Конспект занятия для ребенка с эфферентной артикуляционной диспраксией
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)
Цель: развитие чувства ритма, механизма упреждающего синтеза, пространственного ориентирования; пальцевого праксиса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_rebenka_s_efferentnoy_artikulyatsionnoy_dispraksiey.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для ребенка
с эфферентной артикуляционной диспраксией.
1. Цель: развитие чувства ритма, механизма упреждающего синтеза, пространственного ориентирования.
Ребенок из предложенного материала строит визуально-ритмический ряд 1:1:1 (камень-ракушка-ватный диск). Инструкция специалиста: «Продолжи» или «Что дальше?». Если ребенок затрудняется, то можно ему предложить выбор из трех, а не из всего материала.
2. Цель: развитие пальцевого праксиса.
На выложенный визуально-ритмический ряд накладывается моторная программа: кулак-большой палец-указательный палец
3. Цель: развитие эфферентного артикуляционного праксиса, развитие координации пальцевого и артикуляционного праксиса, развитие чувства ритма, автоматизация звука Л в слогах.
На визуально-ритмический ряд и моторную программу накладывается проговаривание цепочки слогов: ла-ло-лу. В усложненном варианте задание выполняется с удержанием ритма. Специалист может задавать ритм хлопками или стуком, или жестом.
4. Цель: развитие моторного планирования, автоматизация звука Л в слогах, слухоречевой и зрительной памяти.
Инструкция специалиста: «Если я кладу руки на голову, то ты говоришь ЛА, если я кладу руки на плечи, то ты говоришь ЛО, если я прячу руки за спину, то ты говоришь — ЛУ».
Далее задание выполняется наоборот: «Я говорю слоги, а ты показываешь позу». Следующий этап усложнения, когда специалист говорит 2 или 3 слога сразу, или показывает 2 или 3 позы».
5. Цель: развитие артикуляционного праксиса, чувства ритма, моторного планирования.
Ребенок выполняет артикуляционное упражнение «Лошадка» два раза и одновременно стучит ложками друг о друга также два раза. Потом ребенок дует и стучит ложками о пол. Таким образом получается ритм 2:1.
6. Цель: развитие слоговой структуры слова, пальцевого праксиса.
На доске нарисованы: один круг, два круга, три круга.
Инструкция: «Если в слове один слог, то нажимай кулаком на один круг. Если в слове два слога, то нажимай там, где два круга сначала кулаком, потом пальцем. Если в слове три слога, то нажимай там, где нарисовано три круга сначала кулаком, потом пальцем, потом ладошкой».
7. Цель: ритуальность завершения занятия, развитие тактильной чувствительности.
Выйти из кабинета, пройдя по тактильной дорожке без носочков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект занятия с ребенком 3-4 лет с ОНР
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4 лет с ОНРЦели:- развитие дыхания;- формирование представлений о цвете (основные цвета);- учить соотносить разные предметы по цвету....
Конспект занятия с ребенком 6 лет с ЗПР с авторскими играми (В.Воскобовича, З. Дьенеша, Б. Никитина)
Тема: Мир и яВозраст: 6 летЦель: развитие логического и творческого мышления, слухового внимания, воображения.Развивающие задачи:-развивать процесс внимания и воображения;-поощрять к высказывани...
Конспект занятия "Права ребенка и его обязанности"
В подготовительной группе...
Конспект занятия для ребенка с афферентной артикуляционной диспраксией
Цель: развитие тактильных ощущений, изучение частей тела; развитие тактильной чувствительности, развитие артикуляционного праксиса....
Занятия по коррекции общей и артикуляционной диспраксии
Коррекция двигательных и когнитивных функций у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...