Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наступила зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гареева Ирина Сергеевна

Тема: «Наступила зима»

Возрастная группа: 2 младшая

Цели: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

Расширять знания детей о времени года - зима.

 Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

  Активизировать речь детей через художественное слово.

Продолжать учить отвечать на вопросы.

 Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

Воспитывать любовь к природе.

Методы воздействия:

1. Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.

2. Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.

Оборудование: ноутбук

Демонстрационный материал:

Вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nastupila_zima.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – д/с «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности на тему «Наступила зима»

Воспитатель: Гареева Ирина Сергеевна

пгт.Пойковский, 2016

        Тема: «Наступила зима»

Возрастная группа: 2 младшая

Цели: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

Расширять знания детей о времени года - зима.

 Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

         Активизировать речь детей через художественное слово.

Продолжать учить отвечать на вопросы.

 Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

Воспитывать любовь к природе.

Методы воздействия:

  1. Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.
  2. Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.

Оборудование: ноутбук

Демонстрационный материал:

Вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»,


  1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель с огромной снежинкой на руках, подходит к играющим деткам и говорит:

В-ль: Ребята, посмотрите, что к нам в гости пришел?

Дети: - снежинка

В-ль: Правильно, снежинка. Она просит, что бы мы сейчас поговорили о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.

Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.

Ребята я хочу Вам загадать загадку:

По лесам и по полям Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки,

Радость детям подарила И на санках прокатила.

Кто же я? Ответы детей

  1. Основная часть

В-ль: Правильно, ребята, это – зима.

А давайте, поговорим, что же происходит зимой?

Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…

В-ль: Самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?

Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…

В-ль:  А откуда снег идет? Ответы детей

В-ль: Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

В-ль: С неба падают снежинки, Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.

Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.

В-ль: Какие зимние забавы знаете?

Ответы детей: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, хоккей, метание снежков.

В-ль: А вы любите гулять зимой?

В-ль: А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Дидактическая игра «Покажи и назови» (воспитатель показывает из сундучка носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают).

Физкультминутка.

Теперь давайте представим, что мы на улице. А на улице сугробы.

1. Покажите, как мы ходим по сугробам (дети ходят с высоко поднятыми ногами?

2. Сейчас мы катаемся на лыжах (имитируем ходьбу на лыжах).

3. Сейчас вы превратились в снежинки. Подул ветер и снежинки полетели (дети бегают врассыпную). Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят.

В-ль: Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились (приседают, ложатся на коврик и отдыхают).

Вот какие у нас снежинки легкие и пушистые.

В-ль:: снежинки отдохнули и сейчас сели обратно на стульчики. Я сейчас раздаю вам снежинок. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).

В-ль: Какие они все форме? – круглые

В-ль: Снежинки одинаковые или разные? – разные.

В-ль: Правильно, они разные по рисункам, по размеру.

Сейчас давайте споем песенку маленькую про снежинок. Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.

Песня:

Покачайся надо мной Мой снежочек озорной.

Потанцуй — ка ты, снежок, Снежный маленький дружок (снежинками машут вперед-назад).

В-ль: А сколько у вас снежинок?

Ребята: один

В-ль:  А у всей группы считать?

Ребята: много

В-ль:  Большая снежинка говорит, что мало в группе снежинок. Что же нам делать?

Ребята: рисовать.

В-ль: Правильно, ребята, давайте идем к столу и нарисуем много снежинок (можно сделать коллективный рисунок снежинок, можно каждому дать листочек для рисования).

  1. Заключительная часть.

В-ль: Ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:

О чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке

А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, песню пели, рисовали снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна наступила".

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи "Весна наступила"....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Наступила зима»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательная: Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характе...

Конспект занятий во второй младшей группе на тему:"Наступила зима".

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года....