Создание традиционной игровой среды для реализации технологии О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»
материал по развитию речи по теме
Важной для реализации игровой технологии О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» является предметно-развивающая игровая среда. Она должна включать многофункциональный набор элементов, который создает комфортные условия для игр детей и их речевого развития. Это предметы и оборудование для театрализованных и режиссерских игр, игр с правилами (дидактических и подвижных), книжный уголок, театральная студия.
Общая стратегия создания традиционной игровой среды дана в рекомендациях Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой:
во-первых, создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и недостатка), целостную, многофункциональную, трансформирующую среду;
во-вторых, соблюдать баланс между новым материалом, созвучным современности и традиционным, проверенным временем, материалом;
в-третьих, учитывать полоролевую специфику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Игровая среда – важное условие для развития коммуникативных навыков дошкольников» | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Важной для реализации игровой технологии О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» является предметно-развивающая, игровая среда. Она должна включать многофункциональный набор элементов, который создает комфортные условия для игр детей и их речевого развития. Это предметы и оборудование для театрализованных и режиссерских игр, игр с правилами (дидактических и подвижных), книжный уголок, театральная студия.
Общая стратегия создания традиционной игровой среды дана в рекомендациях Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой:
во-первых, создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и недостатка), целостную, многофункциональную, трансформирующую среду;
во-вторых, соблюдать баланс между новым материалом, созвучным современности и традиционным, проверенным временем, материалом;
в-третьих, учитывать полоролевую специфику.
Игровая среда должна включать: игрушки-персонажи и ролевые атрибуты, игрушки, предметы оперирования, маркеры игрового пространства, полифункциональные материалы. Особое внимание уделять подбору материалов для театрализованных игр (элементы костюмов, ширма, занавес) и для режиссерских (наборы кукол для разных видов кукольного театра), для игр с телефоном – игрушечные телефоны (сотовые и проводные).
Руководствуясь рекомендациями, в группе создана предметно – развивающая среда для детей:
— она выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, способствует развитию самостоятельности и самодеятельности ребенка;
— осуществляется гибкое и вариативное использование пространства.
Среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка;
— дизайн группы ориентирован на безопасность и возраст детей;
— элементы декора легко сменяемы;
— в группе предусмотрено место для экспериментальной деятельности;
— организуя предметную среду в групповом помещении, учитываются закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы;
— пространство группового помещения полифункционально;
— при создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности;
— предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Вашему вниманию представлена презентация «Предметно – развивающая, игровая среда – важное условие для развития коммуникативных навыков дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение инновационной технология Бизиковой О.А. "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
Усвоение диалогической речи дошкольниками характеризуется следующими критериями: общительность детей, использование детьми всего набора инициативных реплик (стимулов) и реплик-реакций на них, а также ...
родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....
Игровая технология развития диалогической речи дошкольника. Обучающая ситация "Поможем трубочисту".
Памятка как вести себя в бассейне, средний дошкольный возраст....
Программа развития диалогической речи дошкольников средствами театрально-игровой деятельности «Веселый балаганчик».
Проблема развития диалогоической речи дошкольников всегда имела место в педагогике и психологии. Цель этой пронраммы, заключаеться в создании условий для развития диалогической речи детей дошкольного ...
Конспект ОД в режиме дня "Развитие диалогической речи дошкольников старшего дошкольного возраста в игровой деятельности"
Цель. Использование игр разной направленности для развития диалогической речи старших дошкольников.Программное содержание. Обучать навыкам культуры диалогической речи; активизи...
Родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
Показать родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии....
Развитие диалогической речи дошкольников в игре
quot;Развивающий диалог».В диалоге воспитатель не является тем, кто обучает. Развивающий диалог основан на свободном общении, дети предстают, как равноправные участники, как со-беседники, со-тр...