НОД "кошка с котятами" "цветные клубочки" 2 младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
Возрастная группа - 2 младшая группа
Тема НОД: Познавательное развитие «Кошка и котенок». Художественно-эстетическое развитие «Цветные клубочки».
Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Рисовать предметы круглой формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nemtsovoy.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» р.п. НОВЫЕ БУРАСЫ НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по теме
«Кошка с котятами» «Цветные клубочки»
2 младшая группа.
Воспитатель
Немцова Вера Константиновна
2014г.
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
Возрастная группа - 2 младшая группа
Тема НОД: Познавательное развитие «Кошка и котенок». Художественно-эстетическое развитие «Цветные клубочки».
Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Рисовать предметы круглой формы.
Задачи: Познакомить детей с домашним животным-кошкой и ее детенышами; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным поощрять самостоятельность в выполнении задания; учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш, выбирать самостоятельно цвет карандаша, правильно его называть.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: картинка «Кошка с котятами», мягкие игрушки (кошка и котенок), клубочки пряжи разных цветов, листы бумаги с нарисованным котенком, цветные карандаши, мячи: 1 на двоих детей.
Целевые ориентиры. Отвечает на вопросы воспитателя, проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка» (Муз А. Александрова, сл. Н. Френкеля), с интересом слушает новые стихи о кошках О. Высотской, Р. Селянина, проявляет интерес к выполнению физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цветные клубочки», участвует в разговоре с педагогом при знакомстве с карандашом и бумагой, в выставке детских работ.
ХОД НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
- Вы хотите узнать, кто сегодня к нам придет в гости. Послушайте загадку. Угадайте о ком она. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь Потянулся сладко-сладко И умылся мягкой лапкой. | Дети отгадывают загадку - «Кошка» |
(Показать игрушку кошку). -Давайте споем песенку про кошку («Кошка» муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля). | Дети поют песню. |
- Как вы думаете, почему кошку называют домашним животным? Где живет кошка? Кто ее кормит? Какую пользу приносит кошка человеку? -Кошка Мурка живет в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит ее молоком. Мурка ласковая, днем лежит на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки котенок, он маленький и пушистый. | Высказывают предположения. |
(Показать картинку «Кошка с котятами») - На картине нарисована кошка с котятами. Покажите где у кошки голова, туловище, лапы, хвост, уши. | Дети рассматривают, показывают части тела кошки. |
На лапах у кошки когти, они помогают ей влезать на деревья, ловить мышей. -Что делает кошка? Что делают котята? | Дети отвечают |
-С кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, потом вымыть руки с мылом, к чужим подходить не следует - могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть. (Дать игрушку котенка одному из детей предложить поиграть. Другому дать игрушку кошку, попросить помяукать. | Дети выполняют действия. |
-Кто мяукал у дверей? – Открывайте поскорей! Очень холодно зимой. Мурка просится домой. (О. Высотская) | |
Третьему ребенку дать игрушку кошку, прочитать потешку. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые. Предложить погладить игрушку, показать усы, глаза, рот. | Действует с игрушкой, показывает части тела игрушки. |
Позвать ребенка и дать ему игрушку котенка. -У котенка шерстка гладкая, И она, наверно, сладкая Потому что Васька рыжий Часто-часто шерстку лижет. (Р. Селянин) | Гладит игрушку. |
- Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, все тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котенок. -А еще котята очень любят играть с клубочками. Они катают их по полу, бегают за ними, представляют, что это мышка. | Слушают |
-Давайте и мы вместо клубочков возьмем мячи и покатаем их друг другу. Упражнение с мячом. | Дети встают в пары, каждая пара берет по мячу, садятся на ковер и катают мяч друг другу. |
-Вы хотите нарисовать котенку клубочки, чтобы и ваш котенок смог с ними поиграть? Вы хотите научиться рисовать клубочки? Сейчас я вас научу. На что похож клубочек? (Показать клубок). Клубочки круглой формы. Нарисуйте пальчиком в воздухе клубочек. Вот также мы нарисуем клубочки на листах бумаги. Посмотрите, как я нарисую (Показ на доске с объяснением). Клубочки бывают разных цветов. Возьмите правильно карандаш и нарисуйте клубочки для своего котенка. (Спросить какого цвета карандаш взял ребенок) | Отвечают, смотрят, показывают в воздухе как рисовать клубочек, берут карандаш, показывают, правильно ли они его держат, называют цвет, рисуют несколько клубочков на листе бумаги. |
Рисунки детей выставить на стенде. - Посмотрите сколько разноцветных клубочков вы нарисовали Ваши котята будут играть с клубочками. Расскажите какого цвета клубочки вы нарисовали. | Отвечают. |
Вы хотите поиграть с котятами (Раздать детям игрушки и предложить поиграть: покормить, построить домик и т.п.) | Дети берут игрушки и идут играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения на тему «Весёлые котята» в первой младшей группе
Физкультурное развлечение с использованием пальчиковой гимнастики "Расскажу про кошку", релаксации "Котятки", подвижной игры "Кот и мыши" и другое....
Конспект НОД на тему: "Веселые котята" для второй младшей группы
Расширять у детей элементарные экологические знания, рассказать об повадках и особенностях кошек. Провести сравнительный анализ между игрушечным и живым котенком....
Сценарий развлечения «Кошка и котята». в первой младшей группе
Кошка и котята пришли в гости ребятам. они вместе поют, танцуют и веселятся....
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «КОШКА С КОТЯТАМИ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Занятие по развитию речи для детей 2-й младшей группы - рассматривание картины "Кошка с котятами"...
конспект ООД по образовательной области "Коммуникация" тема: "Рассматривание картины кошка с котятами" во второй младшей группе
конспект занятия во второй младшей...
Спортивное развлечение. Серия «Домашние животные» - "Котята" для детей младшей группы.
Формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки), подлезание в группировке под дугу,...
ТЕМА: «КОТЯТА» во второй младшей группе
Цель занятия: Преодоление упрямства, негативности, формирование положительной самооценки; развитие умения подчиняться правилам; развитие слуховой и зрительной памяти, речи, моторики; развитие предпосы...