Методическая разработка Приобщение детей к художественной литературе средствами театра
методическая разработка по теме

Лаптева Валентина Васильевна

Перспективное планирование на тему: "Приобщение детей к художественной литературе средствами театра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приобщение детей к художественной литературе средствами театра.

2 младшая группа (от 3 до 4 лет).

Задачи воспитания:

  1. Побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения.
  2. Поощрять детей в этом виде деятельности, формировать положительное отношение к нему.
  3. Обучать детей ориентироваться в игровой комнате и в музыкальном зале. Закреплять представления об окружающих предметах. Дети должны называть предметы театрально-игрового оборудования. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам, игрушкам, театральным куклам.
  4. Развивать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
  5. Развивать речь детей с помощью кукольного театра; обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.
  6. Побуждать детей сочинять сказку с помощью воспитателя, используя для этой цели кукол настольного театра.
  7. Использовать импровизированные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Развивать память, внимание, мышление детей.
  8. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию, пониманию эмоционального состояния другого человека и умения выразить свое.
  9. Знакомство с приемами кукловождения настольных кукол. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
  10. Обучать детей сопровождать движение куклы песенкой придуманной самостоятельно придуманной на отдельные слоги.
  11. Поощрять желания участвовать в танцевальных импровизациях.
  12. Поддерживать стремление играть с музыкальными игрушками, импровизировать на шумовых музыкальных инструментах.
  13. Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными игрушками.
  14. Вызвать желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых, танцевальных импровизациях.
  15. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Сентябрь   Октябрь   Ноябрь

Виды творческой

Деятельности

Методы развития

Творческих способностей

Средства развития

Творческих способностей

Репертуар

Игровое

Творчество

Привлекать детей к сочинению коротких сказок, историй.

Настольный театр резиновой игрушки.

«Встреча в лесу»

«Медведь и лиса»

«Зайка и ослик»

(сочиняют дети)

Песенное

Творчество

Сопровождение движения куклы песней, придуманной ребенком самостоятельно на отдельные слоги.

Настольный театр дымковской игрушки.

Песенки Маши и медведя

(«Маша и медведь»)

Танцевальное

Творчество

Вызывать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку.

Фонограмма.

Свободная пляска персонажей сказки «Репка»

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Вызвать интерес и желание играть музыкальными игрушками.

Беззвучные игрушки-инструменты: балалайки, дудки, баянчики, пианино.

Импровизация игры на балалайке в свободной пляске «Репка», и другие. На дудочке в свободной пляске

Декабрь   Январь   Февраль

Виды творческой деятельности

Методы развития творческих способностей

Средства развития творческих способностей

Репертуар

Игровое

Творчество

Поощрять стремление детей придумывать диалоги действующих лиц в сказках.

Настольный театр конусной игрушки.

«Бабушка и внучка»

«Лиса и кот»

 «В гостях у Деда Мороза».

(сочиняют дети)

Песенное творчество

Предлагать детям сочинять песенки на отдельные слоги в жанре колыбельной и плясовой.

Крупная мягкая игрушка

«Колыбельная для мишки»

«Пляска куклы»

Танцевальное творчество

Побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку.

Фонограмма, атрибуты для танцевальных импровизаций (цветы, листья, ленты, флажки, султанчики)

«Танец петрушек» (муз. Кавалевского)

«Танец снежинок» (муз. Чайковского)

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Дать представление и способы звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах со звуком неопределенной высоты.

Ложки, погремушки, барабаны, бубны, колокольчики, фонограмма

Оркестровое сопровождение танцевальных импровизаций: «Танец снежинок»

«Танец петрушек»

Март   апрель   май

Виды творческой деятельности.

Методы развития творческих способностей.

Средства развития творческих способностей.

Репертуар.

Игровое

Творчество

Поддерживать желание детей коллективно сочинять небольшие сказки, рассказы, придумывая диалоги действующих лиц

Настольный театр конусной игрушки. Костюмы, декорации и атрибуты

Песенка петрушки.

«Заюшкина изба»

Песенное творчество

Побуждать детей сочинять песенки на заданный текст и использовать их в кукольных спектаклях и драматизациях.

Настольный театр конусной игрушки. Костюмы, декорации и атрибуты

Песенка петрушки.

