Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область - физическая культура "Путешествие в сказочную страну природы. Весна" Целевой возраст: 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Весна весна на улице
Весенние деньки
К Весне сегодня в гости
Отправимся и мы.
В предоставленной образовательной деятельности используются оздоровительные технологии: кинезиологические упражнения, массаж, релаксация много интересных командных игр - эстафет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_priklyucheniya_na_pedmasterstvo.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
"Путешествие в сказочную страну природы. Весна"
в подготовительной к школе группе
Разработала инструктор по физической культуре
1-ой квалификационной категории
МБДОУ «Д/с №5 «Цветик – семицветик»
г. Новочебоксарска
Иванова Ольга Ивановна
Новочебоксарск 2015 год
Непосредственно образовательная двигательная деятельность.
Образовательная область - физическая культура
"Путешествие в сказочную страну природы. Весна"
Целевой возраст: 6-7 лет
Взаимодействие: инструктор по физической культуре, воспитатель, музыкальный руководитель.
Задачи:
Образовательные: Формировать потребность в приобретении опыта в двигательной деятельности:
Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге; выполнять упражнения ритмично, в указанном инструктором темпе.
Упражнять в различных видах ходьбы и бега, в прыжках через скамью, опираясь об нее двумя руками (мальчики), формировать правильную осанку в ходьбе по скамейке с мешочком на голове (девочки). Формировать гендерную принадлежность (мальчики – сильные, крепкие; девочки – грациозные, пластичные). Формировать умения использовать специальные физические упражнения (кенизеологические упражнения, дыхательную гимнастику) для укрепления своих органов и систем. Продолжать расширять представления об окружающей среде. Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (лесную полянку, первоцветы, природные явления). Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. Формировать умение справедливо оценивать свои результаты.
Развивающие: Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, в исполнении физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности; Развивать
Воспитательные: Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. (девочки); силу, ловкость, выносливость, координацию движений (мальчики). Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь спортивный инвентарь, убирать его на место после использования. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки; интерес к здоровому образу жизни.
Оздоровительные: Способствовать правильному формированию опорно – двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать ритмичное дыхание с углубленным, но спокойным выдохом.
Развивающая среда: ориентиры-стойки, массажные мячи, ленточки, прикрепленные к кольцу по количеству детей, скамейки. Средства ИКТ - проектор, экран, презентация «Лесная история»
Ход занятия.
Вводная часть.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну природы, в гости к Весне. Она пригласила нас в своё царство, в котором происходит так много перемен после долгой зимы. Из под земли навстречу солнышку пробиваются первые цветы, набухают почки у деревьев. Как они нас радуют! Какие они сильные и стойкие! Совсем не боятся заморозков. Предлагаю Вам отправиться в весенний лес и порадовать Весну своими знаниями.
Весна, весна на улице
Весенние деньки!
К Весне сегодня в гости
Отправимся и мы.
№ | Содержание | Д | Т | Д | Методические указания |
1 | Обычная ходьба друг за другом Вставайте друг за другом Колонна – ручеёк. Он только что оттаял И медленно потёк. | 20 с | умеренный | Пр. | Контроль за направлением, темпом, сменой движения |
2 | Ходьба с высоким подниманием коленей Через ручей шагают носатые грачи И лапы задирают от холода они. | 20 с | медленный | ч/н | |
3 | Ходьба на носках Пришлось и кошке рыжей пройти через ручей на цыпочки привстала и по воде быстрей | 20 с | умеренный | пр. | |
4 5 | Бег змейкой м/у предметами Всё солнце жарче греет И быстро тает снег. Наш ручеёк быстрее Всё ускоряет бег. Бег с ускорением. 2-3 отрезка по 20 с Бежит он, огибая Преграды на пути. Как змейка, извиваясь, Чтобы вперёд идти. | 20 с | Умеренный Быстрый | ч/н | Контроль за дыханием, особенно у детей с заложенностью носа, за изменением кожных покровов. Следить, чтобы дети не обгоняли друг друга. |
6 | Бег по кругу Пробил себе дорожку весёлый ручеёк. По кругу побежал он И всё увидеть мог. | 40 с | умеренный | ч/н | |
