Конспект занятия в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Знакомство с творчеством А.С. Пуушкина и его сказками.Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов,развивать речь,мышление,творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 51.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»
Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Самостоятельно подбирать материал для поделок. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.
Оборудование: для викторины - эмблемы команд, жетоны, мольберты, картинки, выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта.
Организация детей: В начале занятия дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стульях друг против друга
Ход занятия: Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А. С. Пушкина и портрет А. С. Пушкина. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? ( перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? (перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие - состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие - нибудь сказочные персонажи из сказок А.С.Пушкина ( дети придумывают). Но как же нам поделиться? (дети предлагают). Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмёт жетон, на котором нарисована эмблема команды.
Дети берут жетон и садятся на стулья
Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: « Золотые петушки» и « Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем!
Содержание кроссворда
1. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?
Ответ: ЕЛИСЕЙ.
2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу?
Ответ: ЧЕРНОМОР.
3. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность?
Ответ: БАЛДА.
4. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь?
Ответ: ГВИДОН.
5. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Ответ: ПЕТУШОК.
Игра «Сказочные последовательности»
1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.
2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.
3. На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.
Игра «Собери картинку»
Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.
Узнай сказку по следующим словам:
1. Путь - дорога, терем, прялка, солнышко. месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)
Блиц опрос
ВОПРОСЫ 1. В какой сказке Пушкина упоминается остров Буян? 2. Подберите рифму: "Ветер весело шумит, судно весело:, мимо острова Буяна в царство славного: и желанная страна вот уж издали: 3. В какой сказке есть такое диво? "Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря." 4. В какой сказке старушонка бросила царевне яблоко? 5. Сколько раз закидывал старик невод? 6. С чем пришёл невод в первый, второй и третий раз? 7. Как в сказке море отзывается на жадность старухи? 8. Как золотая рыбка проучила старуху? 9. Из какой сказки эти слова? «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком» | ОТВЕТЫ В "Сказке о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди" Бежит, Салтана, видна. "Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди" "Сказка о царевне и семи богатырях" Три раза В первый раз -с тиной; во второй – с травой морской; в третий- с золотой рыбкой. Помутилось Неспокойно Почернело На море черная буря Старуха осталась у разбитого корыта "Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне:" |
10. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите, в каких? 11. Царевна Лебедь выполняет по желанию царевича Гвидона 3 чуда. Какие это чудеса? 12. Сколько жил старик со своею старухой в "Сказке о рыбаке и рыбке"? 13. Из какой сказки этот отрывок? О ком он написан? "Что и жизнь в такой тревоге? Вот он с просьбой о подмоге Обратился к мудрецу, Звездочету и скопцу" 14. Кто и из какой сказки говорит такие слова? "Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?" 15. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? 16. Кем хотела стать старуха?
17. Какую песню поет белочка, грызя золотые орешки? | Комар, муха, шмель "Белка песенки поет и орешки все грызет, а орешки непростые, в них скорлупки золотые" "В чешуе, как жар горя тридцать три богатыря:" Лебедь обернулась царевной "Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит" Тридцать лет и три года "Сказка о золотом петушке" О царе Додоне Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях" К солнцу, месяцу и ветру Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою «Во саду ли, в огороде…» |
Подведение итогов. Капитаны подсчитывают количество заработанных жетонов. Объявление и награждение победителей медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Занятие проводится по итогам проекта "Мы помним и любим Пушкина"....
Конспект занятия по развитию речи "Викторина по сказкам К.И. Чуковского
Конспект организации ННОД в старшей группе по развитию речи "Викторина по сказкам Чуковского"...
Конспект занятия в средней группе «Викторина по сказкам»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка - детский сад № 18143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,т...
Конспект занятия старшая-подготовительная группа "Викторина по сказкам"
Современным детям родители перестали читать русские народжные сказки. Дети помнят сказки для самых маленьких, таких как "Репка", "Колобок", "Теремок", а сказки для более ...
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Задачи:-продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики); совершенствовать диалогич...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказки А.С. Пушкина"
Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказки А.С. Пушкина"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.
Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.Цель: Закреплять знания о литературных произведениях, их авторах и героях.Задачи:Образова...