«Заюшкина изба»

Танцевальное творчество

Прививать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальные способности ребенка, воспитывать эмоциональное отношение к музыке через танцевальное движение.

Фонограмма, шапочки зверей и птиц, мягкая игрушка, куклы

Свободная пляска козы и козлят

«Волк и семеро козлят»

Танцевальная импровизация с куклами

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Поощрять стремление детей использовать детские музыкальные инструменты со звуком неопределенной высоты в драматизациях и кукольных спектаклях.

Фонограмма, звучащие игрушки – инструменты со звуком неопределенной высоты

Оркестровое сопровождение свободных плясок в кукольном спектакле и драматизации: «Заюшкина изба»

«Волк и семеро козлят»

Приобщение детей к художественной литературе средствами театра.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Задачи воспитания:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных, танцевальных импровизациях.
  3. Расширять представления об окружающих их предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина). Определять материал, из которого изготовлены игрушки, декорации, атрибуты к театральным спектаклям. Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.
  4. Пополнять и активизировать словарь детей (существительные, глаголы, прилагательные для обозначения действий персонажей). Формировать умения определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций (справа, слева, рядом, между, около); характеризовать душевное состояние и настроение персонажей театрального спектакля. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности.
  5. Закреплять знания о правилах манипуляции с верховыми куклами (которыми кукловод управляет снизу из-за ширмы, и зритель его не видит).
  6. Используя верховых кукол побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать новые с помощью воспитателя и без него.
  7. Стимулировать внимание, память, мышление, воображение детей. Развивать представления о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя.
  8. Обучать детей сопровождать движение куклы на ширме песней, придуманной на заданный текст самостоятельно.
  9. Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях с куклами и без них.
  10. Поддерживать инициативу детей в импровизации на металлофоне.
  11. Поощрять желание детей самостоятельно играть с театральными игрушками.
  12. Формировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные, танцевальные импровизации.
  13. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада.

Сентябрь   Октябрь   Ноябрь

Виды творческой

Деятельности.

Методы развития

Творческих способностей

Средства развития

Творческих способностей

Репертуар

Игровое

Творчество

Продолжать сочинять с детьми сказки с помощью воспитателя и без его участия. Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики.

Театр ложек.

Шапочки зверей и птиц

«Бабушка и лисичка»

«Заяц и медведь»

«Колобок и дедушка» (сочиняют дети)

«Теремок» (мышка, зайка, лягушка, лиса, медведь, волк)

Песенное

Творчество

Предлагать детям сочинять песенные характеристики персонажей кукольного спектакля.

Костюмы, декорации, атрибуты, необходимые для данного спектакля

Песенки мышки, лягушки, зайчика, лисички, медведя, волга в спектакле «Теремок»

Танцевальное

Творчество

Побуждать детей сочинять танцевальные характеристики персонажей спектакля в жанре народной пляски

Костюмы персонажей спектакля, фонограмма

«Пляски лисы и медведя» в сказке «Теремок»

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Знакомить детей с игрушками, издающими звуки неопределенной высоты, с помощью которых можно воспроизводить различные ритмы

Свирели, дудочки, рожки

Оркестровое сопровождение танцевальных импровизаций лисы и медведя в спектакле «Теремок» (ритмическая импровизация)

Декабрь   Январь   Февраль

Виды творческой деятельности

Методы развития творческих способностей

Средства развития творческих способностей

Репертуар

Игровое

Творчество

Развивать у детей желание сочинять небольшие рассказы, придумывая диалоги действующих лиц. Подводить детей к созданию углубленных образов знакомых персонажей с помощью движения, мимики, жеста.

Верховые куклы.

Шапочки зверей и птиц.

«В гостях у Белоснежки»

«Гном и лиса»

«Собака и волк» (сочиняют дети)

«Испуганный козленок»

«Котик выздоровел»

Песенное творчество

Предлагать детям сочинять песни в жанре марша и вальса на заданный текст.

Костюмы и атрибуты

Песенка лисички (вальс), песенка волка (марш), в игре драматизации «Три елочки» (праздники и развлечения в д/с С. И. Бекина, Просвещение, 1992г.)

