Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Задачи:
-продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики); совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать логическое мышление и умение разгадывать кроссворды; развивать творческие способности, память, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_puteshestvie_po_skazkam_a.s._pushkina.docx | 25.03 КБ |
prezentatsiya_po_skazkam_a.s._pushkina.ppt | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Задачи:
-продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики); совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать логическое мышление и умение разгадывать кроссворды; развивать творческие способности, память, воображение.
Оборудование:
Портрет А.С Пушкина, работы детей (рисунки) по сказкам А.С. Пушкина, атрибуты и костюмы для инсценирования эпизодов из сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», 2 невода (платка), игрушка – петушок, зеркало, презентация.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями, присаживаются на места.
Слайд №1.
Ребёнок:
Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца,
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
( В. Берестов)
Воспитатель:
Я хочу вас сегодня пригасить в необычное путешествие, путешествие в сказку. А кто лучше всех умеет их рассказывать? Конечно же бабушка. Вот послушайте: «Жила – была бабушка, добрая, приветливая. Звали её Бабушкой – рассказушкой. Умела она утешить, и рассмешить, сказку рассказать…»
Но что это? Я, кажется, слышу её голос.
Слайд №2
Бабушка – рассказушка (появляется в зале)
Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с Бабушкой – рассказушкой.
Бабушка – рассказушка:
- Дети, а вы сказки любите? А с каких слов начинаются сказки, подскажите?
Ответы детей:
Жили – были; в некотором царстве; за лесами, за долами и т.д…
Бабушка – рассказушка:
- Отправляемся путешествовать по сказкам, а автора этих сказок узнаем, когда разгадаем кроссворд.
Слайд №3
1. Вы ж голубушки – сестрицы
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной
Вслед за мной и за сестрой.
Будь одна из вас ткачиха,
А другая (ПОВАРИХА)
Слайд №4
2. Ты волна, моя волна
Ты бурлива и вольна…
Пожалей ты нашу душу,
Выплесни ты нас на сушу!
Как же называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН)
Слайд №5
3. Чтобы отгадать следующую букву в фамилии писателя, нужно отгадать такое слово:
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого (ПЕТУШКА)
Слайд №6
4. Правду молвит молодица
Уж и впрямь была царица,
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла.
Ей в приданное дано
Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно.
Слайд №7
А теперь попробуйте отгадать слово, которое спрятано в этих строках…
5. Вот открыл царевич очи
Отрясая грёзы ночи,
И дивясь, перед собой
Видит город он большой.
И среди своей столицы
С разрешения царицы,
В тот же день стал править он
И назвался – князь (ГВИДОН)
Слайд №8
Негде, в тридевятом царстве
В тридевятом государстве
Жил был славный царь (ДАДОН)
Слайд №9
Дети читают ключевое слово ПУШКИН
Бабушка – рассказушка: вот вы и отгадали фамилию писателя этих сказок.
Слайд № 10 (портрет А.С. Пушкина)
Воспитатель:
Хорошо ребята, неплохо вы знаете сказки, пора и в путь. А поможет нам мой непростой сундук. В нём находится вещь не простая, а волшебная.
Но сундук откроется лишь тогда, когда отгадаете загадку.
Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
(КЛУБОК)
Открывается сундук, воспитатель достает клубок ниток.
Бабушка – рассказушка:
(бросает клубок) – катись клубок впереди и всех нас в сказку приведи.
Прикатился клубок, сидит девица (ребёнок).
Сценка «Свет мой, зеркальце»
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком – то как притопнет!..
«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь- то успокою.
Вишь какая подросла!
И не диво, что бела:
Мать брюхатая сидела
Да на снег лишь и глядела!
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир, мне равной нет.
Так ли?» Зеркальце в ответ:
«А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее»
- Из какой сказки этот отрывок? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Слайд №11 (Заставка к сказке о мертвой царевне…)
Катится клубок дальше, дети находят конверт (открываю)
- Ребята, а вы знаете, из какой сказки эти строки?
