Спортивное развлечение. Серия «Домашние животные» - "Котята" для детей младшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки), подлезание в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotyata.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки), подлезание в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.
Материал: крупные плоскостные изображения двух котят и щенка, красочные мячи (по числу детей), дуги для подлезания (не менее четырех штук), гимнастические скамейки.
Ход занятия.
Дети в спортивной форме приходят в зал. Вос-ль предлагает им свободно расположиться вокруг себя на ковре.
Вос-ль. Ребята! Прежде чем мы с вами начнем наше занятие, отгадайте мою загадку:
У кого усатая
Морда полосатая,
Спинка, словно мостик,
За мосточком хвостик?
Дети дружно отгадывают. Вос-ль обращает их внимание на изображения котят (заранее закреплены на стене) и предлагает самим превратиться в котят и целый день прожить по-кошачьи.
Малыши свободно располагаются, ложатся на ковре – «засыпают».
Вос-ль. Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись.
Потягушки,
Потягушки!
Где любимые игрушки?
На текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения: потягиваются, поворачиваются, поднимают вверх руки.
Вос-ль рассыпает по залу мячи, декламирует:
Ты, наш мячик, поскачи
И котяток разбуди!
Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастическую разминку: ходьбу, бег, комплекс общеразвивающих упражнений. Вос-ль поддерживает интерес к выполнению физических упражнений, рассказывая о том, как котятам нравится играть с мячиками; сравнивает мячи с клубком ниток и предлагает ребятам покатать его, подталкивать головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках.
По завершении утренней гимнастики вос-ль спрашивает у детей, что еще должен сделать каждый из них и что очень любит выполнять любая кошка. Приходят к совместному выводу – надо умываться.
Вос-ль. Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щечка, щечка!
Будет чистенькая
Дочка.
Дети выполняют движения, имитирующие умывание.
Далее проводится игра «Аккуратные котята».
Вос-ль. Лапки?
Дети. Мыли.
Вос-ль. Ушки?
Дети. Мыли.
Вос-ль. Хвостик?
Дети. Мыли.
Все помыли.
И теперь мы чистые.
В процессе диалога дети показывают, как выполнялись те или иные действия.
Вос-ль предлагает детям снова свободно расположиться на ковре. Напоминает, что они только что сделали утреннюю гимнастику и умылись. Просит ответить, куда каждое утро отправляются дети и взрослые. Если дети затрудняются, помогает сформулировать: «Мы идем в детский сад, а родители - на работу». Далее детям предлагается новый вопрос: «А как вы думаете, какая у кошки работа?» («Ловить мышей».)
Вос-ль проводит игру « Кошки-мышки».
Дети-мышки располагаются по одну сторону зала, отгороженные несколькими дугами для подлезания. Один из детей – кот (в маске). Вос-ль читает стихи. Дети-мышки выбираются из норок и подлезают под дуги. Кот старается поймать мышек.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть,
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка – чья-то лапа.
Лапа пестрая,
Когти острые.
Эй, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка съест.
А. Введенский
По условиям игры коту нельзя ловить мышей, которые успели вернуться в норки.
По окончании игры вос-ль отмечает важность и полезность выполняемой кошкой работы и просит ребят не расстраиваться и особенно не плакать по утрам, когда их родители уходят на свою важную и нужную работу.
Вос-ль. После работы, когда ваши мама и папы заберут вас домой, можно поиграть во дворе, немного пошалить. А вот скажите, щенок может быть другом котенку в проказах?
Вос-ль достает и показывает большую плоскостную фигуру щенка, закрепляет рядом с фигурками котят. Организует игру «Котята и щенята».
Девочки-котята располагаются на гимнастической скамейке - дереве, мальчики-щенята встают на четвереньки. Смелые котята спрыгивают с дерева и прогоняют задавак.
Дети меняются ролями, и игра повторяется.
В конце занятия вос-ль приносит игрушку – маленького котенка – и от его имени уточняет необходимость и правила соблюдения режима дня; помогает детям коротко вспомнить прожитый кошачий день.
В заключение проводиться поисковая игра «Найди котенка».
Спортивное развлечение
Серия «Домашние животные»
Младшая группа
Д/с «Сказка»
Физрук Бойко С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии На тему: «Дикие и домашние животные» для детей младшей группы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области....
Конспект НОД на тему "Домашние животные" для детей младшей группы с нарушением зрения
Методическая разработка на тему "Домашние животные" для детей с нарушением зрения....
Презентация "Домашние животные" для детей младшей группы (окружающий мир)
Презентация "Домашние животные" для детей младшей группы (окружающий мир)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы
С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....
Инновационная технологии. Использование ИКТ Презентация "Домашние животные", для детей младшей группы
Презентация для детей второй младшей группы "Домашние животные"....
Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей младшей группы.
Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»Задачи:Образовательные:Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»;Упражнять детей в звукопод...
Проект "Наши соседи - домашние животные" для детей младшей группы
Самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя в этом проекте, , дети должны научиться формированию эмоционально - положите...
- Мне нравится (4)