Конспект открытого занятия НОД развитие речи и чтение художественной литературы "Снегири"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Жеребятьева Татьяна Петровна

 

Данное занятие нацеленно на обучению детей связной речи, дети учатся употреблять сложноподчененные предложения, передавать харрактерные особенности внешнего вида птиц, а так же расширяют словарный  запас сущ, глаголов, прилогательных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegir.docx33.31 КБ
Файл snegir.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАРАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

                                       

Конспект открытого занятия

НОД развитие речи и чтение художественной литературы

Тема: «Снегири»

Выполнила воспитатель: Жеребятьева Т.П.

                                                   

                                                           Февраль

Составление рассказа по картине «Снегири»

   Цели занятия: учить связной речи; употреблять сложноподчиненные предложения описывать изменения в природе зимой; расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять рассказ по картине. Развивать связную речь.
  2. Развивать психические функции: логическое мышление, память. 
  3. Учить слушать других, дополнять рассказы друзей.
  4. Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
  5. Воспитывать интерес, любовь к животным. 

Методические приёмы:

     Чтение стихотворения  «О чем ты думаешь, снегирь?»
И. Беляков, И.Сурикова «Белый снег пушистый…» (заучивание), рассматривание картины, беседа, физкультминутка «Мороз», Д/и «Разложи одежду по сезону», вопросы по картине, словесная игра «Признаки зимы», указания, поощерение, помощь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкального произведения, чтение художественных произведений.

Материалы: проектор, компьютер, подбор картинок для игры, запись Моцарт «времена года», «Зима».

 Ход занятия:

Звучит спокойная  музыка

Воспитатель:

Дети прослушайте, пожалуйста, отрывок  стихотворения., название которого я вам скажу чуть п

     Звучит музыка…

Ах, до чего мороз сердит!
Кругом снежок, снежок…
Снегирь на веточке сидит,
Снегирь пылает и горит,
Как маленький флажок.
И сад,
И роща, и пустырь…
Все в тихом зимнем сне.
— О чем ты думаешь, снегирь?
— Конечно, о весне!

Ребята, а давайте подумаем, о ком здесь говорится? Какое название можно придумать к этому стихотворению?

(Ответы детей). А автор дал ему такое загадочное название

   «О чем ты думаешь, снегирь?» (слайд)

Воспитатель: А сейчас,  ребята давайте посмотрим на вот эту картинку. И я вам расскажу как надо правильно составлять небольшой рассказ по картине.(презентация)

Рассказ воспитателя «Снегири».

     Дело было зимой. Ребята играли в своей комнате.  Машенька, рисовала на подоконнике для своего Мишки рисунок. На Машеньке была одета желтая кофточки, поверх кофточки  красный сарафанчик, на ногах у неё были белые калготочки и черные туфли с бантиком. На Алеше был теплый оранжевый свитор и синие штаны, на ногах красные сандалии. Поиграв немного в игрушки,  Алеша заметил, что за окном прилетели снегири. Снегири выглядили нарядными – они всегда в красном. Расположились снегири на веточках рябины, для того что-бы подкрепиться зимой её плодами. Ребятам было интересно наблюдать за снегирями!

Задание продолжи предложение

   Воспитатель задает детям наводящие вопросы и спрашивает поименно детей. Ребенок должен продолжить предложение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое время года здесь изображено? (Зима)

Кого увидел мальчик, за оком? (снегирей)

А что делают снегири? (кушают плоды рябины)

А кто еще наблюдает за снегирями (девочка)

Ребята а, как вы думаете, что делали ребята до того как увидели птиц? (играли в игрушки, а девочка рисовала рисунок)

Так хорошо, а посмотрите, в какие игрушки играли дети (кубики, мяч, мягкие игрушки)

А кто более внимательный? Кто скажет мне, что делала Машенька до игры в кубики. (Рисовала)

А кто же мне расскажет, в какую одежду были одеты дети. Ну, давайте девочку мы назовем Машенькой, а  мальчика,  Алешей.

     А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте выйдем на ковер и поиграем.

Подвижная игра «Мороз» (физкультминутка)

На дворе у нас мороз.(дети ёжатся )

Чтобы носик  не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.  (Движение делают упражнение согласно стих.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывем, плывем ,плывем,(разводим руками)

Дно ногами достаем.

Мы выходим из речушки, направляемся к опушке.(Ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо постарались.  А за окном у нас зима, она полностью вошла в свои права! И одарила нас морозами, и снежком побаловала. Я сейчас хочу напомнить вам стихотворение, которое мы с вами знаем и далее мы вместе расскажем его. Это стихотворение И.Суриков «Белый снег пушистый».

Стихотворение И.Суриков «Белый снег пушистый»

Белый снег, пушистый... (слайд)
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо         (слайд)
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,  (слайд)
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес что шапкой (слайд)
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...  (слайд)

     Молодцы ребята, а теперь, я предлагаю вам поиграть. Посмотрите пожалуйста на экран, там изображены картинки с одеждой. Внимание задание, нужно определить какую одежду мы одеваем зимой (весной, летом).

Ответы детей.

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали. Особенно я хочу похвалить…..

Список литературы:

  1. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой. Средняя группа/ авт.сост. З.А. Ефанова.-Волгоград: Учитель, 2011.-247 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»

Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы Тема: «Лисичка-сестричка и волк».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Учить детей пересказывать наиболее выразительные и дин...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе чтение сказки «Петух и собака».

Формирование словаря.Грамматический строй речи.Звуковая культура речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект открытого занятия по развитию речи.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:- образовательные задачи:Учить детей слушать и прав...

Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников. Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы. Чтение Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Конспект открытого просмотра к педсовету № 2Тема: «Использование инновационных технологийв речевом развитии дошкольников»...