КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Коммуникация: «Чтение художественной литературы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Коммуникация:
«Чтение художественной литературы»
Заучивание стихотворения
Подготовила и провела :
Лобанова Е.П.
Программное содержание:
Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.
Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.
Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы мнемосхемы.
Учить детей читать стихи выразительно.
Развивать поэтический слух.
Ход занятия:
- Ребята, в какой стране мы живём? (В России)
-Значит мы с вами кто? (россияне)
- Как можно сказать про нашу страну? Какая она? (Большая, великая, красивая, богатая, гостеприимная, могучая, огромная, сильная, гордая, древняя, современная, любимая)
- Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны.
- Как называется столица России?
-Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России.
-Значит мы с вами кто? (москвичи)
-Как вы скажите про Москву, какая она? (радушная, гостеприимная, хлебосольная, современная, праздничная, нарядная, красочная)
-О нашей столице сложено много пословиц и поговорок. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки о Москве?
«Москва – сердце России»,
«Москва – всем городам мать»,
«Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»,
«Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву»,
«Говорят в Москве, а слушают в стране».
-О Москве написано великое множество стихов. Послушайте, какими теплыми словами говорил А.С. Пушкин
Как часто в горестной разлуке
В моей блуждающей судьбе-
Москва, я думал о тебе!
Москва… Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось! –
-Современные поэты тоже не перестают восхищаться красотой Москвы:
Здесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город.
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава.
Столица Родины – Москва. ( И. Векшегонова)
-О каких достопримечательностях идет речь?
-Как вы понимаете -Такой большой старинный город.
Гордится им моя страна!
-Почему автор говорит ? Всем городам она глава.
Столица Родины – Москва.
-Вы заметили где я говорила громче, где тише?
Физминутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
-Присаживайтесь, мы отдохнули, и пора нам продолжать.
-Вам понравилось стихотворение.
-Я еще раз его читаю, а вы постарайтесь запомнить. Чтобы лучше запомнить нам поможет схема.
Заучивание стихотворения.
Воспроизведение стихотворения детьми.
-О чем мы сегодня говорили, о чем мы свами выучили стихотворение?.
- Кто написал стихотворение и как оно называется?
-Наше занятие окончено, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе "Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста"
Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос, какую роль в жизни ребёнка играет книга. Символ обсуждаемой темы- детская книга. Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак ...
Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.
Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....
Перспективное планирование по формированию у детей старшей группы интереса к художественной литературе
Развивая у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, мы формируем в ребенке будущего читателя. Читающий ребенок имеет хороший словарный запас, правильн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие»Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детс...
Конспект НОД в старшей группе «Непоседы» « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».
закреплять знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках....
Картотека в старшей группе на тему: "Художественная литература в старшей группе"
Картотека на учебный год по тематики недель....