Конспект занятия по развитию речи "Викторина по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект организации ННОД в старшей группе по развитию речи "Викторина по сказкам Чуковского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam_k.i._chukovskogo.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации ННОД в старшей группе по развитию речи на тему «Викторина по сказкам К.И. Чуковского
Цель: Обобщить знания детей о писателе К.И.Чуковском, его произведениях. Показать их мудрость и красоту.
Задачи:
Речевое развитие:
-развивать связную речь детей, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
-формировать умение образовывать прилагательные от существительных, подбирать антонимы, слова-действия, называть существительные в форме мн. числа в род. падеже, давать характеристики героям сказок(какой?);
-развивать творческие способности посредством инсценирования сказок, формировать умение передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики.
Познавательное развитие:
-закреплять полученные знания о писателе К.И.Чуковском, его произведениях;
-развивать память, воображение, внимание, мышление, восприятие;
-воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать умение выслушивать ответы других детей, дополнять их, уважать своих товарищей;
-формировать умение работать сообща, в группе.
Физическое развитие:
-сохранять и укреплять физическое и психическое развитие детей путем проведения артикуляционной гимнастики, физминутки.
Предварительная работа: чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище», «Краденое солнце», «Бармалей». Рассматривание иллюстраций, выставка книг.
Оборудование: мультимедийная установка, портрет К.И.Чуковского, его книги, разрезные картинки, сундук с: калошей, мочалкой, вареньем, шоколадом, воздушным шариком, монеткой, расческой, свечкой, костюм айболита, маски детям для инсценировки(доктор, лиса, собака,заяц), предметы из сказок Чуковского.
Ход занятия
Входит Айболит:
-Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери. Я должен лететь вот на этом волшебном ковре( на экране ковер с дырками), но он прохудился. Нужно его заштопать. Если я его зашью нитками, он уже не будет волшебным. По дороге сюда я встретил сказочника, он дал мне этот сундук и сказал, что если ребята знают сказки Чуковского, то они тебе смогут помочь, и мы заштопаем ковер. Ребята, вы поможете мне? Но сначала скажите, я герой какой сказки? Кто автор?
-Я знаю, что вы приготовили небольшой рассказ о К.И.Чуковском.
Доклад детей (на экране портрет писателя)
К.И.Чуковский - великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась первая детская сказка «Крокодил». Так Корней Иванович стал писать много поучительных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми.
-Какие сказки Чуковского вы знаете?
-Чему учат нас его сказки? (быть аккуратными, опрятными, чистоплотными, послушными, не бросать товарищей в беде)
1 задание
-Открываем наш сундук (достаю варенье, на банке задание)
-Из какой сказки? Кто приходил к Мухе в гости? (тараканы, блошки, букашечки и др.)
-Чем угощала Муха гостей? Как называется варенье из(малина, клубника, черника, вишня, смородина)
-Давайте язычком покажем, какое вкусное варенье было у Мухи.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
-С первым заданием справились, одну дырку в ковре заштопали (вместо дырки открывается картинка из сказки).
2 задание. Достаю из сундука воздушный шарик с заданием.
-Из какой сказки шарик? (Тараканище)
-Нужно охарактеризовать героев. Бармалей (какой?) ( гадкий, нехороший, жадный, злой, жестокий, кровожадный, беспощадный).
-Какое лицо у Бармалея, покажите.
-Федора какая? (ленивая, грязная, неопрятная, грустная). Какое лицо было у Федоры, когда от нее ушла посуда, покажите. А когда посуда вернулась к ней? (доброе, веселое).Покажите.
-Комарик какой? (маленький, храбрый, смелый, бесстрашный)
-Вот заштопали еще одну дырку в нашем ковре.
3 задание. Шоколад из какой сказки? (Айболит, Телефон). Нам необходимо разыграть отрывок из сказки «Айболит»
Инсценировка сказки
-Молодцы, справились и с этим заданием (открывается картинка в ковре)
4 задание. А это из какой сказки? (достаю мочалку). Для выполнения следующего задания нам надо разделиться на 2 команды. На столе лежат атрибуты из сказок Чуковского. 1-ой команде необходимо отобрать атрибуты к сказке «Айболит», а 2-ой - к сказке «Мойдодыр»
-А наши гости помогут нам определить справились ли ребята с этим заданием. (открывается картинка в ковре)
5задание. Достаю из сундука свечку. Почему от мальчика убежали все вещи? Давайте язычком почистим зубки.
Артикуляционная гимнастика «чистим зубы»
Дидактическая игра «Один-много»
Одно дерево - много деревьев (обезьяна, пальма, крокодил, зверушка, мальчик, таракан, насекомое).
- Молодцы, справились с заданием, а теперь отдохнем.
Физминутка
Нас не надо вам лечить
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
К солнцу руки мы протянем,
А потом к траве присядем.
Ноги будем поднимать,
По густой траве шагать
Всем мы помощь оказали
Сами сильными мы стали.
6 задание. Достаю из сундука калошу. Из какой сказки предмет? (Телефон)
Дидактическая игра «Все наоборот»
Больные, злой, грустная, грязный, темно, высокий, ленивый, трусливый, слабый.
Открывается 6-ая картинка.
7 задание. Достаю монетку. Из какой сказки? Для выполнения этого задания нужно снова разделиться на 2 команды. На столах лежат разрезные картинки из сказок Чуковского, надо собрать их. Дети подходят к столам, собирают картинки.
Игра «Собери картинку»
-Молодцы, справились команды. У нас остался всего один предмет в сундуке –(расческа) и одна дырка в ковре. Из какой сказки расческа? (Мойдодыр).
8 задание. Загадки.
1.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Бабушка Федора)
2.В этой книжке именины.
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. Кто? (Комарик)
3.В этой расчудесной книжке
Есть проблемы у мальчишки.
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки. (Мойдодыр)
4.Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело все вокруг.
Ой, какой везде испуг!
Но медведь сразил врага,
С ним расправа недолга!
Струсил враг и воротил
То, что в небе проглотил! ( «Краденое солнце»)
-Ну вот, ребята, вы выполнили все задания сказочника, сундук совсем пуст, а ковер заштопан. Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А я оставлю вам вот эти витамины, чтобы вы никогда не болели. Мне пора, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи - "В гостях у К.Чуковского" средняя группа
Итоговое занятие по развитию речи о К.Чуковском...
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. И. Чуковского "Цыпленок"
для пересказа подбираются произведения, особенно интересные для детей, вызывающие у них живой отклик, небольшие по объему....
Конспект занятия по развитию речи "По сказкам К. Чуковского"
Конспект интегрированного занятия по сказкам К. Чуковского...
Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Средняя группа
Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. ...
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки К. Чуковского «Телефон»
Конспект занятий для средней группы, пересказ сказки....
Конспект занятия по развитию речи по сказкам К.И.Чуковского
Конспект занятия по развитию речи по сказкам К.И.Чуковского...
Конспект занятия по развитию речи пересказ сказки К.Чуковского «Цыплёнок» с использованием мнемотехники (2-я младшая группа)
Конспект занятияпо развитию речи пересказ сказки К.Чуковского «Цыплёнок» с использованием мнемотехники (2-я младшая группа)...