7 | Бег по диагонали Увидел в небе ясном Прекрасных журавлей И поперёк дороги К ним побежал скорей. | 20 с | умеренный | ч/н | Дать зрительный ориентир или словесное указание |
8 | Дыхание свободное мы дышим через нос. Весенний воздух свежий нам бодрости принёс. Упражнение на восстановление дыхания. Мы полянку отыскали, Первоцветами мы стали. Из под снега мы пробились, Сразу в солнышко влюбились. И. п. – сидя на корточках, руки перед грудью, пальцы сложены шалашиком. 1 – 2 – встать, руки поднять вверх, потянуться – вдох; 3-4 – и. п., - выдох с произнесением «ах!». Построение в шахматном порядке Перестроение в 3-4 колонны, 2 и 4 шеренге даётся команда сделать 2 шага в сторону. | 4 раза | медленный | ч/н | Осуществление контроля за дыханием Осуществление контроля за точностью и быстротой выполнения по вербальным указаниям. Раздача лент по ходу движения |
1. 2. | Основная часть Ору с лентами Подснежник тянется к солнцу Из – под снега перелеска Первой появляется, Голубыми звёздочками Прямо к солнцу тянется. И. п. – о. с., ленты в опущенных руках. 1-4 медленно поднимая руки вверх и потряхивая кистями, придать волнообразное движение лентам; 5-6 – два круга прямой рукой в боковой плоскости; 7- 8 то же другой рукой. Ветреница белая Ветриница белая – тонкий стебелёк, на ветру качается, солнцу поклоняется. Куда солнышко придёт, Туда головку повернёт. И. п. ноги на ш. п., руки в стороны. 1-поворот вправо, левой рукой коснуться правой; 2-и.п.; 3-4 – то же в другую сторону; 5-8 переступающим шагом на носках повернуться вокруг себя., разводя руками и слегка потряхивая кистями. | 5-6 раз 5-6 раз | Медленный умеренный | Произ. ч/н | Осуществление контроля за ритмичностью движений Руки на уровне плеч. Осуществление контроля за синхронностью движений всех детей в соответствии со счётом или вербальными комментариями |
3 | Мать – и мачеха Мать-и -мачеха сидит, во все стороны глядит. То погреет нас листочком, то как лёд похолодит. И. п. о.с., руки в стороны. 1- махом поднять прямую ноу в сторону, одновременно руки вниз скрестно, на выдохе сказать «мать», «мачеха» 2 – и.п. 3-4 то же др. ногой. | Повторить 4 раза | умеренный | ч/н | Выполняя упражнение ноги не сгибать |
4 | Гусиный лук Дразнит жёлтыми цветками Всех гусей гусиный лук. То под ветром вниз склонится, то листочек спрячет вдруг. И. п. ноги на ш. п. руки вниз. 1-3 – медленный наклон вперёд, прогнувшись, прямые руки вперёд, потряхивая кистями рук, придавать лентам волнообразное движение; 4 – более резко выпрямиться отводя руки назад. | 8раз | Мед. | ч/н | Осуществление контроля за плавностью движений На счёт 1 – 3 и перехода на более резкое движение. Осуществление контроля за положением спины, голову не опускать. |
5 | Медуница. Со шмелями медуница В путанку играет, Разные цветы Всё им предлагает. И. п. – о.с., руки прямые назад. 1 – поднимая согнутую в колене ногу вперёд, одновременно махом поднять прямые руки вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же другой ногой. | 5-6 раз | умеренный | ч/н | Колено поднимать выше. Синхронизировать движения рук и ног |
6 | Насекомые в пыльце Прилетают к первоцветам Пчёлы, толстые шмели. Крутятся, в пыльце купаясь И нектаром наслаждаясь. И. П. – ноги на ш. п. , руки вниз. 1-4 круговое вращение корпусом, прямые руки с лентами вправо вверх, влево вниз, произнести «ж-ж-ж». | 4-5 раз | медленный | ч/н | Движение лент волнообразное |
7 | Ольховые серёжки Ольховые серёжки, Качаясь на ветру, Пыльцу свою роняют. Весною по утру. И. п. – ноги слегка раставлены, руки внизу. 1 – правая рука вверх, левая назад; 2 – смена движения. | 8-10 раз | умеренный | ч/н | Осуществление контроля за синхронностью и плавностью движений детей |
Кинезиологическая сказка «Лесные истории» Расскажи сказку руками Презентация, выполнение упражнений кинезиологической гимнастики | 1 слайд. Жил – был Зайка – длинные уши ( упр. «Заяц») 2 слайд. А жил он в маленькой избушке (Упр. «Дом») 3 слайд. Рано утром просыпалось Солнышко (Упр. «Солнышко») и своими лучами будило нашего Зайку 4 слайд. Он быстро вскакивал с кровати. Делал зарядку, умывался и завтракал (Упр. «Колечки», отрывисто 2 - мя руками) 5 слайд. «Каждое утро Зайка выглядывал в окошко (упр. «Окошко»). 6 слайд. Чтобы проверить, как растет Роза на его клумбе (упр. «Бутон») 7 слайд. Он брал леечку и поливал Розу (упр. «Дождик). 8 слайд. Он брал леечку и поливал Розу (упр. «Дождик). 9 слайд. Полюбоваться прекрасной Розой приползала Улитка 10 слайд. Приходил гордый Олень - ветвистые рожки 11 слайд Мишка-топотышка 12 слайд Колючий Ежик - ни головы, ни ножек (упр. «Ежик»). 13 слайд Подкралась однажды к заячьей избушке Лиса-хитрая плутовка, рыжая головка Ушки у лисоньки слушают, нос все вынюхивает (Упр. «Ухо- нос») . 14 слайд Свернулась Роза в бутон от страха, обнажила свои иголки-шипы 15 слайд Уколола Лиса свои лапки и ни с чем убежала (упр. «Колечки» с нежным нажимом в быстром темпе). 16 слайд А звери на опушке разбили сад (упр. «Цветок» в малом кругу). То-то стало весело, то-то хорошо! ( импровизация «Вальс цветов»). | ||||
