Эфферентная моторная афазия
презентация по развитию речи по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lunochkina.ppt | 859.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эфферентная моторная афазия тяжелой степени. Аграфия средней степени. Алексия средней степени выраженности. Динамическая апраксия. Снижение речевой и психической активности. Эфферентная моторная афазия возникает при поражении полей 44, 45 по Бродману.
Нарушение экспрессивной речи: - с трудом переключается с одной артикуляционной позы на другую; - отмечается выраженный экспрессивный аграмматизм; - выявляется аграмматизм типа «телеграфного» стиля; - инертность в выборе слов. Нарушение понимания: - застревает на значении отдельных слов и не переходит к фразе; - на слух не различает грамматически правильно и неправильно построенные высказывания; - понимание ухудшается при сложных синтаксических конструкциях; - плохо понимается переносный смысл метафор, пословиц. Нарушение письменной речи: - отмечается большое количество персевераций при чтении слов и коротких фраз; - недоступно самостоятельное письмо; - почерк неразборчивый, с разрывом букв, к концу строки ухудшается; - отмечаются частые персеверации букв.
Примерное задание: Попросить больного закончить пословицы: Мал золотник, да … (дорог). Не имей сто рублей, а имей сто … (друзей). Что посеешь, то и … (пожнешь). Тише едешь – дальше … (будешь). На воре шапка … (горит). Не все то золото, что … (блестит). Сытый голодного не … (разумеет).
Примерное задание: Предложить больному выполнить следующие задания: - откройте книгу, тумбочку, ящик, дверь; - закройте ее, его, закройте дверь; поднимите руку, ложку, карандаш; выньте...; возьмите...; положите...; положите НА книгу...; выньте ИЗ книги...; найдите В тумбочке книгу; найдите В книге картинку; положите НА тумбочку...; положите ПОД книгу и т.д.
Занятие № 1 Цель : Сформировать умение использовать в речи полные распространенные дополнением предложения. Занятие № 2 Цель : Стимулировать высказывания по сюжетным картинкам с опорой на схему предложения, преодоление предложного аграмматизма. Занятие № 3 Цель : Развивать плавную связную речь, преодоление алексии, аграфии.
Упражнение из занятия № 3 Инструкция: Составьте самостоятельно фразы к картинкам. Что делают девушки? Следите за окончаниями существительных. Лексический материал: Девушка стоит, идет, прыгает через скакалку, сидит на стуле, лежит на диване, пишет на доске, шьет, гладит утюгом, говорит по телефону, ест, пьет, танцует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неврологические основы патологии речи: афазия, алалия, дислекия, дисграфия, дизартрия.
Различные формы нарушений речи возникают нередко на фоне тех или иных нарушений деятельности нервной системы, являющейся материальным субстратом мышления, сознания и речи. Без учета состо...
Презентация: Афазия
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ: «АФАЗИЯ», УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ МБДОУ №321 Г. КАЗАНИ ХАСАНЗЯНОВОЙ ЛЮЦИИ НАКИФОВНЫ.В ПРЕЗЕНТАЦИИ РАСКРЫВАЕТСЯ ОДИН ИЗ СЛОЖНЕЙШИХ ВИДОВ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ, КАК...
Дифференциация моторной афазии от моторной экспрессивной алалии
Дифференциация моторной афазии от моторной экспрессивной алалии...
Конспект занятия для ребенка с эфферентной артикуляционной диспраксией
Цель: развитие чувства ритма, механизма упреждающего синтеза, пространственного ориентирования; пальцевого праксиса...
Дифференциация моторной афазии от моторной экспрессивной алалии.
Дифференциация моторной афазии от моторной экспрессивной алалии....
Форма афазии: эфферентная моторная.
В статье описывается патогенез афазии у конкретного пациента, а также обозначены задачи и направления программы восстановительного обучения при различных стадиях заболевания....
Форма афазии: афферентно-моторная.
В статье описывается патогенез афазии у конкретного пациента, а также обозначены задачи и основные направления программы восстановительного обучения при различных стадиях данного заболевания....