветок (подснежник)
2. основная часть.
Воспитатель :-К какому времени года подходят эти картинки?
Дети :-Эти картинки подходят к времени года весна.
Воспитатель :- Сколько месяцев длится весна, перечисли их ?
Дети :- Весна длится 3 месяца.
Воспитатель :-А как называется 1 месяц весны?
Дети :-1 месяц весны март
Воспитатель :- В народе его называют «протальник». Как вы думаете почему ?
Дети :-Потому-что появляются проталины.
Воспитатель :-Давайте вместе, прохлопаем это слово.
Воспитатель :-А верно ли говорят, что март переменчив, то снегом сеет, то солнцем греет? (мнения детей).
Воспитатель :- В марте солнце начинает припекать, снег потихоньку тает, 22 марта называют день весеннего равноденствия. Это когда день и ночь, одинаковые по длительности.
Воспитатель :- А как называют 2 весенний месяц?
Дети :- 2 весенний месяц называют апрель.
Воспитатель :- Апрель-середина весны. Снег тает и становится ноздреватым.
Воспитатель:- А кто знает, почему снег становится ноздреватым?
Воспитатель:- Днем солнышко пригревает, светит ярко, снежинки на поверхности снега тают, превращаются в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки и поэтому снег называют ноздреватым.
Воспитатель :-Давайте вместе, прохлопаем это слово.
Воспитатель :- А кто знает, почему снег темнеет?
Дети :- Снег темнеет, потому-что он грязный.
Воспитатель :- Правильно, при таянии снега становятся видны пыль и грязь, которые снег взял в себя из воздуха, пролетая к Земле. Зимой, когда снег был пушистым, и его было много, грязь и пыль в нем не были заметны. Весной снег тает, оседает, а пыль и грязь словно проявляются. (показ снега)
Воспитатель :- А почему этот месяц называют месяц «живой воды»?
Дети: – Это месяц так называют, потому-что снег тает и превращается в воду.
Воспитатель:- Правильно, в апреле снег тает, образуется вода, вода испаряется, образуя много облаков на небе. На небе тучи собираются в тучи и начинают идти дожди. Лед на реках и озерах начинает таять, ломаться, как природе называют это явление?
Дети :- Это называют ледоходом.
Воспитатель :-Земля прогревается, появляются первые цветы. Кто знает, какие первые цветы появляются весной?
Дети :- Первые весенние цветы, это подснежники.
Воспитатель : - А кто знает, почему и их так назвали?
Дети :- Потому-что они растут из-под снега
Воспитатель :- Правильно это первые цветы, их еще называют -первоцветы, они занесены в красную книгу, поэтому их нельзя срывать. (иллюстрация)
Воспитатель :- А как называется 3 месяц весны ?
Дети : - Май
Воспитатель :- В народе его называют – «травень», «цветень».
Воспитатель : - Как вы понимаете эти высказывания ?
Дети :- Его так называют, потому что появляется трава и все начинает цвести.
Воспитатель :- В мае уже снега нет , солнце пригревает все больше и больше, все зеленеет, цветет, просыпаются насекомые.
Воспитатель : - Послушайте поговорки «Майская травка голодного кормит», «Май весь год кормит»- как вы понимаете эти высказывания?
3.Физминутка.
4. Д/ игра «Картина для весны»
Воспитатель :- А давайте, подарим картину для весны, которую, мы сейчас с вами сделаем.
(ребенок подходит и выбирает картинку и прикрепляет ее к мольберту со словами:
Дети :- Солнце весной светит ярче.
- Снег весной тает
-Ручьи весной бегут
-Птицы весной прилетают и т.д.
Воспитатель :- Красивая картина получилась , как вы думаете , она весне понравится?
5 Итог:
Воспитатель :- О чем мы с вами сегодня говорили?
-Какие 3 весенних месяца вы знаете?
-Назовите мне весенние признаки
-Что вам на занятии понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".
В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....
КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».
Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".
Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения) среди педагогов ДОУ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Как Мамонтёнок маму искал»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету М/ф "Как мамонтёнок маму искал". Дети читают книгу вместе с педагогом и выполняют задания по сюжету книги, тем самым восстанавл...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по стране Звуколяндии" в старшей группе (для детей с общим недоразвитием речи)
План-конспект НОД "Путешествие по стране Звуколяндии" адресован для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Работа ведется над звуком [а]....