Основные виды движений Ребята, лесные животные любуются весенним лесом. Предлагаю вам изобразить лесных зверей. | |||||
1 | Мишка по лесу пошёл, По тропинке вдаль забрёл. Перед мишкою бревно, Ох, мешает же оно! Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. (девочки) Прыжки через скамью с одной стороны на другую, опираясь об нее обеими руками. (мальчики) | 2 раза | умеренный | Произ. | Осуществление контроля за осанкой детей. |
2 | «Ежиха-хохотунья» Участники каждой команды выстраиваются на стартовой линии. По сигналу первый игрок начинает щекотать мяч, сгибая и разгибая пальцы кисти, ладони вверх, продвигать его вперед до ориентира и так же возвращается обратно. Пальцы все время касаются мяча. Подвижная игра «Кто быстрее украсит дерево?» Дети делятся на 2 команды. Один участник от команды встает на расстоянии 5-6 метров и широко раздвигает пальцы рук. Это «Дерево». У каждого играющего в руках ленточка, прикрепленная к кольцу. Дети по очереди подбегают к «Дереву» и вешают ему на палец колечко с ленточкой. | 2 раза 1 раз | Умеренный быстр | Произ. произ | Осуществление контроля за осанкой детей. После выполнения упражнения проверить осанку, подняв руки. Осуществление контроля за командным поведением. |
Самомассаж спины в парах с массажным мячом под песенку «Ходит ёжик». • Лёгкие постукивания по спине «ёжик ходит»; • Катание мячиков по спине «Катают шишки». | 30 сек 30 сек. | умеренный | Произ. | Осуществление контроля за выполнением массажных движений | |
Заключительная часть. - Ребята, мы с вами побывали в весеннем лесу, где деревья готовятся нарядиться в зелёную листву. Я предлагаю вам изобразить то дерево, которое вам нравится, которое вам знакомо.
Построение в круг Релаксация - Представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнышку, каждой веточкой. (Дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами.) Но вот подул ветерок, веточки шевелятся и раскачиваются. (Дети раскачиваются, раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево.) Ветер усилился, подул сильнее, но корни в земле. (Дети сильнее раскачиваются.) Пошел дождь. Капли застучали по листикам и веточкам. (Дети встают друг за другом и пальцами постукивают по спине впереди стоящего ребенка.) Деревьям жалко друг друга. (Дети поглаживают друг друга по спине.) Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу (дети встряхивают руками) и опять потянулись к солнцу (вытягивают руки вверх и шевелят пальцами -«листочками»). | 1,5 мин | По тексту | ч/н | Осуществление контроля за синхронностью и плавностью движений детей | |
Малоподвижная игра «Дай название листьям от названия дерева» Дети стоят в кругу, инструктор с мячом – в центре круга. Он бросает каждому ребёнку мяч и называет дерево. Ребёнок ловит мяч, называет лист и бросает обратно мяч. (берёза - берёзовый) | 2 мин. | умеренный | произ | ||
Ходьба друг за другом, построение в одну шеренгу. Наша прогулка заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? Проводится рефлексия – степень заинтересованности воспитанниками материалом занятия. Дети выбирают цветочки по следующему принципу: белый цветок – занятие понравилось, было интересно, «я был активен»; серый цветок – затрудняюсь определить, понравилось или нет, испытывал трудности; черный цветок - занятие не понравилось, было не интересно. Делаем вывод Предлагаю вам вместе повторить правило друзей леса и постараться его выполнять: Речёвка Первоцветы береги, Полюбуйся, но не рви! | Фраза произносится на выдохе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес".
Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес"....
Интегрированная открытая непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе раннего возраста на тему: « Ай, да зайки! ».
Развитие основных двигательных навыков....
Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис
Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» раздел физическая культура в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие»раздел физическая культура первой младшей группе на 2020-2021 ...