Внедрение инновационной технология Бизиковой О.А. "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
учебно-методический материал по теме

Чернявская Наталия Николаевна

Усвоение диалогической речи дошкольниками характеризуется следующими критериями: общительность детей, использование детьми всего набора инициативных реплик (стимулов) и реплик-реакций на них, а также соблюдение правил ведения диалога. В результате мониторинга сформированности  интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» с помощью наблюдений за диалогами детей в обычных условиях и в ходе выполнения игровых заданий было выявлено доминирование низкого и среднего уровня развития у детей всех элементов диалогической речи. Наиболее низкие результаты получены по критериям, отражающим умения старших дошкольников адекватно реагировать на инициативные обращения и умения придерживаться правил культурного ведения диалога. Высокий и достаточный уровни развития диалогической речи фиксировались у незначительного количества дошкольников седьмого года жизни.

Недостаточно высокие результаты развития диалогической речи даже у старших дошкольников подтолкнули к апробированию и внедрению  игровой технологии, направленной на модернизацию процесса развития диалогической речи у дошкольников. Направлениями для модернизации данного процесса стали: 1) конкретизация и уточнение содержания работы по развитию диалогической речи; 2) активное включение в этот процесс различных видов игр. Педагогам ДОУ была представленна презентация - "Знакомство с инновационной технологией О.А. Бизиковой".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой

Слайд 2

Company Logo www.themegallery.com ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Научить детей пользоваться диалогом как формой общения

Слайд 3

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДИАЛОГА Company Logo www.themegallery.com СОБЛЮДАТЬ ОЧЕРЕДНОСТЬ В РАЗГОВОРЕ ВЫСЛУШИВАТЬ СОБЕСЕДНИКА , НЕ ПЕРЕБИВАЯ ПОДДЕРЖИВАТЬ ОБЩУЮ ТЕМУ РАЗГОВОРА, НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ ОТ НЕЕ ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ И ВНИМАНИЕ К СОБЕСЕДНИКУ, СЛУШАЯ СМОТРЕТЬ ЕМУ В ГЛАЗА ИЛИ ЛИЦО НЕ ГОВОРИТЬ С ПОЛНЫМ РТОМ ГОВОРИТЬ СПОКОЙНО С УМЕРЕННОЙ ГРОМКОСТЬЮ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ ТОНОМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛИТЕРАТУРНУЮ ЛЕКСИКУ СТРОИТЬ СВОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ОБИДЕТЬ СОБЕСЕДНИКА И ЧТОБЫ ОНО БЫЛО ЕМУ ПОНЯТНО

Слайд 4

Company Logo ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ Содействовать развитию умений понимать инициативные обращения и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения Учить детей вступать в речевое общение различными способами Формировать у детей умение целесообразно и уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами Развивать умение следовать правилам ведения диалога

Слайд 5

Company Logo СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧ ПО БЛОКАМ 1 Усвоение детьми диалогического единства «вопрос – ответ» и соответствующих этой паре реплик форм поведения 2 О бучение детей репликам и речевому поведению в диалогическом единстве «побуждение – реакция на побуждение» 3 Усвоение детьми правил, связанных с употреблением реплик «сообщение – реакция на сообщение »

Слайд 6

Company Logo Диалогическое единство Освоение стимулов Освоение реакций Освоение правил поведения Вопрос – ответ Умение задавать вопросы различного содержания (познавательные и социально-личностные); пользоваться вопросительными словами и местоимениями. Умение отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно в соответствии с темой и ситуацией общения Умение: – задавать вопросы адресно ; – не отвечать вопросом на вопрос; – не оставлять вопрос без внимания; – в общей очереди говорить по очереди Сообщение – реакция на сообщение Умение сообщать собеседникам: – свое мнение, точку зрения; – новые факты; впечатления, события; – изменившиеся представления; – о выполнении обещания, сделанном; – о желаниях; намерениях; – о своих чувствах и переживаниях и т.п. Умение толерантно реагировать на сообщения, выражать вежливо: – согласие (несогласие); – удивление; – возражение; – разъяснение и т.д. Умение: – сообщать о чем-либо, избегая нескромности и хвастливости; – быть сдержанным при высказывании своих чувств; – избегать категоричности в суждениях; – проявлять толерантность к другому мнению; – обмениваясь мнениями, давать возможность высказаться всем собеседникам Побуждение – реакция на побуждение Умение вежливо выражать в общении со сверстниками и взрослыми: – побуждения к какому-либо действию; – просьбы, советы; – предложения; – приглашения Умение в социально принятых формах выражать готовность к выполнению побуждения или отказываться от выполнения Пользоваться средствами речевого этикета при выражении побуждений и реакций на побуждение. СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ

Слайд 7

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДИАЛОГАХ Диалоги на основе литературного образца Продуктивные диалоги Заученные диалоги Свободно передаваемые диалоги Диалоги, обусловленные игровыми правилами Творческие диалоги Чтение стихов по ролям Диалоги в подвижных играх Театрализованные постановки Пересказ по ролям Игры-инсценировки Режиссерские игры Диалоги в словесных играх без готовых текстов Диалоги в сюжетно-ролевых играх Диалоги с игрушками Диалоги в режиссерских играх Игры с атрибутами

Слайд 8

Company Logo www.themegallery.com предварительный первый Заимствование готовых диалогических реплик Использования игр и игровых приемов в процессе развития диалогической речи у детей второй Обучение дошкольников умению пользоваться не только заученными репликами, но и самостоятельно построенными ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ третий Обогащение речевого опыта детей разнообразными видами дилогических реплик Побуждение детей к самостоятельному построению диалогических реплик

Слайд 9

Company Logo www.themegallery.com ПЛАНИРОВАНИЕ принципы СИСТЕМАТИЧНОСТЬ ПОСТЕПЕННОЕ УСЛОЖНЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗАДАЧ

Слайд 10

Company Logo www.themegallery.com Периодический мониторинг результатов Текущий мониторинг процесса Текущий мониторинг результатов ВИДЫ МОНИТОРИНГА Text МОНИТОРИНГ А нализ охвата задач, выявление систематичности и последовательности в их решении Своевременное выявление воспитанников с проблемами в усвоении каких-либо задач программы О бобщенные показатели усвоения того или иного блока содержания. Проводится после работы над каждым содержательным блоком

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание традиционной игровой среды для реализации технологии О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»

Важной для реализации игровой технологии О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» является предметно-развивающая игровая среда. Она должна включать многофункциональный набор эл...

родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....

Родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

Показать  родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии....

Инновационные технологии в работе по развитию связной речи дошкольников

Инновационные технологии - система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на    достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в лично...

Инновационные технологии в работе по развитию связной речи дошкольников

Инновационный технологии - система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на    достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в лично...

Развитие диалогической речи дошкольников в игре

quot;Развивающий диалог».В диалоге воспитатель не является тем, кто обучает. Развивающий диалог основан на свободном общении, дети предстают, как равноправные участники, как со-беседники, со-тр...