Танцевальное творчество

Подводить детей к сочинению танцевальных импровизаций героев спектакля в жанре марша и вальса

Костюмы и атрибуты

«Вальс Белоснежки»

«Марш гномов» в спектакле «Белоснежка и семь гномов»

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Обучать детей приемам игры на игрушках-инструментах с диатоническим звукорядом, уметь сопровождать танцевальные импровизации в спектакле (на одном звуке).

Металлофоны.

Фонограмма

«Пляска белочек» русская народная мелодия

«Марш гномов» (муз. Прокофьева)

Март   апрель   май

Виды творческой деятельности.

Методы развития творческих способностей.

Средства развития творческих способностей.

Репертуар.

Игровое

Творчество

Побуждать детей коллективно сочинять истории, активизируя речевое общение детей. Развивать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику, движение.

Верховые куклы.

Шапочки зверей и птиц.

«Лесная школа» «Новоселье»

«Звериная больница» (сочиняют дети)

«Козлик и волк»

«Лиса и заяц»

«Кошка и мышка»

Песенное творчество

Подводить детей к сочинению оперы. Сочинение детьми речитативов действующих лиц на заданный текст.

Верховые куклы.

Речитативы на белые стихи деда, бабы, внучки, жучки, кошки, мышки в кукольном спектакле «Репка»

Танцевальное творчество

Обучать детей сочинять танцевальные импровизации в жанре польки.

Куклы, мягкие игрушки, фонограмма

«Полька с игрушками»

Чешская народная мелодия

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Побуждать детей импровизировать на игрушках-инструментах, издающих звуки неопределенной высоты и на игрушках-инструментах с диатоническим звукорядом.

Ложки, погремушки, барабаны, бубны, колокольчики, свирели, дудочки, рожки, металлофоны, верховые куклы

Ритмические импровизации персонажей кукольного спектакля «Веселые музыканты» (Праздники и развлечения в д/с, С. И. Бекина, Просвещение, 1992г.)

Приобщение детей к художественной литературе средствами театра.

Средняя группа (от 5 до 6 лет)

Задачи воспитания:

  1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.
  3. Расширять представление об окружающей действительности. Уточнять представления о предметах, игрушках, декорациях, окружающих их. Уметь определять существенные признаки предметов. Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, зале, помещении детского сада. Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к книгам, игрушкам, куклам, костюмам, декорациям. Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть (настольный театр, верховые куклы, куклы с «живой рукой», театр марионеток).
  4. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Закреплять правильное произношение всех звуков. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки, рассказы без помощи воспитателя. Поддерживать попытки детей самостоятельно составлять небольшие рассказы, используя кукол-марионеток.
  5. Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами-марионетками и куклами с «живой рукой» (состоит из деревянного стержня – шеи и головы из папье-маше. На борозде прорезанной вокруг шеи, держится свободно свисающий костюм. Вместо рук куклы – рука кукловода в цветных перчатках).
  6. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно используя марионеток и кукол с «живой рукой». Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
  7. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
  8. Продолжать воспитывать гуманные чувства детей. Развивать стремление быть отзывчивыми к взрослым и детям, проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников и огорчаться в случае их неудачи, стремиться придти на помощь в трудную минуту. Приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, а так же действия персонажей кукольных и драматических спектаклей.
  9. Побуждать детей использовать импровизации на заданный текст в жанре песни, танца, марша для создания образа персонажа кукольного и драматического спектаклей. Подводить детей к коллективному сочинению детской оперы на стихотворный текст.
  10.  Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях, стремление пластикой своего тела создать яркий запоминающий образ.
  11.  Поощрять стремление детей подбирать знакомые попевки от разных звуков, включать их в игровые импровизации с куклами с «живой рукой».
  12.  Воспитывать желание играть с театральными куклами.
  13.  Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
  14.  Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Сентябрь   Октябрь   Ноябрь

Виды творческой

Деятельности.

Методы развития

Творческих способностей

Средства развития

Творческих способностей

Репертуар

Игровое

Творчество

Побуждать детей вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения

Шапочки зверей.

