Конспект открытого просмотра в старшей группе по чтению художественной литературы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект группового НОД в старшей группе по чтению художественной литературы.
Тема: ресурсный круг по былине «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович».
Место проведения: МБДОУ №11
Тема: ресурсный круг по былине «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович».
Цель: формирование представления о силе, верности и народной любви к былинным героям.
Задачи:
- продолжить знакомство с произведениями более сложных жанров фольклора.
- воспитывать способность понимать настроение и образность произведения.
- развивать выразительную передачу действий физического состояния и настроения игрового персонажа.
Интеграция ОО: содержание ОО «Чтение художественной литературы» и программы И.А. Кузьмина «Истоки».
Материал, оборудование: картина Ю. Васнецова «Три богатыря» , грамзапись «Богатырская наша сила» г. «Цветы»
Предварительная работа: чтение былин.
Ход групповой НОД.
1.Знакомство с произведением.
Дети входят в группу. На доске висит репродукция картины Ю. Васнецова «Три богатыря». Воспитатель предлагает рассмотреть репродукцию.
- Как вы думаете, кто изображён на картине? - Почему вы так решили? - А как называется такая одежда? - А какое у них настроение? Почему? - А вы читали былины? Какие? - Подумайте, как этих богатырей могут звать? - Кто из них старший, кто средний и кто младший? - Почему вы так думаете?
2.Чтение воспитателем.
Дети рассаживаются на стульчики, стоящие по кругу. – Ребята, сегодня я прочитаю вам былину, которая называется «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович». Вы слушайте внимательно, что бы потом ответить на мои вопросы.
3.Физминутка.
Дети встают и по просьбе воспитателя показывают богатырей: как шагают, как скачут на лошадях, как сражаются и т.д.
4.Ресурсный круг.
Главный вопрос: Почему наш народ любит и помнит богатырей Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича?
Вспомогательные вопросы: - О ком былина? - Каких богатырей знаешь? - Как они назвали друг друга? - Кто старший брат? - Кто младший брат? - Кто средний брат? - Какие русские богатыри?
5.Игра – драматизация (под музыку «Богатырская наша сила»)
Образно – игровой этюд в тройках по типу совместно – индивидуального способа организации сотрудничества.
– Ребята, разбейтесь на тройки. Договоритесь, кто каким богатырём будет и под музыку изобразите нам их. Остальные ребята должны будут догадаться, кто какого богатыря показывал (показывают все тройки).
6.Итог.
- Что нового узнали? – Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Коммуникация: «Чтение художественной литературы»
Заучивание стихотворения....
Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.
Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....
Конспект открытого занятия НОД развитие речи и чтение художественной литературы "Снегири"
Данное занятие нацеленно на обучению детей связной речи, дети учатся употреблять сложноподчененные предложения, передавать харрактерные особенности внешнего вида птиц, а так же расширяют словарн...
Конспект НОД в старшей группе «Непоседы» « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».
закреплять знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках....
Конспект итогового интегрированного ООД в старшей группе по Чтению художественной литературы и Рисованию "Пересказ рассказа Н. Н. Носова "Живая шляпа"
Тема: Пересказ рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое раз...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» Программное содержание:Обучающие задачи:Познакомить детей с автором Н...
Конспект открытого занятия (НОД) по речевому развитию (чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему "Зайка"
Конспект открытого занятия (НОД) по речевому развитию (чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему "Зайка".Цель: 1. Познакомить детей со стихотворение А.Барто &qu...