Применение метода наглядного моделирования при формировании связной речи старших дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал адресован воспитателям и учителям-логопедам ДОУ и знакомит педагогов с особененностями работы по формированию связной речи старших дошкольников при помощи метода наглядного моделирования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь – использование знаковой системы языка в процессе общения Единица речи - предложение
высшая форма организации речи, т.к. требует умения грамотно и в полном объёме использовать все компоненты речи Связная речь
С В Я З Н А Я Р Е Ч Ь Диалогическая Монологическая Полилогическая Неподготовленная Подготовленная По функциям По объекту описание повествование рассуждение пересказ рассказ из опыта по игрушкам, предметам по картине творческий по воображению по восприятию по памяти
Описательный рассказ Повествовательный рассказ О признаках, свойствах, качествах предмета О событиях Главный механизм – интеллект Главный механизм - память Не имеет четкой программы Имеет жёсткую программу Синтаксически однообразен Синтаксически разнообразен, поэтому интересен Виды рассказа
Моделирование – наглядно-практический метод обучения, основанный на принципе замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком
Правило составления повествовательного рассказа - две соседние мысли соединяются одним зрительным образом Наша кошка Мурка к удивлению всех любила мёд. Запах мёда доносился из малинника. В малиннике стоял улей. Улей охраняли пчёлы. Пчёлы покусали Мурку. Теперь Мурка не подходит к мёду. Авт. А. Метта
СХЕМА ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА
Игры и задания с сюжетными и предметными картинками для обучения составлению повествовательного рассказа : Отобрать из ряда сюжетных картин те, которые иллюстрируют прочитанный рассказ Найти пропавшую картинку среди фоновых, найти её место среди заданных Придумать случай с опорой на заданную предметную программу Отобрать из банка данных картин те, которые помогут придумать случай
Описательный рассказ также имеет свои правила организации. Особенность такого рассказа – выделение максимального количества признаков предмета. При работе над описательным рассказом на помощь приходит другая схема: сенсорно- графическая. Её нужно выстроить поэтапно вместе с детьми
СЕНСОРНО-ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Метод наглядного моделирования ускоряет процесс овладения детьми связной речью, делает её более содержательной, помогает обобщить и систематизировать все полученные ранее знания и облегчает процесс ра...
Использование технологии наглядного моделирования в формировании связного высказывания у детей дошкольного возраста.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Технология наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представи...
Презентация по логопедии на тему «Использование элементов наглядного моделирования в формировании связной монологической речи у дошкольников с ОНР».
Разработка системы работы с детьми, в старшем дошкольном возрасте. Использовалась методика Глухова. Проведён анализ результатов, сравнение, показан итог.Методика обследования связной речи Глухова В. П...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНЫХ РЕЧЕВЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С СИСТЕМНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВПрименение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с системным недоразвитием речи...
Использование наглядного моделирования при формированию связной речи у дошкольников с ОНР.
Статья познакомит читателей с новыми методами составлению рассказов по картине. Поможет воспитателям и учителям -логопедам научить дошкольников составлять рассказы по картине творчески, ни один расска...
Использование метода наглядного моделирования при формировании связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Компьютерная презентация практического опыта...
Применение наглядного моделирования при формировании связных высказываний у старших дошкольников с ОНР
Логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи у дошкольников предполагает научить их связно, грамматически и фонетически правильно излагать свои ...