Спортивное развлечение. Серия «Домашние животные» - "Котята" для детей младшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки), подлезание в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotyata.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки), подлезание в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.
Материал: крупные плоскостные изображения двух котят и щенка, красочные мячи (по числу детей), дуги для подлезания (не менее четырех штук), гимнастические скамейки.
Ход занятия.
Дети в спортивной форме приходят в зал. Вос-ль предлагает им свободно расположиться вокруг себя на ковре.
Вос-ль. Ребята! Прежде чем мы с вами начнем наше занятие, отгадайте мою загадку:
У кого усатая
Морда полосатая,
Спинка, словно мостик,
За мосточком хвостик?
Дети дружно отгадывают. Вос-ль обращает их внимание на изображения котят (заранее закреплены на стене) и предлагает самим превратиться в котят и целый день прожить по-кошачьи.
Малыши свободно располагаются, ложатся на ковре – «засыпают».
Вос-ль. Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись.
Потягушки,
Потягушки!
Где любимые игрушки?
На текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения: потягиваются, поворачиваются, поднимают вверх руки.
Вос-ль рассыпает по залу мячи, декламирует:
Ты, наш мячик, поскачи
И котяток разбуди!
Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастическую разминку: ходьбу, бег, комплекс общеразвивающих упражнений. Вос-ль поддерживает интерес к выполнению физических упражнений, рассказывая о том, как котятам нравится играть с мячиками; сравнивает мячи с клубком ниток и предлагает ребятам покатать его, подталкивать головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках.
По завершении утренней гимнастики вос-ль спрашивает у детей, что еще должен сделать каждый из них и что очень любит выполнять любая кошка. Приходят к совместному выводу – надо умываться.
Вос-ль. Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щечка, щечка!
Будет чистенькая
Дочка.
Дети выполняют движения, имитирующие умывание.
Далее проводится игра «Аккуратные котята».
Вос-ль. Лапки?
Дети. Мыли.
Вос-ль. Ушки?
Дети. Мыли.
Вос-ль. Хвостик?
Дети. Мыли.
Все помыли.
И теперь мы чистые.
В процессе диалога дети показывают, как выполнялись те или иные действия.
Вос-ль предлагает детям снова свободно расположиться на ковре. Напоминает, что они только что сделали утреннюю гимнастику и умылись. Просит ответить, куда каждое утро отправляются дети и взрослые. Если дети затрудняются, помогает сформулировать: «Мы идем в детский сад, а родители - на работу». Далее детям предлагается новый вопрос: «А как вы думаете, какая у кошки работа?» («Ловить мышей».)
Вос-ль проводит игру « Кошки-мышки».
Дети-мышки располагаются по одну сторону зала, отгороженные несколькими дугами для подлезания. Один из детей – кот (в маске). Вос-ль читает стихи. Дети-мышки выбираются из норок и подлезают под дуги. Кот старается поймать мышек.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть,
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка – чья-то лапа.
Лапа пестрая,
Когти острые.
Эй, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка съест.
А. Введенский
По условиям игры коту нельзя ловить мышей, которые успели вернуться в норки.
По окончании игры вос-ль отмечает важность и полезность выполняемой кошкой работы и просит ребят не расстраиваться и особенно не плакать по утрам, когда их родители уходят на свою важную и нужную работу.
Вос-ль. После работы, когда ваши мама и папы заберут вас домой, можно поиграть во дворе, немного пошалить. А вот скажите, щенок может быть другом котенку в проказах?
Вос-ль достает и показывает большую плоскостную фигуру щенка, закрепляет рядом с фигурками котят. Организует игру «Котята и щенята».
Девочки-котята располагаются на гимнастической скамейке - дереве, мальчики-щенята встают на четвереньки. Смелые котята спрыгивают с дерева и прогоняют задавак.
Дети меняются ролями, и игра повторяется.
В конце занятия вос-ль приносит игрушку – маленького котенка – и от его имени уточняет необходимость и правила соблюдения режима дня; помогает детям коротко вспомнить прожитый кошачий день.
В заключение проводиться поисковая игра «Найди котенка».
Спортивное развлечение
Серия «Домашние животные»
Младшая группа
Д/с «Сказка»
Физрук Бойко С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии На тему: «Дикие и домашние животные» для детей младшей группы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области....
Конспект НОД на тему "Домашние животные" для детей младшей группы с нарушением зрения
Методическая разработка на тему "Домашние животные" для детей с нарушением зрения....
Презентация "Домашние животные" для детей младшей группы (окружающий мир)
Презентация "Домашние животные" для детей младшей группы (окружающий мир)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы
С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....
Использование ИКТ Презентация "Домашние животные", для детей младшей группы
Презентация для детей второй младшей группы "Домашние животные"....
Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей младшей группы.
Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»Задачи:Образовательные:Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»;Упражнять детей в звукопод...
Проект "Наши соседи - домашние животные" для детей младшей группы
Самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя в этом проекте, , дети должны научиться формированию эмоционально - положите...
- Мне нравится (4)