Конспект занятия по развитию речи "Викторина по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект организации ННОД в старшей группе по развитию речи "Викторина по сказкам Чуковского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации ННОД в старшей группе по развитию речи на тему «Викторина по сказкам К.И. Чуковского
Цель: Обобщить знания детей о писателе К.И.Чуковском, его произведениях. Показать их мудрость и красоту.
Задачи:
Речевое развитие:
-развивать связную речь детей, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
-формировать умение образовывать прилагательные от существительных, подбирать антонимы, слова-действия, называть существительные в форме мн. числа в род. падеже, давать характеристики героям сказок(какой?);
-развивать творческие способности посредством инсценирования сказок, формировать умение передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики.
Познавательное развитие:
-закреплять полученные знания о писателе К.И.Чуковском, его произведениях;
-развивать память, воображение, внимание, мышление, восприятие;
-воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать умение выслушивать ответы других детей, дополнять их, уважать своих товарищей;
-формировать умение работать сообща, в группе.
Физическое развитие:
-сохранять и укреплять физическое и психическое развитие детей путем проведения артикуляционной гимнастики, физминутки.
Предварительная работа: чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище», «Краденое солнце», «Бармалей». Рассматривание иллюстраций, выставка книг.
Оборудование: мультимедийная установка, портрет К.И.Чуковского, его книги, разрезные картинки, сундук с: калошей, мочалкой, вареньем, шоколадом, воздушным шариком, монеткой, расческой, свечкой, костюм айболита, маски детям для инсценировки(доктор, лиса, собака,заяц), предметы из сказок Чуковского.
Ход занятия
Входит Айболит:
-Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери. Я должен лететь вот на этом волшебном ковре( на экране ковер с дырками), но он прохудился. Нужно его заштопать. Если я его зашью нитками, он уже не будет волшебным. По дороге сюда я встретил сказочника, он дал мне этот сундук и сказал, что если ребята знают сказки Чуковского, то они тебе смогут помочь, и мы заштопаем ковер. Ребята, вы поможете мне? Но сначала скажите, я герой какой сказки? Кто автор?
-Я знаю, что вы приготовили небольшой рассказ о К.И.Чуковском.
Доклад детей (на экране портрет писателя)
К.И.Чуковский - великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась первая детская сказка «Крокодил». Так Корней Иванович стал писать много поучительных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми.
-Какие сказки Чуковского вы знаете?
-Чему учат нас его сказки? (быть аккуратными, опрятными, чистоплотными, послушными, не бросать товарищей в беде)
1 задание
-Открываем наш сундук (достаю варенье, на банке задание)
-Из какой сказки? Кто приходил к Мухе в гости? (тараканы, блошки, букашечки и др.)
-Чем угощала Муха гостей? Как называется варенье из(малина, клубника, черника, вишня, смородина)
-Давайте язычком покажем, какое вкусное варенье было у Мухи.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
-С первым заданием справились, одну дырку в ковре заштопали (вместо дырки открывается картинка из сказки).
2 задание. Достаю из сундука воздушный шарик с заданием.
-Из какой сказки шарик? (Тараканище)
-Нужно охарактеризовать героев. Бармалей (какой?) ( гадкий, нехороший, жадный, злой, жестокий, кровожадный, беспощадный).
-Какое лицо у Бармалея, покажите.
-Федора какая? (ленивая, грязная, неопрятная, грустная). Какое лицо было у Федоры, когда от нее ушла посуда, покажите. А когда посуда вернулась к ней? (доброе, веселое).Покажите.
-Комарик какой? (маленький, храбрый, смелый, бесстрашный)
-Вот заштопали еще одну дырку в нашем ковре.
3 задание. Шоколад из какой сказки? (Айболит, Телефон). Нам необходимо разыграть отрывок из сказки «Айболит»
Инсценировка сказки
-Молодцы, справились и с этим заданием (открывается картинка в ковре)
4 задание. А это из какой сказки? (достаю мочалку). Для выполнения следующего задания нам надо разделиться на 2 команды. На столе лежат атрибуты из сказок Чуковского. 1-ой команде необходимо отобрать атрибуты к сказке «Айболит», а 2-ой - к сказке «Мойдодыр»
-А наши гости помогут нам определить справились ли ребята с этим заданием. (открывается картинка в ковре)
5задание. Достаю из сундука свечку. Почему от мальчика убежали все вещи? Давайте язычком почистим зубки.
Артикуляционная гимнастика «чистим зубы»
Дидактическая игра «Один-много»
Одно дерево - много деревьев (обезьяна, пальма, крокодил, зверушка, мальчик, таракан, насекомое).
- Молодцы, справились с заданием, а теперь отдохнем.
Физминутка
Нас не надо вам лечить
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
К солнцу руки мы протянем,
А потом к траве присядем.
Ноги будем поднимать,
По густой траве шагать
Всем мы помощь оказали
Сами сильными мы стали.
6 задание. Достаю из сундука калошу. Из какой сказки предмет? (Телефон)
Дидактическая игра «Все наоборот»
Больные, злой, грустная, грязный, темно, высокий, ленивый, трусливый, слабый.
Открывается 6-ая картинка.
7 задание. Достаю монетку. Из какой сказки? Для выполнения этого задания нужно снова разделиться на 2 команды. На столах лежат разрезные картинки из сказок Чуковского, надо собрать их. Дети подходят к столам, собирают картинки.
Игра «Собери картинку»
-Молодцы, справились команды. У нас остался всего один предмет в сундуке –(расческа) и одна дырка в ковре. Из какой сказки расческа? (Мойдодыр).
8 задание. Загадки.
1.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Бабушка Федора)
2.В этой книжке именины.
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. Кто? (Комарик)
3.В этой расчудесной книжке
Есть проблемы у мальчишки.
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки. (Мойдодыр)
4.Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело все вокруг.
Ой, какой везде испуг!
Но медведь сразил врага,
С ним расправа недолга!
Струсил враг и воротил
То, что в небе проглотил! ( «Краденое солнце»)
-Ну вот, ребята, вы выполнили все задания сказочника, сундук совсем пуст, а ковер заштопан. Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А я оставлю вам вот эти витамины, чтобы вы никогда не болели. Мне пора, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи - "В гостях у К.Чуковского" средняя группа
Итоговое занятие по развитию речи о К.Чуковском...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-143412-1352818138.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. И. Чуковского "Цыпленок"
для пересказа подбираются произведения, особенно интересные для детей, вызывающие у них живой отклик, небольшие по объему....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-765031-1571674128.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "По сказкам К. Чуковского"
Конспект интегрированного занятия по сказкам К. Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089359-1543915201.jpg)
Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Средняя группа
Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. ...
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки К. Чуковского «Телефон»
Конспект занятий для средней группы, пересказ сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/27/picture-1349569-1632740447.jpg)
Конспект занятия по развитию речи по сказкам К.И.Чуковского
Конспект занятия по развитию речи по сказкам К.И.Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995343-1515937439.jpg)
Конспект занятия по развитию речи пересказ сказки К.Чуковского «Цыплёнок» с использованием мнемотехники (2-я младшая группа)
Конспект занятияпо развитию речи пересказ сказки К.Чуковского «Цыплёнок» с использованием мнемотехники (2-я младшая группа)...