Игровая технология развития диалогической речи дошкольника. Обучающая ситация "Поможем трубочисту".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Памятка как вести себя в бассейне, средний дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 332.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игровая технология развития диалогической речи дошкольника»
Обучающая ситуация "Поможем Трубочисту"
Возраст детей: средний дошкольный возраст
Тема: "Правила посещения бассейна"
Образовательные области: "Речевое развитие ", "Развитие диалогической речи".
Программные задачи:
- систематизировать и дополнить представления детей о мыльных принадлежностях, активизировать в речи названия предметов вещей, обобщающие понятия;
- учить детей диалогу с использованием вежливых слов;
- побуждение к повторению правил посещения бассейна;
- воспитывать эмпатию, сочувствие.
Оборудование и материалы: изображение (игрушка, герой) Трубочиста, вещи для бассейна (плавки или купальник, резиновая шапочка, резиновые тапочки, очки для плавания, мыло, мочалку, полотенце), сумка или пакет для вещей.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр", просмотр одноименного мультфильма (1954 г., Союзмультфильм, режиссер И. Иванов-Вано).
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Игровая ситуация "Гость из сказки"
На занятие к детям приходит грязный Трубочист, он приветствует детей, рассказывает им, что его не пускают в бассейн, да и ребята почему-то не хотят с ним знакомиться, разговаривать, сложно найди друга. Педагог предлагает детям догадаться кто пришел к ним в гости. Дети знакомятся с Трубочистом, он просит помочь ему.
Поисковый этап
Педагог предлагает помочь Трубочисту, обсуждает с детьми, как можно ему помочь. В итоге может быть предложен такой план:
1. Отправиться в кукольный магазин игрушек и выбрать все, что ему необходимо для посещения бассейна.
2. Научить Трубочиста как вести себя в бассейне.
Практический этап
Игра "Магазин - вежливое слово"
Трубочист предлагает ребятам вспомнить, какие вещи необходимы для посещения бассейна и рассказать ему об их назначении. Дети стараются найти нужные предметы и называют их (плавки или купальник, резиновая шапочка, резиновые тапочки, очки для плавания, мыло, мочалку, полотенце). Педагог, изображая продавца, предлагает детям в обмен на вещи называть вежливые слова.
- Доброе утро, чем я могу помочь?
- Доброе утро! Мне нужна шапочка для бассейна.
- Вот держите.
- Благодарю!
- Здравствуйте, мне, пожалуйста, купальник. Спасибо!
- Будьте добры мне тапочки. Спасибо!
Когда все вещи собраны и аккуратно уложены в сумку, педагог обращает внимание детей на то какие грязные уши, щёки и руки у Трубочиста, и разве в таком виде можно плавать в бассейне...
Игра "Умывание"
Детям предлагают подойти к раковинам и показать Трубочисту, как необходимо правильно умываться:
Кран откройся, нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза,
Мойтесь уши,
Мойся шейка, шейка мойся хорошенько,
Мойся, мойся, умывайся,
Грязь смывайся, грязь смывайся.
Педагог задает наводящие вопросы о виде Трубочиста, а дети отвечают (чистый, красивый, собранный). Ну и конечно же пора научить его знакомиться, ведь плавать в бассейне интереснее с другом.
Игра "Найди дружочка"
Ребята давайте покажем, как Трубочисту найти друзей? Дети встают в круг парами и задают друг другу вопросы (Здравствуй! Как тебя зовут?; Во что ты любишь играть? Давай играть вместе?; Какой твой самый любимый цвет?; У тебя есть домашнее животное? и т.д.), по команде педагога играют в ладушки, а затем меняются парами. Спасибо, теперь Трубочист пойдет в бассейн с дружочком?
Ой, ребята, а Трубочист наверно не знает, как вести себя в бассейне? Вы помните? Можно ли толкаться в бассейне? Нужно ли слушаться инструктора?
- В бассейне мы внимательно слушаем инструктора, не кричим.
- Заходим в бассейн по очереди.
- Заходя в бассейн здороваемся, а уходя говорим: «Спасибо,
до свидания!».
- Моемся в душе, надеваем купальник.
- Не толкаемся, заходя в воду.
- Ребята, девочек пропускаем вперед? Конечно.
Рефлексивно - оценочный этап
Последующая работа. Педагог выражает беспокойство, что новые друзья тоже могут убежать от Трубочиста, предлагает детям высказать свое мнение о том, что нужно делать, чтобы это не случилось. Воспитатель подводит детей к мысли о том, что нужно научить Трубочиста держать свой внешний вид и вещи в порядке: мыться, складывать вещи аккуратно, вести себя доброжелательно. Чтобы помочь Трубочисту, дети предлагают ему вместе с ними посетить занятие в бассейне для ребят старшей группы и понаблюдать, как они ведут себя и соблюдают все правила посещения бассейна.
Задание выполнено:
Ефимова Н.В.
г. Москва, ГБОУ Школа 1161, СП № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема: “Влияние речевых упражнений на развитие диалогической речи дошкольников”
Консультация для воспитателей...

Внедрение инновационной технология Бизиковой О.А. "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
Усвоение диалогической речи дошкольниками характеризуется следующими критериями: общительность детей, использование детьми всего набора инициативных реплик (стимулов) и реплик-реакций на них, а также ...

Роль художественной литературы в развитии диалогической речи дошкольников
Основными в технологии О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» являются игровые методы. Но они используются в сочетании с активизирующим общением воспитателя с детьми, чтением...

Создание традиционной игровой среды для реализации технологии О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»
Важной для реализации игровой технологии О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» является предметно-развивающая игровая среда. Она должна включать многофункциональный набор эл...

Комплекс занятий по развитию диалогической речи дошкольников в процессе ознакомления с природой.
Комплекс занятий по развитию диалогической речи дошкольников в процессе ознакомления с природой....

Программа развития диалогической речи дошкольников средствами театрально-игровой деятельности «Веселый балаганчик».
Проблема развития диалогоической речи дошкольников всегда имела место в педагогике и психологии. Цель этой пронраммы, заключаеться в создании условий для развития диалогической речи детей дошкольного ...

Конспект ОД в режиме дня "Развитие диалогической речи дошкольников старшего дошкольного возраста в игровой деятельности"
Цель. Использование игр разной направленности для развития диалогической речи старших дошкольников.Программное содержание. Обучать навыкам культуры диалогической речи; активизи...