Фонограмма

«Мишки-шалунишки»

«Магазин игрушек»

«Веселые зайчата»

Песенное

Творчество

Предлагать детям сочинять музыку в жанре марша и танца (народная пляска, вальс, полька)

Мягкая игрушка

«По ровненькой дорожке» (марш)

«Лето» (вальс)

«Как у наших у ворот» (народная песенка)

«Мишка с куклой» (полька)

Танцевальное

Творчество

Поощрять стремление детей сочинять танцевальные характеристики персонажей кукольного театра, марионеток в жанре народной пляски

Театр марионеток.

Фонограмма

Кукольный спектакль «В гостях у Василисы»

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Обучать детей играть попевки, построенные на интервале секунды. Побуждать подбирать эти попевки от других звуков

Металлофон

«Дождик-дождик»

«Сорока-сорока»

«Гармошка» (муз. Е. Тиличеевой)

Основы кукловождения

Познакомить детей с приемами кукловождения марионеток

Куклы-марионетки: лошадка, кот, петушок, мышка.

Фонограмма

«К нам пришла лошадка»

«Мыши и кот»

«Кот и петушок»

Основы актерского мастерства

Развивать память и фантазиюдетей

Работа у зеркала

Этюды Чехова М. на внимание, фантазию, веру, наивность (дошк. Восп. №9, 1994г.)

Основные принципы драматизации

Продолжать развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке

Драматизация в костюмах и декорациях

«Колосок» (украинская нар. сказка)

Основы кукольного театра

Вызывать интерес к театру марионеток, желание участвовать в спектакле

Куклы-марионетки, русские народные костюмы, фонограмма

Кукольный спектакль «В гостях у Василисы»

Проведение праздников

Приобщать детей к русскому народному фольклору

Атрибуты, декорации, костюмы, куклы-марионетки, фонограмма

«Осенины»

Проведение досугов и развлечений

Учить детей эмоционально реагировать на выступление детей и взрослых

Атрибуты, декорации, костюмы, куклы-марионетки, фонограмма

Спектакль «Щелкунчик»

Самостоятельная театральная деятельность

Развивать инициативу в играх с куклами-марионетками

Куклы-марионетки

------------

Декабрь   Январь   Февраль

Виды творческой

Деятельности.

Методы развития

Творческих способностей

Средства развития

Творческих способностей

Репертуар

Игровое

Творчество

Поощрять инициативу и активность детей при создании образов характерных персонажей, противопоставляя характер движения одного персонажа другому в соответствии с созданным образом

Шапочки зверей. Элементы костюмов. Фонограмма

«Зайчик и лисичка»

«Котик и козлик»

«Красная шапочка и волк»

Песенное

Творчество

Побуждать детей сочинять коллективно песни в характере своего героя

Шапочки зверей.

Элементы костюмов.

Фонограмма

«Тень-тень»

«Барашек и Петя»

«Зайка и мишка»2у

Танцевальное

Творчество

Развивать умение импровизировать движения вальса и польки, используя кукол-марионеток

Театр марионеток

«Кот Леопольд» муз. А. Резникова, фрагмент

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Учить детей использовать попевки в которых встречаются поступательные ходы в пределах небольших звукорядов, подбирать от разных звуков

Металлофон

«Петушок» (рус. нар. мелодия)

Основы кукловождения

Познакомить детей с приемами вождения кукол с «живой рукой»

Куклы с «живой рукой»: кот, лиса, львенок.

Фонограмма

«Львенок и черепаха»

«Лиса Алиса и кот Базилио»

«Карнавал зверей»

Основы актерского мастерства

Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера

Работа у зеркала

«Потерялся»

«Часовой»

«Маленький скульптор»

«Робкий ребенок»

«Котята»

«Повал-лгун» (дошк. восп. №9, 1994г.)

«Основные принципы драматизации

Развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке

Драматизация в костюмах, с декорациями в предметном окружении

«Лисичка-сестричка и серый волк»

Основы кукольного театра

Прививать устойчивый интерес к театру марионеток, желание импровизировать с куклами-марионетками

Куклы-марионетки, атрибуты к спектаклю, фонограмма

«Кот Леопольд» муз. А. Резникова

Проведение праздников

Воспитывать эмоциональное положительное отношение к праздникам, желание участвовать в подготовке и проведении утренника

Атрибуты, декорации, костюмы, куклы, необходимые для конкретной обстановки праздника

«Новогодняя елка»

Проведение досугов и развлечений

Учить детей правильно оценивать поступки действующих лиц, воспитывать добрые чувства

Ширма, тростевые куклы.

