Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказки А.С. Пушкина"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказки А.С. Пушкина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказки А.С. Пушкина" | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №384 комбинированного вида
Ново – Савиновского района города Казани
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему
«Сказки А.С. Пушкина».
Воспитатель
первой квалификационной категории
Улюкаева А.С.
Казань 2019 год
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему
«Сказки А.С. Пушкина».
Задачи:
- Обучающие:
Закрепить умения подбирать слова-родственники.
Последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие отрывки литературных произведений.
Уточнить содержание сюжета через сложноподчиненные связи в предложениях.
Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
- Развивающие:
Развивать фонематический слух через дифференциацию звуков Л – ЛЬ. Повторить жанровые различия произведений – рассказов, сказок.
- Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, гордость за великих предков, эстетический вкус к литературным произведениям.
Предварительная работа.
Чтение сказок, беседа о Пушкине, рассматривание иллюстраций, фотографий с памятниками Пушкину, посещение библиотеки, выставки книг Пушкина.
Оборудование.
Сказки Пушкина, портрет Пушкина, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия.
- Вводная часть
Воспитатель: Послушайте, ребята. Лиза приготовила нам стихотворение.
Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
Всех героев этих сказок
Узнаем мы без подсказок:
Царь Салтан и Черномор.
Поп, Балда и Царь Гвидон…
Страницы сказок мы листаем,
Путешествие начинаем.
Скажите, о каких сказках говорится в стихотворении? (О сказках Пушкина)
- Основная часть
Воспитатель: Что вы знаете о Пушкине? (Ответы детей)Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел так просто и в то же время так интересно писать, что многое из написанного им понятно и близко детям. В нашей стране нет человека, который не знал бы, не читал Пушкина! Почти в каждом городе есть улицы, названные в его честь. Во многих городах есть памятники Пушкину. Около Петербурга есть город Пушкин, в нем учился Александр Сергеевич (Раньше это место называлось Царским селом). В Москве одна из центральных площадей названа именем великого поэта, станции метро тоже носят название в его честь. Подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством Пушкина. Тогда Пушкин станет вам понятнее и дороже.
Воспитатель: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?
(В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.)
Воспитатель: Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина? (Волшебная белка. Тридцать три богатыря, волшебный петушок, волшебное зеркальце, царевна-лебедь, золотая рыбка и т. д.)
Игра «Подбери слова-родственники к слову СКАЗКА».
Воспитатель: Посмотрите, в волшебном сундучке рыбка. (Сказка о рыбаке и рыбке.)Рыбка предлагает нам поиграть.
Игра «Подбор признаков к предметам». (С мячом)
Рыбка – золотая, добрая, справедливая, умная, красивая, волшебная.
Старуха – злая, грубая, сварливая, жадная, алчная.
Землянка – ветхая, старая, дряхлая, дырявая.
Игра «Слова-противоположности» (Из сказки)
Прекрасный – ужасный
Жадный – щедрый
Сварливый – приветливый
Ветхий - новый
Грубый – нежный
Умный – глупый
Широкий – узкий
Белый – черный
Воспитатель: Посмотрите, в волшебном сундучке лежит яблоко. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Как описывает Пушкин яблоко? (Молодое, наливное, золотое, соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно-золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь.)
Как выражает пёс свое предчувствие беды? (На доске иллюстрации) (Жалко смотрит, грозно воет, Словно песье сердце ноет, словно хочет ей сказать: Брось! Лает, к старухе не пускает, он лесного зверя злей.)
Как выражает царица свое хорошее настроение, после того, как зеркальце ответило, что царица всех милее, всех румяней и белее? (На доске иллюстрации) (А царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.)
Игра «Потому что… .»
Лебедь исполняла желания Гвидона, потому что …. (он спас лебедь от погибели) .
Гвидон превратился в комара, потому что… .(ему захотелось попасть в дом отца Салтана) .
Все удивлялись чудесной белке, потому что (она пела песенки, грызла золотые орешки, а внутри орехов были изумруды) .
Князь Гвидон превратился в муху, потому что (ему снова захотелось побывать в доме отца и услышать, о чем там говорят) .
Князь Гвидон попросил лебедь исполнить еще одно чудо, потому что… (хотел, чтобы царь Салтан узнал о чуде и приехал в гости к сыну Гвидону) .
Лебедь превратила Гвидона в шмеля, потому что (хотела исполнить желание Гвидона навестить отца Салтана) .
Физкультминутка.
Мы по морю проплывали –
Птицу-лебедь увидали.
А как вышли мы на берег,
Там увидели мы терем,
Черномора, повариху,
Белку, бабу-Бабариху…
Раз, два, три, четыре, пять,
Любим сказки мы читать!
Игра «Различай звуки Л – ЛЬ»
Начало, середина, конец. Твердый, мягкий.
Салтан, лебедь, Балда, Елисей, белка, Соколко, Чернавка, солнышко.
Вариант: Р –РЬ.
старуха, Черномор, царевна, царь, рыбка, богатыри, коршун, дворянка, царица, ветер.
Воспитатель: А сейчас я хочу попросить вас рассказать эпизоды сказок по иллюстрациям. Что такое эпизод? Что такое иллюстрация? (Ответы детей)
На доске иллюстрации к сказкам. По желанию дети пересказывают отрывки.
Можно пересказ по парам. Индивидуально. Один начинает, а другой продолжает. Уточнение после пересказа.
- Заключительная часть
Воспитатель: Нравятся ли вам сказки Пушкина? Чем каждому нравится? Какая любимая сказка у Захара? Чему учат нас сказки Пушкина? Мы все будем учиться у Пушкина всю жизнь, даже когда станем взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема «О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ НАМ СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА» для детей подготовительной группы
Закрепить знания детей о биографии А.С. Пушкина; уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины Родионовны; учить детей объяснять, почему Пушкина называют «народным поэтом»; закрепит...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Герои сказок А.С.Пушкина и К.И.Чуковского у нас в гостях.
Проведение викторины по любимым сказкам. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина и К. И.Чуковского. Совершенствовать умение выразительно читат...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поговорим о Пушкине»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поговорим о Пушкине» Цель: Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину. Помочь ребёнку открыть мир литерату...
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Цель: Закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках, инсценировать любимые фрагменты произведений, загадывать загадки ...
Конспект итогового занятия по развитию речи по сказкам А.С. Пушкина
Данное занятие позволяет в игровой форме (КВН) закрепить представления детей о творчестве А.С. Пушкина....
Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А.С. Пушкина " Уж небо осенью дышало".
Учить детей видеть , чувствовать и понимать красоту осенней природы....
Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения А.С. Пушкина "У Лукоморья дуб зеленый" при помощи мнемотаблицы (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи (ОО Речевое развитие) в старшей группе .Тема: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» при помощи мнемотаблицы.Задачи:- Обуча...