Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наступила зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Наступила зима»
Возрастная группа: 2 младшая
Цели: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
Расширять знания детей о времени года - зима.
Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
Активизировать речь детей через художественное слово.
Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
Воспитывать любовь к природе.
Методы воздействия:
1. Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.
2. Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.
Оборудование: ноутбук
Демонстрационный материал:
Вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nastupila_zima.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – д/с «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему «Наступила зима»
Воспитатель: Гареева Ирина Сергеевна
пгт.Пойковский, 2016
Тема: «Наступила зима»
Возрастная группа: 2 младшая
Цели: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
Расширять знания детей о времени года - зима.
Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
Активизировать речь детей через художественное слово.
Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
Воспитывать любовь к природе.
Методы воздействия:
- Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.
- Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.
Оборудование: ноутбук
Демонстрационный материал:
Вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»,
- Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель с огромной снежинкой на руках, подходит к играющим деткам и говорит:
В-ль: Ребята, посмотрите, что к нам в гости пришел?
Дети: - снежинка
В-ль: Правильно, снежинка. Она просит, что бы мы сейчас поговорили о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.
Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.
Ребята я хочу Вам загадать загадку:
По лесам и по полям Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки,
Радость детям подарила И на санках прокатила.
Кто же я? Ответы детей
- Основная часть
В-ль: Правильно, ребята, это – зима.
А давайте, поговорим, что же происходит зимой?
Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…
В-ль: Самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?
Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…
В-ль: А откуда снег идет? Ответы детей
В-ль: Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
В-ль: С неба падают снежинки, Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.
Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.
В-ль: Какие зимние забавы знаете?
Ответы детей: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, хоккей, метание снежков.
В-ль: А вы любите гулять зимой?
В-ль: А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?
Дидактическая игра «Покажи и назови» (воспитатель показывает из сундучка носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают).
Физкультминутка.
Теперь давайте представим, что мы на улице. А на улице сугробы.
1. Покажите, как мы ходим по сугробам (дети ходят с высоко поднятыми ногами?
2. Сейчас мы катаемся на лыжах (имитируем ходьбу на лыжах).
3. Сейчас вы превратились в снежинки. Подул ветер и снежинки полетели (дети бегают врассыпную). Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят.
В-ль: Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились (приседают, ложатся на коврик и отдыхают).
Вот какие у нас снежинки легкие и пушистые.
В-ль:: снежинки отдохнули и сейчас сели обратно на стульчики. Я сейчас раздаю вам снежинок. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).
В-ль: Какие они все форме? – круглые
В-ль: Снежинки одинаковые или разные? – разные.
В-ль: Правильно, они разные по рисункам, по размеру.
Сейчас давайте споем песенку маленькую про снежинок. Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Песня:
Покачайся надо мной Мой снежочек озорной.
Потанцуй — ка ты, снежок, Снежный маленький дружок (снежинками машут вперед-назад).
В-ль: А сколько у вас снежинок?
Ребята: один
В-ль: А у всей группы считать?
Ребята: много
В-ль: Большая снежинка говорит, что мало в группе снежинок. Что же нам делать?
Ребята: рисовать.
В-ль: Правильно, ребята, давайте идем к столу и нарисуем много снежинок (можно сделать коллективный рисунок снежинок, можно каждому дать листочек для рисования).
- Заключительная часть.
В-ль: Ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:
О чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке
А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, песню пели, рисовали снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна наступила".
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи "Весна наступила"....
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Наступила зима" с 5-9 декабря
план работы на неделю...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...
Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: « Наступила зима» в первой младшей группе.
Конспект " Наступила зима"...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Наступила зима»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательная: Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характе...
Конспект занятий во второй младшей группе на тему:"Наступила зима".
Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года....