КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Коммуникация: «Чтение художественной литературы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Заучивание стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Коммуникация:

«Чтение художественной литературы»

Заучивание стихотворения

                                                        Подготовила и провела :

                                                        Лобанова Е.П.

Программное содержание:

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.

 Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.

Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы мнемосхемы.

Учить детей читать стихи выразительно.

Развивать поэтический слух.

                                             Ход занятия:

- Ребята, в какой стране мы живём? (В России)

-Значит мы с вами кто? (россияне)

- Как можно сказать про нашу страну? Какая она? (Большая, великая, красивая, богатая, гостеприимная, могучая, огромная, сильная, гордая, древняя, современная, любимая)

- Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны.

- Как называется столица России?

-Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России.

-Значит мы с вами кто? (москвичи)

-Как вы скажите про Москву, какая она? (радушная, гостеприимная, хлебосольная, современная, праздничная, нарядная, красочная)

-О нашей столице сложено много пословиц и поговорок. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки о Москве?

«Москва – сердце России»,

«Москва – всем городам мать»,

«Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»,

«Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву»,

«Говорят в Москве, а слушают в стране».

-О Москве написано великое множество стихов. Послушайте, какими теплыми словами говорил А.С. Пушкин

Как часто в горестной разлуке

В моей блуждающей судьбе-

Москва, я думал о тебе!

Москва… Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

 Как много в нем отозвалось! –

                                                             

-Современные поэты тоже не перестают восхищаться красотой Москвы:

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава.

Столица Родины – Москва.      ( И. Векшегонова)

-О каких достопримечательностях идет речь?

-Как вы понимаете -Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

-Почему автор говорит ? Всем городам она глава.

Столица Родины – Москва.

-Вы заметили где я говорила громче, где тише?

Физминутка 

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

-Присаживайтесь, мы отдохнули, и пора нам продолжать.

-Вам понравилось стихотворение.

-Я еще раз его читаю, а вы постарайтесь запомнить. Чтобы лучше запомнить нам поможет схема.

Заучивание стихотворения.

Воспроизведение стихотворения детьми.

-О чем мы сегодня говорили, о чем мы свами выучили стихотворение?.

- Кто написал стихотворение и как оно называется?

-Наше занятие окончено, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе "Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста"

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос, какую роль в жизни ребёнка играет книга. Символ обсуждаемой темы- детская книга. Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак ...

Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.

Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....

Перспективное планирование по формированию у детей старшей группы интереса к художественной литературе

     Развивая у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, мы формируем в ребенке будущего читателя. Читающий ребенок имеет хороший словарный запас, правильн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к  художественной литературе ОО «Речевое развитие»Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детс...