Конспект открытого занятия НОД развитие речи и чтение художественной литературы "Снегири"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Данное занятие нацеленно на обучению детей связной речи, дети учатся употреблять сложноподчененные предложения, передавать харрактерные особенности внешнего вида птиц, а так же расширяют словарный запас сущ, глаголов, прилогательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegir.docx | 33.31 КБ |
snegir.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАРАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
Конспект открытого занятия
НОД развитие речи и чтение художественной литературы
Тема: «Снегири»
Выполнила воспитатель: Жеребятьева Т.П.
Февраль
Составление рассказа по картине «Снегири»
Цели занятия: учить связной речи; употреблять сложноподчиненные предложения описывать изменения в природе зимой; расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Программное содержание:
- Учить детей составлять рассказ по картине. Развивать связную речь.
- Развивать психические функции: логическое мышление, память.
- Учить слушать других, дополнять рассказы друзей.
- Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
- Воспитывать интерес, любовь к животным.
Методические приёмы:
Чтение стихотворения «О чем ты думаешь, снегирь?»
И. Беляков, И.Сурикова «Белый снег пушистый…» (заучивание), рассматривание картины, беседа, физкультминутка «Мороз», Д/и «Разложи одежду по сезону», вопросы по картине, словесная игра «Признаки зимы», указания, поощерение, помощь.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкального произведения, чтение художественных произведений.
Материалы: проектор, компьютер, подбор картинок для игры, запись Моцарт «времена года», «Зима».
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка
Воспитатель:
Дети прослушайте, пожалуйста, отрывок стихотворения., название которого я вам скажу чуть п
Звучит музыка…
Ах, до чего мороз сердит!
Кругом снежок, снежок…
Снегирь на веточке сидит,
Снегирь пылает и горит,
Как маленький флажок.
И сад,
И роща, и пустырь…
Все в тихом зимнем сне.
— О чем ты думаешь, снегирь?
— Конечно, о весне!
Ребята, а давайте подумаем, о ком здесь говорится? Какое название можно придумать к этому стихотворению?
(Ответы детей). А автор дал ему такое загадочное название
«О чем ты думаешь, снегирь?» (слайд)
Воспитатель: А сейчас, ребята давайте посмотрим на вот эту картинку. И я вам расскажу как надо правильно составлять небольшой рассказ по картине.(презентация)
Рассказ воспитателя «Снегири».
Дело было зимой. Ребята играли в своей комнате. Машенька, рисовала на подоконнике для своего Мишки рисунок. На Машеньке была одета желтая кофточки, поверх кофточки красный сарафанчик, на ногах у неё были белые калготочки и черные туфли с бантиком. На Алеше был теплый оранжевый свитор и синие штаны, на ногах красные сандалии. Поиграв немного в игрушки, Алеша заметил, что за окном прилетели снегири. Снегири выглядили нарядными – они всегда в красном. Расположились снегири на веточках рябины, для того что-бы подкрепиться зимой её плодами. Ребятам было интересно наблюдать за снегирями!
Задание продолжи предложение
Воспитатель задает детям наводящие вопросы и спрашивает поименно детей. Ребенок должен продолжить предложение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое время года здесь изображено? (Зима)
Кого увидел мальчик, за оком? (снегирей)
А что делают снегири? (кушают плоды рябины)
А кто еще наблюдает за снегирями (девочка)
Ребята а, как вы думаете, что делали ребята до того как увидели птиц? (играли в игрушки, а девочка рисовала рисунок)
Так хорошо, а посмотрите, в какие игрушки играли дети (кубики, мяч, мягкие игрушки)
А кто более внимательный? Кто скажет мне, что делала Машенька до игры в кубики. (Рисовала)
А кто же мне расскажет, в какую одежду были одеты дети. Ну, давайте девочку мы назовем Машенькой, а мальчика, Алешей.
А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте выйдем на ковер и поиграем.
Подвижная игра «Мороз» (физкультминутка)
На дворе у нас мороз.(дети ёжатся )
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Движение делают упражнение согласно стих.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывем, плывем ,плывем,(разводим руками)
Дно ногами достаем.
Мы выходим из речушки, направляемся к опушке.(Ходьба на месте)
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо постарались. А за окном у нас зима, она полностью вошла в свои права! И одарила нас морозами, и снежком побаловала. Я сейчас хочу напомнить вам стихотворение, которое мы с вами знаем и далее мы вместе расскажем его. Это стихотворение И.Суриков «Белый снег пушистый».
Стихотворение И.Суриков «Белый снег пушистый»
Белый снег, пушистый... (слайд)
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо (слайд)
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело, (слайд)
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой (слайд)
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно... (слайд)
Молодцы ребята, а теперь, я предлагаю вам поиграть. Посмотрите пожалуйста на экран, там изображены картинки с одеждой. Внимание задание, нужно определить какую одежду мы одеваем зимой (весной, летом).
Ответы детей.
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали. Особенно я хочу похвалить…..
Список литературы:
- Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой. Средняя группа/ авт.сост. З.А. Ефанова.-Волгоград: Учитель, 2011.-247 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»
Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы Тема: «Лисичка-сестричка и волк».
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Учить детей пересказывать наиболее выразительные и дин...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе чтение сказки «Петух и собака».
Формирование словаря.Грамматический строй речи.Звуковая культура речи....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Конспект открытого занятия по развитию речи.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:- образовательные задачи:Учить детей слушать и прав...
Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников. Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы. Чтение Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Конспект открытого просмотра к педсовету № 2Тема: «Использование инновационных технологийв речевом развитии дошкольников»...