Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Полюбуйся, весна наступает»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Сычева Евгения Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  141»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Полюбуйся, весна наступает»

для детей младшего дошкольного возраста.

                                                                                                                         Сычева Е.В.

Воспитатель

Группа 6

г. Воронеж

2023г.

Цель: Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей.

расширение знаний детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года.

Задачи: 

Социальная компетентность:

-  Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

- Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление «багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями.

- Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Коммуникативная компетентность:

- Обогащать словарный запас

-  Формировать связную образную речь (умение достаточно полно и точно выражать свои мысли)

-  Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность

- Развивать умение проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с педагогами, детьми

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Деятельностная компетентность:

- Развивать умение определять последовательность своих действий с учетом конечного результата, цели

- Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.

- Деятельностная компетентность формируется в процессе практической деятельности.

Здоровьсберегающая компетентность:

- мотивировать детей на сохранение и укрепление физического здоровья

- познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментально-исследовательской деятельности

  - создать благоприятные условия для развития умения презентовать продукты деятельности.

Информационная компетентность

 формируется в процессе получения новых знаний.

Методы и примы:

словесный- беседа о весне, отгадывание загадки.                                            

наглядный-рассматривание сосулек (кусочков льда), подснежника, картинок с изображением перелетных птиц,  

практический- физкультминутка, пальчиковая игра, раскраски.

Предварительная работа: Чтение стихов про весну, отгадывание загадок о весне, рассматривание картин с перелетными птицами, весенним пейзажем.

 Материалы и оборудование: На доске - картинки-иллюстрации по теме «Весна»«Приметы весны», мягкая игрушка попугая КиВиН, раскраски.

Ход занятия

Игра-приветствие Свет солнца

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое. (Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ, (Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?» (Руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг! (Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу)

Ладошка к ладошке

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри, (Взялись за руки, смотрят друг на друга)

Что думает друг твой, узнай и пойми! (Кружатся в парах)

Печалится он, поддержи, пожалей! (Гладят друг друга по голове)

Доволен, смеётся – и тебе веселей! (Кружатся в парах)

Введение в игровую ситуацию

В: Ребята, отгадайте загадку:

Отшумели все метели.

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода,

Время класть в кладовку санки,

Что это за время года? ….

Дети: Весна!                                    

Стук в дверь, воспитатель заносит игрушку попугая КиВиНа. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел. Давайте с ним поздороваемся.

Дети и воспитатель: Здравствуй КиВиН!

В: Почему ты такой грустный?

КиВиН: все говорят, что скоро придёт весна. А кто такая весна? Я ничего про неё не знаю, так как я её не видел.

В: Ребята, давайте, поможем КиВиНу и расскажем ему о весне.

Если снег повсюду тает
День становится длинней
Если всё зазеленело
и в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее вечер
Значит к нам пришла весна.

КиВиН: А вы рады весне? Вы её ждали?

Дети: ответы детей (ждали, рады)

КиВиН: А какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

Дети: ответы детей (весёлое, хорошее, улыбчивое)

В: А сейчас мы с вами и КиВиНом поиграем в игру «Покажи настроение». Я вам говорю название настроения, а вы мне его показываете (грустное, радостное, задумчивое, сонное и т.д.)

Играем в игру.

КиВиН: Как здорово, оказывается весной, очень даже интересно. А что же ещё бывает весной?

В: Наши ребятки сейчас тебе всё расскажут. А помогут нам в этом наши картинки. «Что происходит весной?»(Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации.) Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, стало теплее, а когда это произошло?

Дети: ответы детей (весной).

Картинка- Проталинки. Картинки земли, где нет снега называют проталинки. Давайте повторим вместе: проталинки.

Картинка-сосульки.

Ребята отгадайте что это?

Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной?

Дети: ответы детей (сосулька)

В: Если дотронутся до неё рукой, какая она?

Дети: ответы детей (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная)

В: На что она похожа?

Дети: ответы детей (на морковку)

В: Посмотрите на неё, какая она?

Дети: ответы детей (прозрачная, блестящая, переливается на солнце)

В: Что происходит с сосулькой в тепле?

Дети: ответы детей (Тает, по сосульке стекают капельки)

В: Когда на улице тает сразу много сосулек-получается капель. Давайте повторим все вместе: капель.

