Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Полюбуйся, весна наступает»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 141»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Полюбуйся, весна наступает»
для детей младшего дошкольного возраста.
Сычева Е.В.
Воспитатель
Группа 6
г. Воронеж
2023г.
Цель: Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей.
расширение знаний детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года.
Задачи:
Социальная компетентность:
- Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.
- Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление «багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями.
- Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Коммуникативная компетентность:
- Обогащать словарный запас
- Формировать связную образную речь (умение достаточно полно и точно выражать свои мысли)
- Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность
- Развивать умение проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с педагогами, детьми
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Деятельностная компетентность:
- Развивать умение определять последовательность своих действий с учетом конечного результата, цели
- Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.
- Деятельностная компетентность формируется в процессе практической деятельности.
Здоровьсберегающая компетентность:
- мотивировать детей на сохранение и укрепление физического здоровья
- познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментально-исследовательской деятельности
- создать благоприятные условия для развития умения презентовать продукты деятельности.
Информационная компетентность
формируется в процессе получения новых знаний.
Методы и примы:
словесный- беседа о весне, отгадывание загадки.
наглядный-рассматривание сосулек (кусочков льда), подснежника, картинок с изображением перелетных птиц,
практический- физкультминутка, пальчиковая игра, раскраски.
Предварительная работа: Чтение стихов про весну, отгадывание загадок о весне, рассматривание картин с перелетными птицами, весенним пейзажем.
Материалы и оборудование: На доске - картинки-иллюстрации по теме «Весна», «Приметы весны», мягкая игрушка попугая КиВиН, раскраски.
Ход занятия
Игра-приветствие Свет солнца
Небо, небо голубое,
Солнце, солнце золотое. (Идём по кругу, держась за руки)
Дай нам, солнышко, ответ, (Руки вверх)
«Ты нас любишь или нет?» (Руки к себе)
Дарит солнце света луч,
Освещает всё вокруг! (Машем поднятыми вверх руками)
Мы берём в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой)
Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу)
Ладошка к ладошке
Ладошка к ладошке, в глаза посмотри, (Взялись за руки, смотрят друг на друга)
Что думает друг твой, узнай и пойми! (Кружатся в парах)
Печалится он, поддержи, пожалей! (Гладят друг друга по голове)
Доволен, смеётся – и тебе веселей! (Кружатся в парах)
Введение в игровую ситуацию
В: Ребята, отгадайте загадку:
Отшумели все метели.
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода,
Время класть в кладовку санки,
Что это за время года? ….
Дети: Весна!
Стук в дверь, воспитатель заносит игрушку попугая КиВиНа. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел. Давайте с ним поздороваемся.
Дети и воспитатель: Здравствуй КиВиН!
В: Почему ты такой грустный?
КиВиН: все говорят, что скоро придёт весна. А кто такая весна? Я ничего про неё не знаю, так как я её не видел.
В: Ребята, давайте, поможем КиВиНу и расскажем ему о весне.
Если снег повсюду тает
День становится длинней
Если всё зазеленело
и в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее вечер
Значит к нам пришла весна.
КиВиН: А вы рады весне? Вы её ждали?
Дети: ответы детей (ждали, рады)
КиВиН: А какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?
Дети: ответы детей (весёлое, хорошее, улыбчивое)
В: А сейчас мы с вами и КиВиНом поиграем в игру «Покажи настроение». Я вам говорю название настроения, а вы мне его показываете (грустное, радостное, задумчивое, сонное и т.д.)
Играем в игру.
КиВиН: Как здорово, оказывается весной, очень даже интересно. А что же ещё бывает весной?
В: Наши ребятки сейчас тебе всё расскажут. А помогут нам в этом наши картинки. «Что происходит весной?». (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации.) Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, стало теплее, а когда это произошло?
Дети: ответы детей (весной).
Картинка- Проталинки. Картинки земли, где нет снега называют проталинки. Давайте повторим вместе: проталинки.
Картинка-сосульки.
Ребята отгадайте что это?
Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной?
Дети: ответы детей (сосулька)
В: Если дотронутся до неё рукой, какая она?
Дети: ответы детей (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная)
В: На что она похожа?
Дети: ответы детей (на морковку)
В: Посмотрите на неё, какая она?
Дети: ответы детей (прозрачная, блестящая, переливается на солнце)
В: Что происходит с сосулькой в тепле?
