Творческий прект с педагогами "Использование изографического моделирования в формировании связной речи дошкольников"
проект по развитию речи (старшая группа) по теме
Творческий прект с педагогами "Использование изографического моделирования в формировании связной речи дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект с молодыми педагогами
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 31 «Медвежонок»
Тема проекта: «Использование изографического моделирования в формировании связной монологической речи в совместной и самостоятельной деятельности детей».
Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории
Кулакова Ольга Владимировна
Сроки проведения проекта: февраль - март 2013 учебного года
Участники проекта: молодые педагоги всех возрастных групп ДОУ
Краткая аннотация проекта.
Актуальность обучения и развития связному высказыванию детей дошкольного возраста обусловлена тем, что речевой язык является средством общения между людьми и насколько успешным будет овладение им, настолько успешным будет взаимопонимание и установление личностных и деловых контактов. Наряду с этим, успешное обучение в школе предполагает понимание обращенной к ребёнку речи, а также умения и навыка связно излагать свои мысли и суждения. В сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью ребёнок всегда может сделать больше и решить более трудные речевые задачи, чем самостоятельно. Проект нацелен на повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связного высказывания детей дошкольного возраста.
Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос: будет ли наблюдаться положительная динамика связного высказывания детей дошкольного возраста при использовании моделирования во всех видах деятельности детей, в т.ч. в совместной и самостоятельной.
Проблемные вопросы:
1. Речевая среда как условие речевого развития детей дошкольного возраста. Какой должна быть речевая среда в возрастных группах? Как повысить интерес детей к речевой деятельности? Какое содержание речевой деятельности будет интересно всем участникам образовательного пространства?
2. Профессиональная компетентность педагогов как фактор успешности речевого развития воспитанников. Владеют ли педагоги навыками обучения и развития связной речи детей дошкольного возраста? Используют ли в своей практике приёмы моделирования и опорные схемы связного высказывания при работе с воспитанниками? Владеют ли приёмами активизации речевой деятельности детей?
План проекта.
В ходе проекта предусматривается:
- Формулирование темы проекта, его целей, задач.
- Предварительная работа.
- Подготовка необходимых материалов: памятки, рекомендации, разные виды моделей.
- Подготовка необходимой литературы, электронных материалов.
- Основной этап
- Круглый стол для педагогов по теме: «Использования моделирования и опорных схем в работе по формированию и развитию связной речи детей дошкольного возраста».
- Консультация для педагогов «ТРИЗовские приемы в формировании и развитии связной речи детей дошкольного возраста».
- Заключительный этап
- Выражение благодарности всем участникам проекта (грамоты, ценные подарки).
- Оценивание работы по проекту участниками. Сделать выводы по основополагающему вопросу.
- Продукт проектной деятельности: изготовление молодыми педагогами разных видов моделей на свою возрастную группу.
- Подведение итогов.
Начинаем проект
«Использование изографического моделирования в формировании связной речи в совместной и самостоятельной деятельности детей».
В ходе реализации проекта предполагается:
- Модернизация речевой среды групп.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации речевой среды групп.
- Проведение конкурса на лучшее оформление речевых центров групп.
- Проведение семинара в форме круглого стола «Речевая среда как фактор формирования связной речи дошкольников».
- Мастер-класс «Нетрадиционные методы и приёмы формирования связной речи воспитанников»
В ходе проекта Вы научитесь:
- отбирать содержание дидактических игр и упражнений по формированию связной речи воспитанников;
- составлять алгоритм связного высказывания;
- использовать в работе приёмы активизации речевой деятельности детей.
Приглашаю к сотрудничеству!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы "Использование метода моделирования при формировании связной речи у дошкольников"
В презентации представлен Опыт моей работы по самообразованию...
Применение метода наглядного моделирования при формировании связной речи старших дошкольников
Данный материал адресован воспитателям и учителям-логопедам ДОУ и знакомит педагогов с особененностями работы по формированию связной речи старших дошкольников при помощи метода наглядного модел...
Использование наглядного моделирования при формированию связной речи у дошкольников с ОНР.
Статья познакомит читателей с новыми методами составлению рассказов по картине. Поможет воспитателям и учителям -логопедам научить дошкольников составлять рассказы по картине творчески, ни один расска...
ИЗОГРАФИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Рассматривается метод изографического моделирования и его возможности в формировании связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи....
«Формирование связной речи дошкольников с речевым недоразвитием с помощью наглядного моделирования»
Слайд 1Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Сей...
Формирование связной речи дошкольников с использование метода наглядного моделирования
Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. В основном, это происходит не отто...
Формирование связной речи дошкольников с использование метода наглядного моделирования
Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. В основном, это происходит не отто...