Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.
Цель: Закреплять знания о литературных произведениях, их авторах и героях.
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок;
2.Учить узнавать сказку по заданию;
Развивающие :
1.Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к чтению,
2.Воспитывать эмоциональные чувства;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная.
Предварительная работа:
Чтение произведений детских писателей.
Рассматривание иллюстраций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.
Цель: Закреплять знания о литературных произведениях, их авторах и героях.
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок;
2.Учить узнавать сказку по заданию;
Развивающие :
1.Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к чтению,
2.Воспитывать эмоциональные чувства;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная.
Предварительная работа:
Чтение произведений детских писателей.
Рассматривание иллюстраций
Ход викторины:
- Организационный момент: дети стоят в кругу ( звучит музыка «В гостях у сказки»).
- Воспитатель: В мире много сказок - грустных и смешных,
И нельзя на свете нам прожить без них.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки ?А почему они вам нравятся? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки . Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки. Я предлагаю провести викторину по сказкам. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Да, викторина – это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Тема нашей викторины «В гостях у сказки». Нам нужно разделиться на две команды. Команда «Умная сова»
и команда «Ученый кот».
Конкурс № 1 «Интеллектуальный» .
Итак, первый вопрос (задаются поочередно каждой команде).
- Какие бывают сказки? ( Волшебные, бытовые, о животных)
- Кто сочиняет сказки? (Авторы-авторские сказки, народ -народные сказки).
- Какими совами обычно начинаются сказки?
- Какими словами заканчиваются сказки?
Конкурс №2"Узнайте сказку".
Воспитатель: Сказки просят: "А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!" Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(«Красная Шапочка» Вильгельм Гримм)
2.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился …
(«Колобок» русская народная сказка)
3. У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
(«Буратино» А.Н. Толстой)
4. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три поросенка» Сергей Михалков)
5. Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
(«Вот такой рассеянный» С.Я. Маршак)
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(«Айболит» К.И. Чуковский)
7. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? …
(«Репка» русская народная сказка)
8. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? …
(Золушка)
9. Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
10. Кто был женихом Мухи-цокотухи? (Комар)
11. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
12. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?
(Из тыквы)
Воспитатель: Дети, в круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.
Физкультминутка.
Мышка быстренько бежала
(бег на месте)
Мышка хвостиком виляла
(имитация движения)
Ой, яичко уронила
(наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила
(показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили
(наклониться)
И водой ее полили
(имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь ее потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие
(показать «силу»)
Мы - славная семья козлят,
Мы любим, прыгать и скакать
(подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться.
Конкурс № 3«Конкурс капитанов»
Воспитатель: -А теперь я объявляю «Конкурс капитанов»
Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто, ах! Все картинки перепутал. Сказки все мои он спутал. Пазлы вы должны собрать. Сказку нам должны назвать!
(Капитаны команд собирают из разрезных картинок иллюстрации к сказкам «Лиса и журавль», «Кот, лиса и петух»).
Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!
Воспитатель:
Молодцы! Хочу пожелать вам всегда верить в сказку и быть добрыми к друг другу.
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит-
Сказка обязательно
Отворит все двери!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)
Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.
Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....
Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение времени. Часы» для подготовительной группы.
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.2. Уточнить знания детей о часах и их видах.3. Обогащать словарный запас детей.4. Способствоват...
Конспект занятия по познавательному развитию "Кем быть?" для детей подготовительной группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Кем быть?" для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП)«Необычный гость» в подготовительной группе
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному...