Конспект занятия по реализации образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира) "Весна" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Фомина Ирина Александровна

конспект заняти по формированию целостной картины мира на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_vesna.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»

 (старший дошкольный возраст)

Ребёнок и окружающий мир

беседа на тему: «Весна»

Составитель:

Фомина

Ирина

Александровна

Снежинск 2012-2013 г.

Тема: «Весна»

Задачи:

В образовательной области «Познание»

  • Обобщать, систематизировать знания детей о весне.
  • Закрепить время года, знать и называть весенние месяцы.
  • Познакомить с приметами весны
  • Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память, мыслительные операции, при отгадывании загадок.

В  образовательной области «Коммуникация»

  • Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы.
  • Активизировать словарь по теме:  «Весна».
  • Формировать умение детей употреблять в речи Родит.падеж мн.ч.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
  • Развивать у детей объяснительную речь  

В образовательной области «Социализация»

  • Воспитывать интерес и любовь к природе нашего края.

В образовательная области «Здоровье»

  • Сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительная и речевая активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь: Весна, апрель, март, май, оттепель, солнце, облака, капель, проталина, ручей, лужа, лед, ледоход, подснежник, весеннее, яркое, лучистое, теплое,  серый, талый, грязный, ноздреватый, долгожданная, теплая, наступать, таять, пригревать, капать, появляться, журчать, ломаться (лед).

Методы и приёмы : картинки с приметами весны, загадки, художественное слово, вопросы, запись с голосами птиц, д\игра «Составь картину»,д\игра «Весенние заплатки», итог.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр  « Слон», физминутка.

Индивидуальная работа: учить Максима, Льва, Женю отвечать полным предложением.

Дифф. подход: для 2 подгр-. Предложить Д\игру «Весенние заплатки»

Ход  непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

на доске картинки с признаками весны.

Воспитатель: - Отгадайте загадки и выберете отгадки.

  • Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою

На солнце ее припечет

Заплачет она и умрет.

                                           (сосулька)

  • Его весной и летом

Видим мы одетым

А осенью бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

  • В голубой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручеек)

  • Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все  (солнце)

  • Глядит из-под  снега

Зеленый росток

Он первый весенний студеный  цветок (подснежник)

2. основная часть.

Воспитатель :-К какому времени года подходят эти картинки?

Дети :-Эти картинки подходят к времени года весна.

Воспитатель :- Сколько месяцев длится весна, перечисли их ?

Дети :- Весна длится 3 месяца.

Воспитатель :-А как называется 1 месяц весны?

Дети :-1 месяц весны март

Воспитатель :- В народе его называют «протальник». Как вы думаете почему ?

Дети :-Потому-что  появляются проталины.

Воспитатель :-Давайте вместе,  прохлопаем это слово.

Воспитатель :-А верно ли говорят, что март переменчив, то снегом сеет, то солнцем греет? (мнения детей).

Воспитатель :- В марте солнце начинает припекать, снег потихоньку тает, 22 марта называют день весеннего равноденствия. Это когда день и ночь, одинаковые по длительности.

Воспитатель :- А как называют 2 весенний месяц?

Дети :- 2 весенний месяц называют апрель.

Воспитатель :- Апрель-середина весны. Снег  тает и становится ноздреватым.

Воспитатель:- А  кто знает, почему снег становится ноздреватым?

Воспитатель:- Днем солнышко пригревает, светит ярко, снежинки на поверхности снега тают, превращаются в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки и поэтому снег называют ноздреватым.

Воспитатель :-Давайте вместе,  прохлопаем это слово.

Воспитатель :- А кто знает, почему снег темнеет?

Дети :- Снег темнеет, потому-что он грязный.

Воспитатель :- Правильно, при таянии снега становятся видны пыль и грязь, которые снег взял в себя из воздуха, пролетая к Земле. Зимой, когда снег был пушистым, и его было много, грязь и пыль в нем не были заметны. Весной снег тает, оседает, а пыль и грязь словно проявляются. (показ снега)

Воспитатель :- А почему этот месяц называют месяц «живой воды»?

Дети: – Это месяц так называют, потому-что снег тает и превращается в воду.

Воспитатель:- Правильно, в апреле снег тает, образуется вода, вода испаряется, образуя много облаков на небе. На небе тучи собираются в тучи и начинают идти дожди. Лед на реках и озерах начинает таять, ломаться, как  природе называют это явление?

Дети :- Это называют ледоходом.

Воспитатель :-Земля прогревается, появляются первые цветы. Кто знает, какие первые цветы появляются весной?

Дети :- Первые весенние цветы, это подснежники.

Воспитатель :  - А кто знает, почему и их так назвали?

Дети :- Потому-что они растут из-под снега

Воспитатель :- Правильно это первые цветы, их еще называют  -первоцветы, они занесены в красную книгу, поэтому  их нельзя срывать. (иллюстрация)

Воспитатель :- А как называется  3 месяц весны ?

Дети : - Май

Воспитатель :- В народе его называют – «травень», «цветень».

Воспитатель :  - Как вы понимаете эти высказывания ?

Дети :- Его так называют, потому что появляется трава и все начинает цвести.

Воспитатель :- В мае уже снега нет , солнце пригревает все больше и больше, все зеленеет, цветет, просыпаются насекомые.

Воспитатель : - Послушайте поговорки «Майская травка голодного кормит», «Май весь год кормит»- как вы понимаете эти высказывания?

3.Физминутка.

4. Д/ игра «Картина для весны»

Воспитатель :- А давайте, подарим картину для весны, которую, мы сейчас с вами сделаем.

(ребенок подходит и выбирает картинку и прикрепляет ее к мольберту со словами:

Дети :- Солнце весной светит ярче.

- Снег весной тает

-Ручьи весной бегут

-Птицы весной прилетают и т.д.

Воспитатель :- Красивая картина получилась , как вы думаете , она весне понравится?

5 Итог:

Воспитатель :- О чем мы с вами сегодня говорили?

-Какие 3 весенних месяца вы знаете?

-Назовите мне весенние признаки

-Что вам на занятии понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе  универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....

КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».

Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".

Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов  "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения)  среди педагогов ДОУ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Как Мамонтёнок маму искал»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету М/ф "Как мамонтёнок маму искал". Дети читают книгу вместе с педагогом и выполняют задания по сюжету книги, тем самым восстанавл...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по стране Звуколяндии" в старшей группе (для детей с общим недоразвитием речи)

План-конспект НОД "Путешествие по стране Звуколяндии" адресован для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Работа ведется над звуком [а]....