Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну букв" (дифференциация ш - щ) для детей 6-7лет
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте. Дифференциация звуков и букв Ш - Щ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_gramoty._konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-образовательные цели:
- Совершенствовать фонематический слух, навыки звукобуквенного, слогового анализа. Закреплять умение давать характеристику звуков.
- Формировать умение дифференцировать звуки [С],[С’], [Ц]
- Совершенствовать навыки слогового чтения и «печатания».
- Закреплять зрительный образ изученных букв, учить узнавать буквы русского алфавита.
- Совершенствовать умение отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
- Развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости.
- Развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
- Воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога.
Оборудование:
Плакат с изображением карусели, плоскостные зверушки-элементы карусели на каждого ребёнка, слоговые таблицы, карточки с недописанными буквами на каждого ребёнка, картинки и карточки к заданию «Буквы потерялись», цветные квадраты, карточки с «зашумлёнными» словами, карточки с зашифрованными словами на каждого ребёнка, карточки с буквами русского и английского алфавита, листочки в клеточку на каждого ребёнка, предметные картинки, простые и цветные карандаши, плакат с цветными дорожками для зрительной гимнастики, игрушка гусеница.
Ход:
I.Организационный момент
Дети вместе с логопедом входят в подготовленную группу, становятся полукругом, здороваются.
Логопед: Ребята, давайте повторим правило поведения на занятии
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Логопед: Сейчас сядет тот, кто повторит за мной слог, заменив твёрдый согласный звук парным мягким.
Дети выполняют.
II Логопед: Ребята, тут какое-то письмо(читает)
Сегодня ночью я утащил у вас буквы С и Ц. Теперь вы не сможете читать и писать. Ха-ха-ха!!! Дед Буквоед.
Ребята, да что же это такое?! Вот зловредный Буквоед. Что же нам делать? Давайте попробуем рассказать о звуках, которые есть у этих букв. Может буквы вернутся.
1.Дети дают характеристику звуков
Буква С имеет два звука [С] и [С’]. Звук [С] – согласный твёрдый глухой
Звук [С’] – согласный мягкий глухой. Буква Ц имеет один звук.
Звук [Ц] – согласный твёрдый глухой.
Логопед: Чем отличаются звуки [С] И [Ц]?
Дети: При произношении звука[С] воздушная струя плавная, а при произношении звука[Ц] отрывистая, толчкообразная.
Логопед: Молодцы, всё правильно сказали, но буквы наши не вернулись. Придётся нам отправиться в страну Грамоты. Там дед Буквоед спрятал наши буквы. Вы готовы отправиться в путешествие?
Ответы детей
Логопед: По дороге нас ждёт много трудностей и опасностей. Не струсите?
Ответы детей.
Логопед: В страну Грамоты не ходят поезда, не летают самолёты, не плавают корабли. Мы отправимся туда на волшебной карусели.
Дети поднимают плоскостных зверушек и выполняют движения под стихотворение:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
2.Логопед: Мы с вами оказались у реки Звучащей. А как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Там звучат разные звуки.
Логопед: А что такое звуки?
Дети: Это то что мы говорим и слышим.
Логопед: Чтобы перейти реку Звучащую вы должны ответить, на какие две большие группы делятся речевые звуки?
Дети: На гласные и согласные?
Логопед: А какие бывают согласные?
Дети: Твёрдые и мягкие. Звонкие и глухие.
3. А теперь вы должны быть внимательными. Я буду произносить слоги и слова, а вы будете хлопать, если услышите звук [С], и гладить себя по голове, если услышите звук [Ц].
Са, ца, ци, ус, ис, уц, ас, ос, сы, це
Граница, сабля, куница, стена, сосна, сахарница, самовар, колесо, супница, сцена, пятница, соболь, снегирь, ножницы, салатница.
4.Логопед: ребята, посмотрите, какая злая рыба – акула живёт в реке Звучащей. Нам обязательно нужен мост.
На доске плоскостные брёвнышки с изображением русских и английских букв: W,С, Z,Т, S,М,I, О.
Выберите брёвнышки с буквами русского алфавита и составьте слово из этих букв.
Дети составляют слово мост.
5. Ребята, пока мы собирали слова, к нам в гости приползла гусеница. Она очень любит ползать по этим цветным дорожкам. Давайте последим за ней глазками.
Выполняется гимнастика для глаз.
6.А теперь садимся на карусель и поедем дальше.
Имитация движений карусели.
Логопед: Ребята, мы подъехали к городу Буквограду. Как вы думаете, почему этот город так называется?
Дети: Тут живут буквы.
Логопед: А чем буквы отличаются от звуков?
Дети: Буквы мы пишем и читаем, а звуки говорим и слышим.
Логопед: Молодцы! Но только мне кажется, что в Буквограде что-то случилось. Посмотрите здесь записка.
Читает: Мы приготовили вам интересные картинки с подписями, но дед Буквоед рассыпал слова. Теперь никто ничего не поймёт. Буквы.
Ребята, я думаю, мы должны собрать слова и поместить их под картинками. Дети собирают рассыпанные на слоги слова: ста-кан, цве-ток, яй-цо, сун-дук, ка-пус-та.
7.Посмотрите, какой интересный парк в Буквограде. Здесь вместо деревьев, ягод, кустов растут разные буквы. Они очень любят играть в прятки. А нам, чтобы выиграть и получит право ехать дальше, нужно прочитать слова. Читать нужно слово, написанное выделенными буквами.
Дети читают зашумлённые слова СиОмК, ОрТмЕтЦ. Молодцы! А теперь давайте «напечатаем» эти слова на листочках и выполним звукобуквенный анализ. Буквы от нас уже не прячутся. Выставляются те же слова без «зашумления». Делается звукобуквенный анализ. Двое детей делают на доске.
9.Поехали дальше. Имитация движений карусели.
Мы подъехали к замку, где дед Буквоед прячет наши буквы. На двери висит замок. Он откроется, если мы расшифруем слова. Раздаются карточки с зашифрованными словами каждому ребёнку.
Дети расшифровывают слова, но замок не открывается.
Логопед: Наверное, надо ещё что-то сделать. Открывает на доске заготовленные предложения. Дети читают.
Замок открывается. Логопед забирает украденные буквы и возвращает их на фриз.
III. Итог занятия.
Логопед хвалит детей. Выясняет, что было легко? Что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания
Страна Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Математики" для детей подготовительной группы
Увлекательное занятие, детям легко выполнять задания и интересно....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Путешествие в страну равновесия"
Конспект занятия предполагает использование сдоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Сказочный круговорот »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности(образовательная область познавательное развитие) с применением технологии ТРИЗ Тема: «Сказочный круговорот »...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну букв" (дифференциация ш - щ) для детей 6-7лет
Конспект занятия по обучению грамоте. Дифференциация звуков и букв Ш - Щ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6-7лет по теме: «Моя родина - Россия»
Форма занятия представлена в виде увлекательной игры-викторины....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по стране Звуколяндии" в старшей группе (для детей с общим недоразвитием речи)
План-конспект НОД "Путешествие по стране Звуколяндии" адресован для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Работа ведется над звуком [а]....