Дети: ответы детей (Тает, по сосульке стекают капельки)
В: Когда на улице тает сразу много сосулек-получается капель. Давайте повторим все вместе: капель.
Картинка — Подснежники. Первые весенние цветы называются- подснежники. Посмотрите, какие они нежные и трогательные. Ребята, а какого они цвета?
Дети: Ответы детей. (синие, желтые, белые)
В: Правильно. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Подснежники». Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения.
- Присели все.
- Вот подснежники проснулись (встаем, потираем глаза)
- Улыбнулись, потянулись (тянемся)
- Раз-росой они умылись (умываемся)
- Два — изящно покружились (кружимся)
- Три-нагнулись и присели (наклоняемся и приседаем)
- А четыре-полетели (бегаем на месте)
- Пять они остановились (останавливаемся)
- И тихонько опустились. (приседаем)
Молодцы ребята, вы были настоящими цветочками -подснежниками. Теперь нам надо превратиться обратно в деток. Влево-вправо повернитесь и обратно в деток превратитесь
Весной изменения происходят и с животными, живущими в лесу.
А вы знаете что происходит с дикими животными весной?
Дети: Ответы детей. (просыпаются, меняют шубки).
В: А какие животные меняют шубки. (Показ картинок с изображением белки и зайца). А какая шубка была у зайчика зимой?
Дети: Ответы детей. (белая)
В: А летом?
Дети: Ответы детей. (серая)
В: А какие животные зимой спят, а весной просыпаются? (Показ картинок с изображением медведя и ежа).
Дети: Ответы детей. (медведь, ёж.)
В: Весной ярко светит солнце. Просыпаются медведь и ёж. Дикие животные линяют. У них появляются детёныши.
Помогите мне:
У лисы – лисята.
У белки – бельчата.
У ежихи – ежата.
У медведицы – медвежата.У волчицы – волчата.
В: Скажите.кто к нам возвратился из тёплых стран?
Дети: ответы детей (птицы)
В: а каких вы знаете птиц?
Дети: ответы детей (ласточки.жаворонки, скворцы)
Показ картинок с изображение птиц.
В: правильно, этих птиц называют вестниками весны.
КиВиН: Какие ребята вы молодцы! Я хочу чтобы быстрее пришла весна!
В: а еще весной дует ветер.
Игра на дыхание «Ветерок»
Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш.
Как дует сильный ветер?/дети показывают/.
А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.
А теперь подул лёгкий ветерок. Вы почувствовали, какой он теплый и легкий? Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.
Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Вместе с КиВиНом, ещё раз, вспомним что бывает весной. Свой ответ начинайте со слов «Весной»
Я начну......
Весной.... Ярко светит солнце.
Весной-тает снег
Весной-появляются подснежники.
Весной-бегут ручьи.
Весной-прилетают птицы.
Весной- просыпаются животные.
Весной набухают почки. И т.д.
Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
В: - Давайте проверим.
-Зима ушла, а весна - …- пришла.
-Зимой - холодно, морозы, а весной? (Ответы детей)
Зимой сугробы высокие, а весной? (Ответы детей)
-Зимой дни – короткие, а весной? (Ответы детей)
-Зимой надевают шубы, а весной-…-куртки.
-Зимой солнце низко над горизонтом, а весной? (Ответы детей) Солнышко
поднимается высоко, сильнее пригревает, становится теплее
- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.
- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.
- Всё правильно, молодцы.
Рефлексия. Ребята, сегодня мы с вами играли, отвечали на вопросы, вспоминали сами и познакомили КиВиНа с признаками весны. За помощь КиВиН приготовил для вас подарки — раскраски (дикие животные, птицы)
КиВин: Ребята, спасибо вам за помощь, но мне пора, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Кто весной трудиться рад, будет осенью богат». (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности на тему "Ранняя весна".
Презентация служит сопровождением к конспекту беседы на тему: "Ранняя весна". Она поможет закрепить представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений ранней весной, ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Встречаем Весну"
Программное содержание:активизироать речь детей за счёт перечисления весенних примет, обогащать речь детей существительными и прилагательными, учить использовать нетрадиционные формы рисования пальчик...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования
НОД на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе (с помощью ватных дисков) ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наступила зима»
Тема: «Наступила зима»Возрастная группа: 2 младшаяЦели: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Расширять знания детей о времени года - зима....