Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Занятие проводится по итогам проекта "Мы помним и любим Пушкина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
andreeva_n.v._po_skaz._push.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Андреева Наталия Витальевна,
воспитатель,
первая квалификационная категория,
МБДОУ «Детский сад № 44» г.Иваново
Конспект НОД
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
в подготовительной группе
Задачи: закрепить знания детьми сказок А.С. Пушкина, воспитывать любовь к его творчеству, учить выразительному чтению стихов, развивать мышление, память, воспитывать взаимовыручку, дружеские взаимоотношения, продолжать развивать эмоционально-эстетическое восприятие действительности.
Оборудование: выставка книг А.С. Пушкина в группе; письмо; аудиозапись спокойной мелодии; ручка-перо для установления очередности ответа; сундучок; зеркало, кусок невода, игрушки - золотая рыбка, белка; плакат с нарисованным дубом с отрывными листочками; карточки с картинками «сапоги», «птица», «лошадь» для физкультминутки; карточки с цифрами и буквами для дидактического упражнения; дидактическая игра «Собери части в целое и назови сказку».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель собирает детей около себя, чтобы сообщить:
- Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт. Без вас не стала читать. Давайте вместе посмотрим, что в нём. (достаёт из конверта письмо и читает).
«Дорогие ребята! Приглашаю вас
совершить увлекательное путешествие
по стране сказок моего любимого писателя.
Кот учёный».
- Ребята, какого известного писателя учёный кот имел в виду? (А.С. Пушкина)
- Какие произведения этого поэта вы знаете?
- Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт. На чём можно путешествовать в сказках? (ковёр-самолёт, карета, лошади, птица, ступа и т.д.)
- Мы с вами будем путешествовать на летучем корабле. Он перенесёт нас в сказочную страну, если мы дружно скажем волшебные слова. Какие? («Земля, прощай! В добрый путь!»)
Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки, произносят «волшебные» слова, медленно двигаясь по кругу. Звучит музыка. К её окончанию воспитатель цепочкой подводит детей к месту первой остановки – у выставки книг А.С. Пушкина.
- Вы, ребята, смелые? (Да!) Умелые? Находчивые? Сказки любите? А вы их знаете? Сейчас проверим! Попробуйте по словесному портрету узнать героя произведения А.С. Пушкина. Отвечать будет тот, у кого в руках гусиное перо. Такими перьями писали в старину, макая их острый кончик в чернила. Итак, внимательно слушайте.
- В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею.
На руках золотые перстни.
На ногах красные сапожки. (Старуха, ставшая столбовой дворянкой)
- Высока, стройна, бела.
И умом, и всем взяла,
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива. (Царица-мачеха)
- Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит. (Царевна-лебедь)
- Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого. (Молодая царевна)
- Молодцы! Узнали всех героев. Садимся в корабль и отправляемся дальше.
Дети вновь встают в круг, говорят слова, медленно двигаясь сначала по кругу, а потом вслед за воспитателем к очередной остановке.
- Ребята, смотрите – сундук. Интересно, что же в нём! (Открывает) О! Здесь много разных вещей и конверт с заданием от учёного кота. (Читает)
«Назовите, из какой сказки каждая вещь,
и прочитайте отрывок из произведения,
в котором о ней говорится».
Воспитатель поочерёдно вынимает из сундучка. Дети называют сказку и читают наизусть по желанию небольшие отрывки:
* зеркало («Я ль на свете всех милее…» или «Свойство зеркальце имело, говорить оно умело…»),
* невод («Третий раз закинул он невод…» или «Старик ловил неводом рыбу…»),
* золотая рыбка («Приплыла к нему рыбка, спросила…»),
* белка («Белка песенки поёт да орешки всё грызёт…»).
Так же, на «летучем корабле», дети прибывают к месту следующей остановки – к дубу.
- Ребята, из какого произведения А.С. Пушкина этот могучий дуб? (из поэмы «Руслан и Людмила»)
- Дуб непростой. На его листочках – загадки.
Дети по очереди подходят к дубу, переворачивают листок, воспитатель читает вопрос. Право первого ответа у того, кто выходил к дубу.
Вопросы викторины:
- Сколько раз закидывал старик невод в море? (3)
- Под каким деревом грызла непростые орешки белка? (под елью)
- На каком острове правил князь Гвидон? (на острове Буяне)
- В каких сказках А.С. Пушкина упоминается число 33? («Сказка о царе Салтане» - 33 богатыря; «Сказка о рыбаке и рыбке» - жили старик со старухой 30 лет и 3 года)
- Кто был верным сторожем царя Дадона? (золотой петушок)
- Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? (яблоком)
- Какое было последнее желание жадной старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (стать владычицей морскою)
- В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство славного Салтана? (в комара, муху, шмеля)
- Молодцы, справились с заданием. А теперь разомнёмся. Мы выяснили, что в сказках можно путешествовать в сапогах-скороходах, на птице, на лошади. Я буду показывать карточку, а вы выполнять соответствующие движения: сапоги – шагаем, птица – машем руками, лошадка – скачем.
Проводится физкультминутка.
- Мы отдохнули, набрались сил и можем отправляться дальше. (Перемещаются на «летучем корабле» к стол, на котором приготовлено следующее задание).
- Ребята, учёный кот хочет проверить, как вы умеете считать и читать. На столе карточки с цифрами и буквами. Их нужно разложить в порядке возрастания и прочитать получившееся слово.
5 |
Е |
7 |
Л |
9 |
К |
3 |
Б |
Например:
11 |
А |
3 | 5 | 7 | 9 | 11 |
Б | Е | Л | К | А |
13 | 14 | 17 | 19 | 20 |
Ш | А | Т | Ё | Р |
Для тех детей, кто неуверенно читает, на обратной стороне последней буквы слова подсказка - изображение предмета или сказочного героя. Дети читают каждый вслух получившееся слово.
- Ребята, найдите себе пару, соединитесь и назовите, из какой вы сказки.
(Должны получиться пары: белка – лебедь, зеркало – яблоко, старик – старуха, петушок – шатёр).
- А вот вашим парам следующее задание: сложить иллюстрацию и назвать получившуюся сказку.
Работа в парах: дети складывают пазлы (разрезные картинки).
- Все справились с заданием. Я рада за вас. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в «летучий корабль», говорим волшебные слова.
Снова звучит музыка. Дети делают круг, останавливаются в одном из уголков группы.
«Вот мы и вернулись в группу», - говорит воспитатель и просит детей поделиться впечатлениями, что им понравилось? что запомнится? что было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке А.С.Пушкина
На данном занятии детям предоставляется возможность выбора понравившегося сюжета и различных художественных материалов....
КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Сказки А.С.Пушкина»
1. Способствовать использованию детьми представлений о сказках А.С.Пушкина при выполнении поисковых заданий литературного содержания (ПР).2. Формировать у детей умение строить разные типы высказываний...
Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...
Конспект НОД по художественному творчеству по сказкам А.С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми подготовительной группы
Программное содержание: - совершенствовать изобразительную деятельность детей;-стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирать наибол...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке А.С Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Познакомить детей с творчеством поэта А.С Пушкина....
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....
Проект для подготовительной группы по сказкам А.С. Пушкина "Что за чудо, эти сказки"
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, ког...