Фонограмма

«Снегурочка и лисичка»

(рус. нар. сказка)

Самостоятельная театральная деятельность

Побуждать детей придумывать сказки, используя кукол-марионеток

Куклы-марионетки

------------

Март   Апрель   Май

Виды творческой

Деятельности.

Методы развития

Творческих способностей

Средства развития

Творческих способностей

Репертуар

Игровое

Творчество

Побуждать детей коллективно создавать образы персонажей, постоянно ощущая своего партнера, стремясь подыграть ему

Костюмы, необходимые атрибуты.

Фонограмма

«Карабас-Барабас и Буратино»

«Мальвина и Пьеро»

Песенное

Творчество

Воспитывать устойчивый интерес к песенному творчеству, обучать детей сочинять оперу на стихотворный текст

Настольный театр

«Девочка чумазая» А. Барто (песни, игры, пляски И. Дзержинская, музыка, 1980г.)

Танцевальное

Творчество

Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей персонажа

Костюмы персонажей спектакля, атрибуты, необходимые для танцевальных импровизаций, фонограмма

«Приключения Буратино» танцевальные импровизации Буратино, Карабаса, лисы Алисы, кота Базилио, Мальвины на муз. А. Рыбникова

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Поощрять стремление детей подбирать знакомые попевки от разных звуков и включать их в игровые импровизации с куклами с «живой рукой»

Металлофон.

Куклы с «живой рукой»

«Василек» (рус. нар. мелодия)

«Зайка» (нар. прибаутка)

«Дин-дон» (нар. прибаутка)

(С. Бублей «Детский оркестр.ю музыка 1989г.)

Основы кукловождения

Познакомить детей с приемами вождения кукол с «живой рукой»

Куклы с «живой рукой»: кот, лиса, львенок.

Фонограмма

«Львенок  и черепаха»

«Лиса Алиса и кот Базилио»

«Карнавал зверей»

Основы актерского мастерства

Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера

Работа у зеркала

«Потерялся»

«Часовой»

«Маленький скульптор»

«Робкий ребенок»

«Котята»

«Повар-лгун»

(дошк. восп. №9, 1994г.)

«Основные принципы драматизации

Использовать в театрализованной деятельности импровизированные возможности детей

Костюмы, декорации, куклы с «живой рукой», предметно-игровая среда, фонограмма

«Приключения Буратино» (дошк. восп. №8, 1994г.)

Основы кукольного театра

Развивать интерес к театру кукол с «живой рукой»

Куклы с «живой рукой»

Фонограмма

«Лиса Алиса и кот Базилио»

Проведение праздников

Воспитывать любовь и интерес к музыке, литературе, театральному искусству

Декорации, костюмы, куклы, предметно-игровая среда

«В гостях у сказки»

Проведение досугов и развлечений

Вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене, желание активно участвовать в различных развлечениях

Декорации, костюмы, куклы, различных систем.

Фонограмма

«Путешествие в страну сказок»

Самостоятельная театральная деятельность

Развивать желание импровизировать с куклами с «живой рукой»

Куклы с «живой рукой»

------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Знакомство детей с художественной литературой с применением моделирования и графических схем.

Методическая разработка: Знакомство детей с художественной литературой с применением моделирования и графических схем...

методическая разработка «Приобщение дошкольников к художественной литературе»

Работа воспитателя многогранна и необъятна. Воспитать в ребенке лучшие качества личности, развить заложенные природой задатки, научить неопытного и несмышленого кроху элементарным навыкам и ум...

методическая разработка на тему"Приобщение детей к художественной литературе через сказку"

методическая разработка на тему"Приобщение детей к художественной литературе через сказку"...

Методическая разработка для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе через организацию совместной проектно-игровой, досуговой и продуктивной деятельности.»

Методическая разработка для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе через организацию совместной проектно-игровой, досуговой и продуктивной деятельности.»...

Выступление на методическом объединение воспитателей: « Организация предметно – пространственной среды в группе по приобщению детей к художественной литературе»

Выступление на методическом объединение воспитателей: « Организация предметно – пространственной среды в группе по приобщению детей к художественной литературе»...

Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"

Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...