Жил – был поп
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда,
Идет, сам не зная куда.
Слайд №12 (Заставка к сказке о попе и работнике его Балде)
- Какой был в сказке поп?
- Какой был Балда?
- Почему поп нанял Балду за три щелчка по лбу?
Предложить детям показать, как поп ходил по базару (пантомима)
Катится клубок дальше. Дети находят золотую рыбку.
- Из какой сказки рыбка?
Слайд №13 (Заставка к сказке о рыбаке и рыбке)
Дети разыгрывают отрывок из сказки о рыбаке и рыбке.
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, непростую;
По- нашему говорила рыбка,
Домой, в море синее просилась,
Дорогою ценой откупалась:
Откупалась, чем только пожелаю.
Не посмел я взять с неё выкуп;
Так пустил её в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не сумел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше- то совсем раскололось».
Вот пошел он к синему морю;
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше – то совсем раскололось».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Ещё пуще старуха бранится,
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыто много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».
- Кого высмеивает в этой сказке А.С. Пушкин?
- А почему именно старуху он высмеивает, и почему?
Игра – эстафета «Перенесем рыбку в неводе»
- Катись клубок дальше, приведи нас в сказку.
Дети идут дальше, видят петушка.
Ку-ка-ре-ку, царствуй лёжа на боку…
- Из какой сказки А.С. Пушкина эти слова? (дети отвечают)
Слайд №14 (Заставка к сказке о золотом петушке)
Ребёнок читает отрывок из сказки.
Вот мудрей перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть о стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незванной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».
Дыхательная гимнастика «Петушок»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП.: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произнести «ку-ка-ре-ку».
Катится клубок дальше, и привел нас еще в одну сказку.
Инсценирование отрывка из сказки о царе Салтане.
(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди).
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица,-
Говорит её сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батушки – царя
Родила богатыря».
- Ребята, вы узнали сказку?
Слайд №15 (Заставка к сказке о царе Салтане)
- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Давайте ещё раз назовем сказки А.С. Пушкина.
- Ребята, а что объединяет все эти сказки?
Ответы детей (волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро побеждает зло …).
Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А.С. Пушкиным в своих сказках, надеюсь, надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдется места.
Ребёнок читает стихотворение.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все – Пушкинские это.
Наше вечное начало.
Всегда помните:
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П Кроссворд
П 1 о в А Р И Х А
П о в А Р И Х А У Б 2 1 Я Н
П о в А Р И Х А У Б 2 1 Я Н Ш 3 П Е У Т О К
П о в А Р И Х А У Б 2 1 Я Н Ш П Е У Т О К К 3 4 Р Е З А Л Ь Ц Е
П о в А Р И Х А У Б 2 1 Я Н Ш П Е У Т О К К 4 Р Е З А Л Ь Ц Е 3 И 5 Г В Д О Н
П о в А Р И Х А У Б 2 1 Я Н Ш П Е У Т О К К 4 Р Е З А Л Ь Ц Е 3 И 5 Г В Д О Н Н 6 Д А Д О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
Сказкатерапия для детей подготовительной группы....
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в осеннюю сказку»
Осенняя пора!!!Деревья оделись в золото. Небо становится свинцовым. Птицы начинают улетать в теплые края. Косяки тянутся один за другим, прощаясь с нами протяжными криками. Природа готовится ко сну. М...
Конкурс чтецов среди старших и подготовительных групп: «Путешествие по любимым сказкам и мультфильмам»
Сценарий конкурса чтецов на тему "Путешествие по любимым сказкам и мультфильмам"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в зимние сказки"
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: Образовательные задачи:1. Формировать двигательные умения и навыки (быстроту, ловкость, меткость, координацию);2. Зак...
Творческий досуг для детей старшей и подготовительной группы: "Путешествие по зимним сказкам"
Творческий досуг для детей старшей и подготовительной группы: "Путешествие по зимним сказкам"...