Картинка — Подснежники. Первые весенние цветы называются- подснежники. Посмотрите, какие они нежные и трогательные. Ребята, а какого они цвета?

Дети: Ответы детей. (синие, желтые, белые)

В: Правильно. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Подснежники». Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения.

  • Присели все.
  • Вот подснежники проснулись (встаем, потираем глаза)
  • Улыбнулись, потянулись (тянемся)
  • Раз-росой они умылись (умываемся)
  • Два — изящно покружились (кружимся)
  • Три-нагнулись и присели (наклоняемся и приседаем)
  • А четыре-полетели (бегаем на месте)
  • Пять они остановились (останавливаемся)
  • И тихонько опустились. (приседаем)

Молодцы ребята, вы были настоящими цветочками -подснежниками. Теперь нам надо превратиться обратно в деток. Влево-вправо повернитесь и обратно в деток превратитесь

Весной изменения происходят и с животными, живущими в лесу.

А вы знаете что происходит с дикими животными весной?

Дети: Ответы детей. (просыпаются, меняют шубки).

В: А какие животные меняют шубки. (Показ картинок с изображением белки и зайца). А какая шубка была у зайчика зимой?

Дети: Ответы детей. (белая)

В: А летом?

Дети: Ответы детей. (серая)

В: А какие животные зимой спят, а весной просыпаются? (Показ картинок с изображением медведя и ежа).

Дети: Ответы детей. (медведь, ёж.)

В: Весной ярко светит солнце. Просыпаются медведь и ёж. Дикие животные линяют. У них появляются детёныши.

Помогите мне:

У лисы – лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.У волчицы – волчата.

В: Скажите.кто к нам возвратился из тёплых стран?

Дети: ответы детей (птицы)

В: а каких вы знаете птиц?

Дети: ответы детей (ласточки.жаворонки, скворцы)

Показ картинок с изображение птиц.

В: правильно, этих птиц называют вестниками весны.

КиВиН: Какие ребята вы молодцы! Я хочу чтобы быстрее пришла весна!

В: а еще весной дует ветер.

Игра на дыхание «Ветерок»


Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш.

Как дует сильный ветер?/дети показывают/.

А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.
А теперь подул лёгкий ветерок. Вы почувствовали, какой он теплый и легкий? Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Вместе с КиВиНом, ещё раз, вспомним что бывает весной. Свой ответ начинайте со слов «Весной»

Я начну......

Весной.... Ярко светит солнце.

Весной-тает снег

Весной-появляются подснежники.

Весной-бегут ручьи.

Весной-прилетают птицы.

Весной- просыпаются животные.

Весной набухают почки. И т.д.

Ребята, а зиму с весной не перепутаете(Развитие умения подбирать антонимы)

В: - Давайте проверим.

-Зима ушла, а весна - …- пришла.

-Зимой - холодно, морозы, а весной(Ответы детей)

Зимой сугробы высокие, а весной(Ответы детей)

-Зимой дни – короткие, а весной(Ответы детей)

-Зимой надевают шубы, а весной-…-куртки.

-Зимой солнце низко над горизонтом, а весной(Ответы детей) Солнышко

поднимается высоко, сильнее пригревает, становится теплее

- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.

- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.

- Всё правильно, молодцы.

Рефлексия. Ребята, сегодня мы с вами играли, отвечали на вопросы, вспоминали сами и познакомили КиВиНа с признаками весны. За помощь КиВиН приготовил для вас подарки — раскраски (дикие животные, птицы)

КиВин: Ребята, спасибо вам за помощь, но мне пора, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая ...

Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности на тему "Ранняя весна".

Презентация служит сопровождением к конспекту беседы на тему: "Ранняя весна".  Она поможет закрепить представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений ранней весной, ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Встречаем Весну"

Программное содержание:активизироать речь детей за счёт перечисления весенних примет, обогащать речь детей существительными и прилагательными, учить использовать нетрадиционные формы рисования пальчик...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования

НОД на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования   в средней группе  (с помощью ватных дисков)                 ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наступила зима»

Тема: «Наступила зима»Возрастная группа: 2 младшаяЦели: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Расширять знания детей о времени года - зима....